Пятница, 19.04.2024, 02:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Лампы бывают разные ... (Классификация ламп от человека с ними не знакомого.)
Лампы бывают разные ...
Bobby_iiДата: Суббота, 12.05.2012, 11:52 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Всё как в песне:
"Помню, есть поэт Гомэр
Помню U=I*R
Это круто мне
по жизни пригодилось."

Так вот из университетского курса помню, что есть кенотроны (вакуумные диоды), триоды, тетроды и даже пентоды. В первом нет управляющей сетки, в триоде есть, в тетроде - еще одна, а в пентоде аж две дополнительные. Помню только для чего нужна первая сетка :-). Почему нет (или не распространены) секстоды, семптоды, октоды, ... - не знаю. Ведь чем больше электродов тем круче!!! (каламбур).
Однако стоит чуть "углубиться" и понимаешь, что характеристики лампы определяются не только количеством электродов. Их классификация по конструкции и области применения много шире (Богата природа Северного Урала. Она насчитывает около 10 000 видов. Одних комаров только 5 000 видов).

Вот только несколько вопросов, которые у меня возникли:
- Что такое октальные лампы, что такое пальчиковые? Чем отличаются кроме очевидного? Какие еще есть?
- Какие лампы есть по применению? (я слышал про звуковые, генераторные и .... которые в развертке стоят :-) ). Причем все указанные с успехом применяются в аудио. Так вот какие они есть? Чем отличаются? Кто из них годен для аудио и почему, кто негоден и почему?
- Какие характеристики и особенности ламп определяют их годность/негодность для аудио?
- Как определить, для какой схемотехники данная лампа больше подходит? О предпочтениях и подходимости читал мильон раз, но не понимаю, чем определяется.

Ну и вообще хочется понимать, что из ламп можно сделать, т.е. поразбирать различные виды каскадов. А их тоже немало.

Задал я эти вопросы Святославу, на что мне был дан ответ:
Quote
Есть хорошая статья, очень рекомендую если не читали: "Триод из подручных материалов", Н. Трошкин, формат "дежавю" http://kazus.ru/indexs/shemes/0/17221/0.html http://www.qrz.ru/schemes/detail/11414.html
Там очень грамотно про октальные, генераторные и телевизионные.

Статейку "подцеплю" сюда т.к. хорошие ресурсы имеют свойство куда-то пропадать (под форточками скачать программку WinDjView - она бесплатная, Линуксы сами понимают, на одном ресурсе предлагают скачать какой-то "плагин" - я бы не рекомендовал):

Добавлено (12.05.2012, 11:52)
---------------------------------------------
Не подцепляется статья. Буду просто конспектировать то, что прочел.

Ну вот:
первая сетка (единственная в триоде) нужна для управления проводимостью (управляющая)
Вторая сетка (в тетроде и выше) как я понял, экранирующая - уменьшает местную ООС (влияние потенциала анода) и соотв. увеличивает крутизну.
Третья сетка (пентод и выше) и лучеобразующие пластины в лучевом тетроде - защитная от динатронного эффекта (эффект вторичной эмиссии из анода)

Теперь по применению:
- звуковые (предназначены для работы в УНЧ) Как я понял, уделяется внимание гармоническому ряду.
- генераторные
- строчной развертки
- слышал, что есть т.н. умножители, но пока не видел :-)

Quote
Как правило, лампы для строчной развертки и тем более высокочастотные генераторные лампы разрабатываются с большим запасом по отношению к номинальным рабочим режимам, чем лампы, основным назначением которых является работа в выходных каскадах УНЧ.


Прочитал ... хорошая статья. Ясненько, понятненько, доступненько.
Однако возникли вопросы по "классам" усилительных каскадов: чистый А, А1, А2, АВ, АВ1 (видимо есть и АВ2), В, ....
И включению ламп (триодное, тетродное, сверхлинейное, ... ) ... или это вообще из разных опер???


Сообщение отредактировал Bobby_ii - Суббота, 12.05.2012, 10:03
 
svjatoslavДата: Среда, 16.05.2012, 22:38 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Хорошая тема. Будем разбирать общие "окололамповые" вопросы. smile

Классы включения ламп (и не только ламп) вещь "прилагательная".
Для скачки мощи и большего КПД без оглядки на качество: В2, В, АВ1 (пишут обычно АВ) с нулевым или сравнительно малым током покоя. Важная вещь этих режимов - средний ток через лампау больше тока покоя.
Цифра 2 обозначает заход в сеточные токи.

Класс А характеризуется гораздо меньшим КПД, мощность выходная меньше, но при нём и меньшие искажения.
Режим А2, когда происходит заход в сеточные токи.

Всё это есть и подробно описано в старой справочной литературе и учебниках.

Но там нет некоторых моментов. Вот один, очень важный. Любой усилитель, и маломощные ламповые тем более, при реальной работе даже на малой или средней громкости легко может попасть, и попадает в зону клиппирования (ограничения) сигнала.
Так вот. Мой вывод, и на основании чужого опыта могу сказать, что низкоомный драйвер, могущий легко прокачать сеточные токи выходных ламп необходим. Он нужен вовсе не для "прокачки" ёмкостей. А необходим для "прокачки" сеточных токов на пиках сигнала!
Это даёт и дополнительный выигрыш - максимальная выходная мощность увеличивается, искажения при этом снижаются.
Пока мой любимый ламповый драйвер, это сравнительно низкоомная октальная 6Н8С. и её "половинки" 6С5С и 6С2С.
 
Bobby_iiДата: Четверг, 24.05.2012, 23:30 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Так-с ну вот началось ... вопросы в порядке возникновения (навеяно прочтением ветки по СРПП, начало которой аж 7!!! лет назад).
1. что такое правый и левый триод?
2. Чем по потребительским х-кам еще отличаются триод и тетрод/тетрод/пентод и какими хар-ми характеризуются? (сопротивление, крутизна, гармоники, ...)?
3. Какие хар-ки ламп и как влияют на аудио-потребительские св-ва (ну общий вопрос, ну на статью тянет...)
4. УльтраЛинейное - это как я понял такое включение пентода с ОС? Чем оно характеризуется и чем лучше/хуже?
5. Тетрод так можно включить?
6. Включение триодом - это когда 2я сетка "закорочена" с анодом?
7. Правильно ли я понимаю, что разница в анодных характеристиках триода и пентода получается (крутизна, внутреннее сопротивление - если они анодные) не в пользу пентода из-за физ. геометрии ламп: там где у пентода 2я сетка, у триода - анод?
8. Забавно читать "баталии" народа, съевшего на лампах собаку относительно того, есть ли в триоде ООС (Отрицательная Обратная Связь). Я считаю, что она есть и она "параметрическая" - т.е. примерно такая-же как в повторителе (катодном или коллекторном - всё равно).
9. Забавно читать о том, как спорят о том, что СРПП - двухкаскадная схема, да еще и с ОС. Тут уж я ржать. Естественно это квазидвухтактный каскад. Квази - т.к. верхнее плечо управляется не напрямую, а падением напряжения на Rk, которое в свою очередь является функцией тока через нижнее плечо. Есть ли ОС? Да конечно! Только тоже параметрическая. Потому уравнения получаются динамическими.
10. Стоит ли бояться параметрической ОС? Я считаю, что нет Т.к. в отличие от ОООС (Общей ООС) отсутствует т.н. рекурсия (О! Какое слово теперь знаю!!!), которая и плодит неприятные искажения.
11. Еще возникают вопросы про приятные и неприятные искажения, но это к данной теме не относится.
12. Хотелось бы как-то классифицировать каскады:
помимо всем известных ОК, ОС, ОА есть еще:
- Каскод: каскад с ... хм ... а в лампах не получается как с транзисторами(ОК), но полюбому сверху - каскад с ОС, а снизу - должен быть с ОА, но скорее может быть с ОК т.к. напряжение на аноде будет меняться из-за малой крутизны верхней лампы.
- СРПП
- Мю-повторитель. ЧТО ЭТО?
- Цирклотрон - гениальное изобретение - два однотактных каскада с независимыми ИП, работающие на нагрузку ВСТРЕЧНО!!! Т.е. ток покоя в нагрузке компенсируется (течет через 2ИП).
- классический двутактный каскад
 
svjatoslavДата: Четверг, 31.05.2012, 23:33 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Да, вопросы прямо глобальные. smile Полемика на форумах по ним нешуточная.
Начнём по порядку.
1. Триоды имеют весьма низкое внутреннее сопротивление по сравнению с пентодами, имеющими дополнительные сетки, экранирующие анодное напряжение. Максимальное усиление триода равно внутреннее сопротивление умноженное на крутизну. Поэтому при попытке сделать сетку гуще для увеличения крутизны и получения бОльшего усиления характеристика сдвигается вправо. Т.е. приходится давать всё меньшее напряжение на сетку для того же самого тока лампы. Вплоть до положительного на сетке, уже с сеточными токами. Дополнительно ещё густая сетка увеличивает ёмкости лампы.
Это внутреннее "противоречие" триода. smile

По пункту 4 - ультралинейное включение делает пентод по характеристикам промежуточным между пентодным и триодным включением. Некоторые разработчики считают его наиболее оптимальным для некоторых ламп. Но это не на все случаи жизни и не под любую акустику. Если её сопротивление сильно изменяется в звуковом диапазоне то лучше триодное включение.
"Чистых" тетродов всего-то ничего. Не видел схем таком их включении. Может они и есть.

По пункту 6 - да, закорочена по переменному току.
По пункту 8 - согласен, такие баталии ни к чему не проиводят.
По пункту 9 - СРПП двухтактный последовательный каскад. С местной ООС. Каскад особенно хорош для низкоомных ламп под высокое общее напряжение. Есть простые формулы для его полного расчёта.
По пункту 10 - местной ООС не стоит бояться. Согласен. А общая ООС не всегда полезна. В некоторых случаях вообще противопоказана.

Цирклотрон изобретён ещё в 53 году прошлого века. Действительно, это гениальное изобретение!
(перенёс тему в этот раздел, как более подходящий)
 
VOICEДата: Пятница, 03.05.2013, 15:34 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Svjatoslav, Bobby ii :
Приветствую !!!

...1. "Правый триод"-у этого,- Анодно-сеточные хар-ки  (Пентодные ВАХи) -  лежат в области положительных значений (SV572-30,SV811-160) и позволяет эффективно  работать и отдавать высокую мощность только в режимах с токами сетки (А2,АВ2,В2), а у "Левого триода"-лежат (в основном) в области отрицательных значений (SV572-3, ГМ-70) ,наиболие комфортные режимы без токов сетки (А1,АВ1,В1).
2.(11.) ...Это вопрос риторический...Ценовая доступность и выбор  ламп и  их обвязки и вкусовые предпочтения АУДИОФИЛА...Да бесспорно человецкое УХО особо восприимчиво к нечетным гармоникам, пагубно влияющим на звучание.Степень восприятия искажений человеческим ухом пропорциональна квадрату номера гармоники.Наиболее остро воспр.нечетн.гармоники,диссонирующих с основным тоном. Идеальным является быстрозатухающий "спектральный хвост",т.е. гармонический ряд, в котором вторая гармоника намного превышает третью, а третья-четвертую и.т.д...Отсутствие четных гармоник не позволяет PP схемам УЗЧ обеспечить такой ряд....Но кто-то фанат пентодного звучания..,кому-то нравятся только триоды..и в триоде..Немало зависит от качества конструкции, правильности выбранного режима, используемых комплектующих..,ну и наконец настройки УЗЧ....Хотя мало кто говорит о чисто материальных затратах...,что при  вкл. пентодов и тетродов триодом(напрямую или через Ан-э/сет. резистор) срок службы пентода или тетрода сокращается ( в среднем..) с 1-2-х лет -до 2-3месяцев..,а то и меньше ( какое качество лампы)...А это уже экономика...и пардон-КАРМАН..

...Еще в далеком 1959г. Американская фирма TUNG-SOL Electric ,- специально по заказу НАСА (для Лунной программы) разработала и выпустила усилительную лампы ,с ХОЛОДНЫМ КАТОДОМ...В них применялся Никелевый катод, покрытый тонким пористым слоем окиси Магния.
Для пуска в действие такого катода применялся стартер из Вольфрамовой нити накала. В результате кратковременного толчка тока возникает вторичная эмиссия с окиси Магния , которая затем поддерживается под воздействием электрического поля...В таких лампах невозможны перегорания нити накала и исключено истощение эмиссионного слоя, в связи с чем срок службы их , -можно считать неогранниченным.Лампы с Холодным катодом работоспособны в диапазоне температур от -141оС( температура жидкого воздуха), до температуры красного каления...А теперь догадайтесь почему ВСЕ ЭТО ЧУДО было свернуто и засекречено.....и до сих пор не вышло на Бытовой сегмент рынка...


.Конечно ..в идеале..Меньшее значение Ri ,большая S и коэфф.усил...малый Iн...

9. Достоинства каскада с динамической нагрузкой с лихвой перекрывают его недостатки....Но не все лампы звучат в SRPP ...Ведущие ГУРУ в мире АУДИО-,рекомендуют применять лампы с Ri>10кОм ( с соотв.подбором раб. точек)Рекомендую: А.Фрунджян Акробатика ламповых каскадов//Class A-1997,Октябрь...( 1. )
10. Не верте никому, кто говорит что его УЗЧ - БЕЗ ОС....ОС есть везде....Другое дело в какой степени она используется и в каком объеме...Порой она нужна как хлеб и вода...
12. " Mu-follower" - усиленный SRPP, впервые предложил Аллан Киммел. Свое название каскад получил вследствии приближенности его статического коэффициента усиления "МЮ" к аналогичному параметру нижнего триода, недостижимого в других вариантах схем...( См. 1 )


Сообщение отредактировал VOICE - Пятница, 03.05.2013, 15:54
 
alexkrupДата: Пятница, 03.05.2013, 21:02 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
Идеальным является быстрозатухающий "спектральный хвост",т.е. гармонический ряд, в котором вторая гармоника намного превышает третью, а третья-четвертую и.т.д...
Да, спора нет. Но как ушами узнать, что в усилителе именно так? А не по другому...

Цитата (VOICE)
Отсутствие четных гармоник не позволяет PP схемам УЗЧ обеспечить такой ряд....
Недавно приятель запустил РР на 6П3С и пригласил поучаствовать в настройке. На спектроанализаторе, вторая гармоника на уровне шумов. Третья -47 db, следующие гармоники на уровне шумом. В звуке пока не слушали, но думаю, не усилок а песня получился. Лампы в пары подбирались долго и упорно. ТВЗ на торе, мотался в мастерской на станке, главная задача ставилась по равенству индуктивности плеч.
Цитата (VOICE)
Но кто-то фанат пентодного звучания..
А кто может разъяснить, что такое пентодный звук? Его особенности, параметры, характеристики ... ???
На сколько я понимаю из аудиофильских сказок, это когда вторая гармоника меньше третьей. Так?(всмысле чётные-нечётные).
Если так, то позвольте, это всего лишь не настроенный усилитель, незаконченный макет. Такой спектр получается практически из любой схемы, взятой в интернете. Такой же спектр легко получить и на триодах. А пентод, очень хорошо настраивается на быстрозатухающий "спектральный хвост". Надо только подключить спектроанализатор, да и затратить определённое количество времени на настройку.
Ушами, до конца жизни не определить, какой там гармонический ряд.  И простым методом тыка, не настроить на нужный гармонический ряд. Спектроанализатор, по крайней мере покажет, какой гармонический ряд лучше воспринимается.
Кстати, из практики, все заходы в сеточные токи сопровождаются длинным хвостом гармоник, вплоть до 20-й.
Не думаю, что это улучшает звук.
 
_Svjatoslav_Дата: Суббота, 04.05.2013, 11:00 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата (alexkrup)
Кстати, из практики, все заходы в сеточные токи сопровождаются длинным хвостом гармоник, вплоть до 20-й. Не думаю, что это улучшает звук.

Как ни странно, заход в сеточные токи улучшает звук.
По крайней мере, в тех схемах, что делал или макетировал.
Несмотря на удлиннённый (но быстроспадающий) хвост гармоник. Но этот "заход" должен быть заранее учтён и спланирован в разработке схемы. Чтобы всё работало корректно.
....................
Ещё момент. При изучении спектра усилителя желательно обязательно учитывать спектр гармоник сопрягаемой к этому усилителю акустики. Иначе могут быть парадокасальные "нестыковки".
 
alexkrupДата: Суббота, 04.05.2013, 18:24 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (_Svjatoslav_)
Как ни странно, заход в сеточные токи улучшает звук.
Мой товарищ, а он всю жизнь с музыкой, якобы знает что и как должно звучать, в таких случаях говорит, что это не усилитель а улучшайзер... или ухучшайзер.
А мне тоже, бывает нравятся подобные улучшения. Хотя сам, как меня научили когда-то, стараюсь получить в пределах стандарта, ГОСТа... Т.е не более 1% искажений.
Что касается акустики, согласен. Хороший усилитель с не состыкованной акустикой может и не звучать.
 
VOICEДата: Суббота, 04.05.2013, 22:57 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Согласен со Svjatoslavом  сеточные токи(  только вых.ламп) бесспорно улучшают звучание...,но не всех ламп... В А2 классе  мощные НЧ триоды ,а особенно вых. пентоды( триодное вкл.) приобретают торжественность в звучание, звучание приобретает насыщенность..,причем не окрашивая звучание..,как делают "улучшайзеры..Особеннно красиво звучат..(КТ-66,КТ-88,6550,6F6-GT и... 5881) К тому красиво полыхает во мраке...наших "серых будней"- радуя и согревая своей красотой( См прикрепление)
У наших 6П3С ...в оччч малой степени...потому как качество изготовления(вакуум, засоренность его...)- желает лучшего..Лучше уж 6Ф6С ,6Ф6 ( до 70-х),тогда не принято было халтурить и военка более- менее была .
Но есть лампы которым А2 класс - не подходит АПРИОРЕ: вводя ТЮБЫ в саморазогрев, искажая( КНИ до 15%).., и дико окрашивая их звучание( 6С33С,6С41С,6С56С)-для них только чистый А1+автосмещение...
...Вообще 6П3С-лампочка очч доступная и недорогая..,но че-то Она не по вкусу Мне ...в каких только аппаратах Я ее не слушал..И Фирменные и на "РУССКОМ HI-ENDe" в КРОКУС СИТИ-ХОЛЛ( МОСКВА)....Ну НАША- даже в триоде...ОЧЧЧ ХОЧЕТ..,но НЕ МОЖЕТ...ЗВУЧАТЬ..... sad Но это Мое мнение...

alexkrup: ...вашему другу ...осмелюсь....порекомендовать  пару 6L6GC или 5881( ..с Ебая)  - они не намного дороже...,но В ЗВУЧАНИИ НЕБО и ЗЕМЛЯ.....Да и подбор не потребуется... достаточно подстроить ток плечей Rбаланс....А вот тороиды-ТВЗ-это дело сложно-сомнительное...на любителя..
..АМПЛИМО(Нидерланды) пробовала продавать ТОРы в Джадис, Мэнли и Кроуаудио...-порвались...контракты...не пошли...при замене компл.ламп в процессе экспл.Новые отказ. раб с ТОРами....чего т.не проб.оказались оччч чувствительные к строжайшему отбору ламп...,вернулись к ШШШШАААА...причем при более лучших параметрах...И это на ТОПах...!!!
...Согласен на каждую ламповую концепцию (УЗЧ) прийдется подобрать свою акустику.....Одно понял...за годы..Моего увлечения лампами...Лампы любят Ширики...... в ПАС,..ОТКР.Корпус,...обр.рупор,...сложн.лабиринт..и даже откр.акустич.ЩИТ!!!!....+ не повредят добавленные Хэйлы... Но тут пахнет другой веткой...
.....Да если 1%-вы видете в СПЕКТРОЛАБЕ....-это не есть 1%... smile
.....Есть любопытная SE схемка в А2 классе...Я отмакетил...на ТВЗ1-1...и...был приятно удивлен.....(СМ.прил.)
Прикрепления: 6951024.jpeg (9.2 Kb) · 0570828.gif (7.1 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Суббота, 04.05.2013, 23:05
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 05.05.2013, 04:49 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
А кто может разъяснить, что такое пентодный звук? Его особенности, параметры, характеристики ... ???
Пентод - ИТУН. Плюсы: пофиг проблемы коммутации и ее индуктивные параметры, ак. давление проп. сигналу. Минусы: подъем на ВЧ из-за подъема импеданса, высокая чувствительность к емкости коммутации, невозможность применения для НЧ, ... . Высокое выходное, чувствительность к нелинейности нагрузки, ... . Но это не я лучше расскажу .... .

VOICE, вы рассуждаете о вкусе ламп в А2, хотя стоило бы говорить ПОЧТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о пред. каскаде - именно он гадит на нелинейности вх. сопротивления ламп в А2. Ставите драйвер с низким выходным - получаете приличный спектр гармоник, поставите с высоким - получите всю срань, какую только можно.
 
alexkrupДата: Воскресенье, 05.05.2013, 08:32 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
У наших 6П3С ...в оччч малой степени...потому как качество изготовления(вакуум, засоренность его...)- желает лучшего..
Не совсем понял, в оччч малой степени светятся фиолетом из-за плохого вакуума???
Цитата (VOICE)
alexkrup: ...вашему другу ...осмелюсь....порекомендовать пару 6L6GC или 5881
Про советы и рекрмендации я уже говорил. Не надо...если вас не просят. Вы же всё равно не знаете сути. Моему другу не нужны и даром ни 6L6GC, ни 5881, ни какие-либо другие. Он работает с музыкой...
А приятель - делает на заказ. Какие закажут, такие и постаит. Короче, любой ваш каприз - за ваши деньги. Ну, здесь вы не хуже меня знаете.
Цитата (Bobby_ii)
подъем на ВЧ из-за подъема импеданса, высокая чувствительность к емкости коммутации, невозможность применения для НЧ, ... . Высокое выходное, чувствительность к нелинейности нагрузки, ...
Все как бы верно... Если посмотреть АЧХ пентодного без ООС, то увидим, подъём начиная с СЧ на 5-7 db. А это, считай в два раза верх преобладает над НЧ. Поэтому низов не слышно... Но есть ООС. Которую почему-то многие боятся. И много сказок о ней рассказывают. Грамотно введённая ООС делает АЧХ очень ровной. Выходное уменьшается. А вопросы емкости в коммутации вполне реализуемы.
С пентодом повозиться надо гораздо больше, чем с триодом.
Это моё мнение. Никому его не настаиваю. Мой слух не понимает триод. Какой-то слащаво-приторный оттенок. Вуаль... наверное...
 
VOICEДата: Воскресенье, 05.05.2013, 13:20 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (alexkrup)
alexkrup: ...вашему другу

...См.цитату...видать заказчик лучше 6П3С..не слыхивал..,тем проще изготовителю...Упаси Бог меня больше чего вам советовать... biggrin :D biggrin ..

Цитата (Bobby_ii)
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о пред. каскаде - именно он гадит
 ...Христос Воскресе!!! Православные...
..Надо было с этого начать..

ПредАмп. в А2???? .....И еще Пентодный????  Это как выход 50W  УМЗЧ на Нувисторах....(в параллель...) Применялись пентоды в 2-х каскадныхУЗЧ , для раскачки оконечных каскадов: (EF86/6Ж32П-2A3,6П9/6AG7-WE300B,WE310-WE300B, 6Ж4/6SJ7-6B4G,6Н23П/6922-6Н5С/6AS7,5687-Г811)...,но не в А2...,А в А1- минимум каскадов(шум) + максимум усиления(Ia+Uраскач.)...Но А2 это же термотоки... и  В ПРЕДЕ!!!!    Драйверки..( 6Н7С, 6Н6П, 6н30П, 6П43П(триод),6С19П)..,-другое дельце...особенно для РР оконечков. в А2..Но Вы же видете - ТРИОДЫ и ПЕНТОДЫ/ л.ТЕТРОДЫ в ТРИОДЕ....Зачем в драйвере пентод????Если УЗЧ более 2-х каскадов???? Как говорит один  Мой Старший товарищ (В.С.)- больше сеток и каскадов- больше шума и ЗАСАДов...!!!!
...Короче противник Я - А2 и сеточных токов в предусилении ...и даже с заходом в таковые...Когда есть красивые женщины,-зачем латексный мастурбатор??? biggrin
...Что касаемо Пентодного звучания...Пентоды Выпячивают нечетные  гармоники(НГ)-которые наиболее восприимчивы Человечьими ушами...Что касаемо ЧГ (..до 1-2,5%) не воспринимаются на слух...Подтверждаю Сам..Достигнуть коэфф.ЧГ в 1-2% вполне реально и в SE..,но с применением ОООС..,но компенсируя ЧГ - МЫ невольно выпячиваем НГ,а это не есть кашерно...А вот Глубокая ОООС подзаваливает НЧ и приводит к появлению интермодуляционных искажений, обусловленных взаимодействием гармоник разных порядков...Уж тогда лучше ПОС....И не забываем: В реж.:А2,АВ2,В2- существенно вырастают КНИ ...и сужается частотный диапазон.Хотя для Гитарных УМЗЧ- это есть ГУД!!! Так что идеалом будем считать быстрозатухающий гармонический хвост...К чему и надо стремиться....
Прикрепления: 4201451.jpg (38.0 Kb) · 9078906.jpg (30.9 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Воскресенье, 05.05.2013, 13:20
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 05.05.2013, 15:33 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (alexkrup)
Но есть ООС. Которую почему-то многие боятся
ООС никто не боится. Боятся ОООС. Местная ООС есть везде и всегда. Без нее никуда. Никто-же не жалуется на КП?
Про ОООС рассказать могу, но это не быстро. В общем сказано правильно - за счет неидеальной ПСН плодит интермоды и не только из гармоник, но и из самого сигнала.
Цитата (VOICE)
ПредАмп. в А2???? .....И еще Пентодный????
Вы не понимаете о чем речь. У каскада в А2 НЕЛИНЕЙНОЕ ВХОДНОЕ сопротивление. Потому надо говорить о ДРАЙВЕРЕ, точнее - о его ВЫХОДНОМ СОПРОТИВЛЕНИИ. При чем тут "драйвер в А2"?

И чем вам пентоды не угодили? Надо правильно их применять. Пентод - ИТ, будучи нагружен на РЕЗИСТОР даст на этом РЕЗИСТОРЕ сигнал. Только снимать сигнал надо С РЕЗИСТОРА, а не с пентода. У триода - наоборот. Ему надо ГСТ и снимать с триода. У Святослава например в этом смысле всё грамотно.
 
VOICEДата: Воскресенье, 05.05.2013, 17:53 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Bobbyii:

....Чет  не вкурил ваш посыл. Разговор был про сеточные токи...Абс верно, Пентод-есть ИТ нагр на R...В драйвере все просто...Меньше вых.R -есть благо, но под конкретный оконечный каскад ,вернее в процессе настройки конкретной вых. лампы, главное установить оптимальный баланс...В идеале расскачка однотипной лампой....  При расскачке ( в моем УЗЧ) запаралеленной 6Н8С( КП нагруж.на плавающий Ge ГСТ) вых.A2 на 2-х|| EL-12 получилась следующая картина...R  драйвера где-то около 370 Ом, а значит Ток на упр.сетках Елок около 1mA ,чего вполне...Теперь: ..В области положительной полуволны возникли искажения по вх.из-за токов сетки, так и по вых. из-за изменения характеристикиВАХ, а в области отрицательных значений появились искажения из-за снижения крутизны....И приперся Я к единственному выходу: Применению достаточно глубокой ООС.... .Зачем в драйвере пентод...если достаточно токовых триодов...не понимаю чес слово...вот к примеру 6С19П-В..,чем плох в драйвере???..Ну если очч охота ставте пентоды...Хозяин - барин... tongue
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 05.05.2013, 20:05 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
....Чет  не вкурил ваш посыл. Разговор был про сеточные токи.
Цитата (VOICE)
В области положительной полуволны возникли искажения по вх.из-за токов сетки
А говорите, не вкурили. Всё нормально. Осталось докурить, что чем ниже вых. сопротивление драйвера, тем ниже искажения, вызванные нелинейностью вх. сопротивления ВК (токами сетки).
У вас в какой-то схеме видел например СРПП, работающий на А2. Чем не решение?
КП/ЭП/ИП - тоже в помощь. ЭП и ИП будут СИЛЬНО эффективнее, т.к. их выходное сильно ниже чем у КП. А искажений они не наплодят.

Добавлено (05.05.2013, 20:05)
---------------------------------------------
А искажения от снижения крутизны  -  ... тут уж не знаю, чем помочь cry .
Но вряд-ли они высоких порядков.

Никто не говорит, что ОООС - плохо. Но ее надо уметь приготовить.

 
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Лампы бывают разные ... (Классификация ламп от человека с ними не знакомого.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz