Суббота, 20.04.2024, 18:39
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Акустика » Динамики, фильтра и пр. комплектующие, применяемые в АС » Сверхвысокоомный широкополосный динамик (Для бестрансформаторного лампового усилителя.)
Сверхвысокоомный широкополосный динамик
КонстантинДата: Суббота, 02.07.2011, 22:44 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (svjatoslav)
В данном случае гораздо более важна масса ЗК для этого широкополосника. Вот здесь и есть место для конструктивных расчётов.

Сергей, только без обид, а какой смысл был в изготовлении катушки для широкополосника по типу китайского сабвуферного динамика? Чтобы героически бороться с массой? А в результате - и добротность, и "АВВА" - мягко говоря....никакая. И тратить самое дорогое - время на дискуссии с людьми, не имеющих элементарных понятий в динамикостроении?


Сообщение отредактировал Константин - Суббота, 02.07.2011, 22:58
 
avmДата: Суббота, 02.07.2011, 23:55 | Сообщение # 62
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
И тратить самое дорогое - время на дискуссии с людьми, не имеющих элементарных понятий в динамикостроении?

А вы типа чтото понимаете? Видал ваши поделки...
 
КонстантинДата: Воскресенье, 03.07.2011, 00:09 | Сообщение # 63
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (avm)
А вы типа чтото понимаете? Видал ваши поделки..

А ваши "шедевры" где, умник? Выкладывайте, посмотрим...Чем крыть будете, "гроссмейстер"? biggrin


Сообщение отредактировал Константин - Воскресенье, 03.07.2011, 00:46
 
AlexДата: Воскресенье, 03.07.2011, 01:14 | Сообщение # 64
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (avm)
А вы типа чтото понимаете? Видал ваши поделки..

Предупреждение №1...
Quote (Константин)
А ваши "шедевры" где, умник? Выкладывайте, посмотрим...Чем крыть будете, "гроссмейстер"?

Предупреждение №1...
Детский сад ей богу. Обменяйтесь почтовыми адресами и выясняйте отношения. Давайте придерживатся конструктивных мыслей иначе будет БАН!!!


http://lessonradio.narod.ru
http://devicemusic.ucoz.ru
 
avmДата: Воскресенье, 03.07.2011, 09:05 | Сообщение # 65
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
А ваши "шедевры" где

У меня ума хватает не заниматся самодеятельным изготовлением динамиков.
Пожалуй, это мое последнее сообщение на этом форуме.
Всем привет!
Прошу простить если кого обидел.
 
svjatoslavДата: Понедельник, 04.07.2011, 00:17 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





И об чём спор господа-хорошие?? angry
Делать или не делать динамики? Делать!
Кто хочет и может - пусть делает. Кто не хочет или не может - пусть не делает.
Единственное, чтобы мы не упускали главное - результат работы. Если есть те, кому он нравится, значит работа проделана как надо.
Quote (Константин)
Сергей, только без обид, а какой смысл был в изготовлении катушки для широкополосника по типу китайского сабвуферного динамика? Чтобы героически бороться с массой?

Масса ЗК этого широкоплосника меньше массы ЗК 10ГДШ-1. Все известные мне высокоомные динамики имеют многослойную намотку. И наши отечественные динамики подобного типа тоже. Не вижу в этом какой-либо проблемы.
 
svjatoslavДата: Среда, 04.01.2012, 00:50 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





Крыть нечем, потому как просто они их не делают. smile

Какое минимальное сопротивление ШП головок для пентодников Вас устроило бы?
И какая номинальная/паспортная мощность.
 
GajdarДата: Вторник, 31.01.2012, 08:05 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую. Ох, не смог пройти мимо. biggrin
Зря вы не послушали AVM.
Он все абсолютно точно вам пытался объяснить. Применение разрезного проводящего каркаса увеличивает механическую добротность динамика. Для НОЭМовских 75ГДШ-3-3 (8ом) на каптоновом каркасе механическая добротность получается около 4-5 и полная около 0.45(точно уже не помню - 8 лет назад было), поэтому я лет 8 назад уже как начиная свой проект TQWT выбирал 16 омные 75ки на бумажном каркасе с полной добротностью около 0.65. Простая установка алюминиевого разрезного каркаса на 75ГДШ-3-3(8ми омного) давала уже механическую добротность в пределах 8-9 и требуемую полную 0.6 для ткувп. Я на Вегалабе и Аудиопортале долго пытался вбить народу мысль о демпфирующих свойствах проводящего каркаса - на Вегалабе удалось, а на аудиопортале не все поняли суть, не понимая где тут замкнутая катушка и кз. Проверяется просто - из обычного фольги свернуть "каркас" и в магнитный зазор опускать. И той же массы бумагу. Фольга будет притормаживать при падении даже с разрезом.

По сути, AVM даже рассказал о "благе" для 12" широкополосников с их массой подвижки около 30 грамм и полосой до 18килогерц в виде подавления дребезга на высоких этим демпфером. И о КЗ витке на керн от безысходности в желании приподнять высокие при этом, и о расширении зазора при этом и уменьшении индукции и т.п.

И абсолюно не спроста некоторые производители динамиков делают "косой" стык каркаса катушки..

При построении высокоомной версии широкополосника ИМХО стоит учитывать эти тонкости.
Вот я делал широкополосник на базе НОЭМовского http://audioportal.su/showthread.php?t=22509
С Рутковским даже не стал спорить - он тограш, торгует своим самопалом и гордо пиарится.
Самым лучшим вариантом конечно будет ундерханг, но это нетривиальный магнит при толщине верхнего фланца скажем 15мм и высоте намотки катушки 8мм(+-4мм линейного хода, но тогда все движение катушка будет осуществлять в железе с условно постоянным БЛ и без изменения собственной идуктивности катушки при перемещении и т.п.). Уровень третей гармоники (от нелинейностей мотора динамика) будет мал и стабилен. Если делать катушку оверханг или "впритык", то и КЗ на керн уже надо делать и высовывать керн над верхним фланцем на всю высоту перемещения катушки (у меня там видно как сделано) и по идее еще и магнитную жидкость в зазор залить (но это еще плюс механической добротности) и один черт линейности не видать - третья гармоника будет расти с увеличением амплитуды.

Еще тут моментик есть. На НОЭМе сознательно ставят избыточные по типоразмерам магниты. Чем выше индуктивность катушки - тем больше катушка своим переменным магнитным полем (наводимим при перемещении катушки в постоянном поле МС) воздействует на магнитное поле в МС. При некоторых условиях в мощных МС может произойти насыщение верхнего фланца МС и все это уменьшает стабильность поля в зазоре. ЖБЛ и Матсушита в топовых сериях ставят в зазор кольцо наборное (как трансформатор только из колец) из материала с достаточно низким параметром насыщения. Получается в железе МС потери малые, а вот в самом стыке с зазором железо в насыщении и этой зоне по барабану все изменения в магнитном зазоре и влияние катушки. Если скажем, железо керна и верхнего фланца МС позволяет сделать индукцию в зазоре 1.8 теслы, то такое кольцо насыщается в 1.5 теслы и никакие внешние воздействия стабильность поля в зазоре уже не поменяют.
По этой идеологии был сделан EAS30PL100
http://audio-heritage.jp/TECHNICS/speaker/sb-1000.html
Вот замеры Рауля Санчеза
http://www.real-audio.ru/measurements/msm/loudspeakers/1000.html
как результат, у НЧ динамика искажения до 400 герц просто мизерные. Правда динамик один стоил в то время около 800 долларов:)) и АС вся около 1900 долларов за штуку.

Что же касается без трансформаторных усилителей с высокоомным динамиком, по типу вот такого http://forum.cxem.net/index.php?s=cd1fda3a516c3a7c4f8eaf5f5b4970a4&app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=44139
Интересно конечно, но 800 ом и 10 ватт на выходе при кто бы знал какой чувствительности данного динамика.
Можно коненчо и на триодах типа 6Н13С влепить.. выход и внутреннее сопротивление у них поменее (и катушечку монижеомнее намотать можно) и мощи будет поболее.. но наверное и раскачку им придется делать уже не 6Н2П.. В общем, идея интересная, но почему то даже в далекие 30е годы народ подумал, что легче намотать выходной трансформатор:))


Сообщение отредактировал Gajdar - Вторник, 31.01.2012, 12:12
 
КонстантинДата: Вторник, 31.01.2012, 16:46 | Сообщение # 69
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (avm)
У меня ума хватает не заниматся самодеятельным изготовлением динамиков


Quote (Gajdar)
Зря вы не послушали AVM.

biggrin
 
GajdarДата: Среда, 01.02.2012, 06:01 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Так в том то и беда. Чем меньше знаешь - тем проще все кажется. Я проводил свои опыты с НОЭМовской 12"кой имея под боком два динамика для примера. Это Wharfedale Super 12 RS/DD и Goodmans axiom 301. Вот и хотелось получить мидбас как у гудманса а серединку и ВЧ как у варфдейла, при этом бас как у ноэмы. В процессе все более утыкался в технологические ограничения НОЭМы и огромный пласт информации из старых книг 60х годов. Чем больше читал Бриггса, Оллсона, Беранека, Войта (а тогда они выпустили кучу книг по аудио и акустике) все больше понимал, что даже теории мало для выпуска хорошего динамика. ДАже у этих фирм били единицы удачных динамиков. которые дожили и до сегодняшнего дня и кучи ассортимента ширпотреба, которые в 60х и померли из за невостребованности. И как правило, удачный продукт - это результат кучи экспериментов и очень высокотехнологичная производственная база. Все тогда мотали катушки алюминиевым обмедненным проводом, хотя это и нетехнологично с точки зрения пайки. Применяли многослойное и многокомпонентное литье бумажной массы, разную бумагу и разные пропитки, отличное железо магнитных систем и магниты. У Варфдейла каркас катушки мало того что с косым разрезом, он еще и формованный так, что верхняя часть каркаса утыкается в середину катушки сверху. Хотя Варфдейл от времени уплыл .. рассыпался верхний подвес, у второй пары тряпочный подвес тоже дефформировался - провис. Но честно говоря, сделав вариантов 5 динамиков на основе 75ГДШ-3-3 с Юрой Власенко (инженер акустик с НОЭМы) плюнули мы на эту затею с хайфайным широкополосником на ноэмовской основе - слишком дорого получалось все это и один черт хотелось еще чего то доделать и переделать. Ноэма льет диффузор разной толщины (толще у основания). Под конец все уперлось в необходимость изготовления оснастки для отлива диффузора с оптимальной формообразующей. Вот тут и встали. ВСЕ советские широкополосники делали по упрощенной технологии сопряжения конуса и сектора окружности или нескольких секторов. Они все "ломаные" - т.е. имеют некоторые кольцевые критические зоны в месте сочленения. Вот в этих зонах они и отключаются с повышением частоты - на АЧХ выпирает полка и потом горб. В лучших широкополосниках 60х годов (тех же Варфдейлах, Гудмансах, телефункенах, Аудаксах и Суправоксах) криволинейная образующая была одна (ну типа экспонента или там еще какой гиперболический параболоид инженера гарина :))) Да еще и с кольцевыми или радиальными ребрами жесткости как у Аудаксов и как следствие - диффузор отключался уже в более высокочастотной области и без таких выперов на АЧХ. В стандарной НОЭМовской 100ГДШ полка после 2килогерц +(6-8)дб. За счет бумажной композиции удалось сравнять до 3-4, но и это много. А уж как только не издевались над подвижными системами и пеной делали ребра и подвес натягивали из тонкой резины и вместо центрирующей шайбы деревянные палочки...
Наши 10ГДШ ипрочие 20см "широкополосники" это уровень современных БГ-20 от визатона. А это очень далеко до аудаксов и суправоксов с гудмансами 60х годов. Я уже про клангфильм и телефункены вообще молчу. Так стоит ли мучиться? Я вот тоже теперь фигас два:)) когда буду делать динамики. Хотя не одну пару ВЧ и НЧ и ШП и даже купольных СЧ сговнякал. Работали, не хуже новодела ... но не то это все.

Берешь современную пару PHL 2410 http://www.phlaudio.com/main.html и слушаешь.. и больше не хочется чегото рукоблудить. К нему пищалку Radian 450PB http://www.parts-express.com/pe/showdetl.cfm?Partnumber=294-700 и понимаешь, что значит "люди знают что делают". К огромному сожалению и проф рынок и "домашний" завален огромной кучей барахла. в том числе и высокого ценового уровня и выбрать чтото сложно, а выбора в России и нету. Поэтому и тянется рука к напильнику.
Я вот тоже в свое время собрал почти все усилители из журнала Радио вплоть до УМВТ ДАнилова.. потом бодался с даниловым:)) потом купил Sansui AU8500 и забыл все эти бриги, УМВВ, УМВТ, а теперь вот стоит усилитель НЭМ на 2С4С и я понимаю - что вся схемотехника это акробатика для умелых рук.
Не, ну если для процесса творчества - то оно конечно, и приятно и полезно.
 
GajdarДата: Среда, 01.02.2012, 14:29 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Приветствую.
Я в последнее время все больше слушаю а не пишу и не читаю:))
Под боком оказалась фирма Про http://swaudio.ru/ , которая делает ОЕМ и "фирму" и не фирму(оборудование там просто супер, LEAP фирменный и измерительная станция LMS, Сергей владелец фирмы отлично знает свое дело и превосходно сводит фильтры). Они таскают всякие динамики - я прихожу и слушаю. ПыХаэЛь отлично работает в области 300-2000, большего от него не надо. Звучит прекрасно, лучше 8рок БнС и беймы, ставится в малый объем. А вот Радианы с их композитной диафрагмой (термообработанный люминий на пластиковом подвесе) бьют по звучанию все что шевелится. А шевелилось там все и беймы и БнЦ и Дас и Файтал-про и ЖБЛ в том числе винтажных серий и 18 саунд. Радиан 950 2" играет лучше ТАД4001 с родной мембраной, не случайно на западных диуеровских сайтах их стали любить и ставить радиановские диафрагмы в ТАДы. Вот спарка во фронтальном рупоре 8" ПХЛ (получается чувстивтельностьв рупоре около 98дб) и такого радиана с разделом в 1700 дает возможность сделать превосходный стык. Снизу 15" типа РЦФ и трехполоска с чувстивтельностью 97-98дб готова. Алюминий радиана хитро термообработан и звучит лучше чисто алюминия на высоких но без жести титана, а вкладыши там залюбуешься как сделаны.

Что касается 1А22 - то их беда кроме уродского материала диафрагмы - однощелевой вкладыш. Я брал "Диффузоровские" шелковые мембраны - моё ИМХО только для СЧ динамика в виде перевернутой системы с открытой задней крышкой, не тянет мягкий шелк в компрессионном драйвере.
Это с бумаги такие куполочки интересные на 1А22? Кто научился делать такое? Интересная вещица, я так понимаю когда ЖБЛ лепила купола с люминия - немчура делала с бумаги. Если до 16 килогерц дотягивает - то очень интересная мембрана. Еще бы с низу от 600-800 smile было бы совсем круто. Но боюсь, с 1щелевым вкладышем трудно будет 800-17к сделать.
У меня лежать пара 1А22 и 1А20 с большими литыми рупорами. Я туда шелк ставил.. только как СЧ можно использовать - отложил для лучших времен. Все хочу сделать двухполоску онкен 2А12 (с пермотанной катушкой) и 1А22.
С уважением, Виктор.

Что касается высокоомных динамиков - тема интересная, по идее 10 - 12" для щита делать надо Я бы может даже на основе Wharfedale 12 попробовал такое сделать (там 1.7 теслы в зазоре). Но если медью мотать - то +8грамм гдето к массе будет по сравнению с люминем обмедненным. У меня есть такая пара Аллан Ричардс 12" НЧ 60х годов "отремонитрованная" костоломами.. одна катушка медью, другая алюминием :)) обе 8 ом.. почти 10грамм разницы в массе и 3дб чувстивтельности... ну и все остальное тоже разное и резонансная и т.п.
Попробую пару 8" широкополосников Аудакс найти гдето в завалах - как раз горелые лежат с 80х годов. А в принципе, лучшим подопытным 4А28 тут должен выступать ИМХО.
 
svjatoslavДата: Четверг, 02.02.2012, 00:52 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Quote (Gajdar)
Еще тут моментик есть. На НОЭМе сознательно ставят избыточные по типоразмерам магниты. ...При некоторых условиях в мощных МС может произойти насыщение верхнего фланца МС и все это уменьшает стабильность поля в зазоре. ЖБЛ и Матсушита в топовых сериях ставят в зазор кольцо наборное (как трансформатор только из колец) из материала с достаточно низким параметром насыщения. Получается в железе МС потери малые, а вот в самом стыке с зазором железо в насыщении и этой зоне по барабану все изменения в магнитном зазоре и влияние катушки.

Здесь другое - вставки наборные для того, чтобы эта часть магнитопровода сопротивлялась переменному магнитному потоку от ЗК. А постоянное поле свободно проходит вдоль пластин, без ослабления. Насыщенные керн и фланейц также хорошо сопротивляются переменному потоку.
Всё это вместе - ещё лучше.

Quote (Gajdar)
Что же касается без трансформаторных усилителей с высокоомным динамиком, по типу вот такого http://forum.cxem.net/index.p....d=44139 Интересно конечно, но 800 ом и 10 ватт на выходе при кто бы знал какой чувствительности данного динамика. Можно коненчо и на триодах типа 6Н13С влепить.. выход и внутреннее сопротивление у них поменее (и катушечку монижеомнее намотать можно) и мощи будет поболее.. но наверное и раскачку им придется делать уже не 6Н2П.. В общем, идея интересная, но почему то даже в далекие 30е годы народ подумал, что легче намотать выходной трансформатор:))

Ссылка не конкретная, на тему.
В 30-годы диапазон был не выше 6 кГц и задачи были совсем другие.
 
КонстантинДата: Четверг, 02.02.2012, 01:02 | Сообщение # 73
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gajdar)
Так в том то и беда. Чем меньше знаешь - тем проще все кажется.

Ну куда ж нам, лаптями да по паркету. biggrin
 
Bobby_iiДата: Пятница, 27.07.2012, 10:40 | Сообщение # 74
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
svjatoslav, Возник вопрос по паразитным (межвитковым и межслойным) емкостям высокоомной обмотки. Они будут сильно больше, чем в "стандартных" ЗК. Даже боюсь представить, во сколько раз. При высоком выходном сопротивлении УМ это не сказывается на завале на ВЧ? Какой сообственный (как L-C контука) резонанс такой катушки?

Трансформаторам такие проблемы тоже знакомы, но там и изоляция между слоёв делается и провода потолще и лак потолще и места побольше, ... .
 
svjatoslavДата: Пятница, 27.07.2012, 15:27 | Сообщение # 75
Группа: Удаленные





Естественно, завал есть, располагается он выше 150 кГц. Характерный пример этому есть на последней наиболее высокоомной и "многовитковой" паре 10ГДШ-1-1000 №9;10:



Однако следует учесть, что измерения Z проводились в режиме генератора тока, выходное сопротивление которого было 200 кОм!! smile

Выходное сопротивление цирклотронов ниже на три порядка. Но исходя из этого, можно предположить, что эти динамики не будут иметь заметного завала по ВЧ в звуковом диапазоне при работе и от пентодного усилителя без общей ООС с выходным импедансом в сотни килоом!
Всё-таки размеры обмотки ЗК намного меньше, чем у выходных трансформаторов, а порядок толщины изоляции тот же. Что очень резко уменьшает паразитные ёмкости - ещё один плюс высокоомного лампового аудиотракта.
Прикрепления: 9258526.jpeg (52.2 Kb)
 
Форум » Акустика » Динамики, фильтра и пр. комплектующие, применяемые в АС » Сверхвысокоомный широкополосный динамик (Для бестрансформаторного лампового усилителя.)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz