Пятница, 29.03.2024, 11:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Усилители » Схемотехника усилителей для начинающих. » Преамп для короткого тракта (создание предусилителя для записи Live)
Преамп для короткого тракта
Bobby_iiДата: Вторник, 14.08.2012, 02:47 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Создание однокаскадного лампового микрофонного преампа
Прошу помощи в создании

Добавлено (14.08.2012, 02:47)
---------------------------------------------
Появилась идея создать систему звукозаписи в соответствии с идеей т.н. короткого звукового тракта.
Хочется сделать преамп, который будет усиливать сигнал от конденсаторного капсюля и посылать его прямо на вход АЦП.
АЦП имеет дифференциальный вход, максимальное напряжение - 2В, сопротивление каждого входа 15-20кОм.
Пока единственная 100% мысль - это то, что между преампом и АЦП будет трансформатор - уж больно органично он туда вписывается:
- гальваническая развязка преампа и цифровой части
- трансформатор - единственный 100% инвертор
- трансформатор (правильно рассчитанный и сделанный) портит звук меньше чем любое другое схемное решение
- трансформатор очень удачно подходит для согласования входного сопротивления АЦП и выходного преампа.
..........

Соответственно есть несколько вопросов по самому преампу:
1. Какую лампочку выбрать (я пока думаю о 6Н2П она-же 12АХ7 как о широкодоступной, дешевой, имеющей неплохие отзывы по звуку и вполне подходящие параметры)
2. какой каскад усиления выбрать? Из вариантов:
- с анодным трансформатором
- ОК с резистором в аноде, транс - через конденсатор
- ОК с ГСТ в аноде
- Чуффолли (то-же что и предыдущий вариант, но малек по иному включена нагрузка - параллельно ОК и последовательно ГСТ, как результат - "чистый А")
- мю-фолловер (ОК+КП)
- СРПП
- дифференциальный резистивный каскад с ГСТ под катодами, транс "в диагональ"
- дифф с ГСТ
- дифф+КП
- дифф-СРПП
3. как правильно рассчитать транс?

И вообще, какой порядок рассчета схемы? Вышеперечисленный - исключительно из соображений логики.

 
svjatoslavДата: Четверг, 23.08.2012, 01:11 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Нужна будет немикрофонящая лампа с большой крутизной для уменьшения шумов.
Например 6С32Б-В или нувисторы.
Предлагаю простой резистивный каскд со смещением сеточными токами. Т.е. резистор в сетке большого номинала.
 
Bobby_iiДата: Четверг, 23.08.2012, 10:41 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
А подскажите поподробнее какой режим устанавливается при смещении сеточными токами, а то есть схемы, где к сетке только капсюль прикручен (конденсаторный). А поляризация капсюля - к земляной части капсюля.
Предложили такую схему:


Схема выглядит "дельной". Хочется ее разобрать "по косточкам"
Из кандидатов в лампы пока 6Ж1П (пентод) и ЕС92 (триод)
Какие характеристики ламп важны (про крутизну я понял)?
Как учитывается т.н. "шумовое сопротивление" у пентодов? И почему оно не указано для триодов?
Микрофонный эффект думаю можно не учитывать - он важен при воспроизведении, когда мебель по полу начинает скакать.

Добавлено (23.08.2012, 10:35)
---------------------------------------------
Лампа ЕС92:
54х19мм
емкость сетка-анод 1.6пФ
емкость сетка-остальное 2.6пФ
ток анода 10мА
крутизна 5,5мА/В
Ку 60
накал 6.3В*150мА=1Вт
Наилучшие усилительные параметры при 200В на аноде:
Внутр. сопротивление 10,5кОм
ток анода 11,5мА
при смещении -1В (можно попробовать аккумуляторное смещение)
Ку 70
крутизна 6,7мА/В

Добавлено (23.08.2012, 10:41)
---------------------------------------------
Еще предложены лампы:
6Ж1П (5654 / EF95 / E95F / 6AK5)
6С3П-ЕВ / 6С2П
6Ж5Б-В
6Н28Б-В
1Ж24Б http://www.eandc.ru/catalog/detail.php?ID=543
Стержневые лампы:
1Ж17Б 1Ж18Б 1Ж24Б 1Ж29Б 1Ж37Б 1П24Б 2П5Б

Еще: НАДО получить 1-2В амплитуды на 10кОм

Прикрепления: 4522863.jpg (54.3 Kb) · 3393235.jpg (76.9 Kb)
 
svjatoslavДата: Пятница, 24.08.2012, 10:44 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Стержневые вряд-ли применимы из-за малой крутизны.
Чем выше крутизна, тем меньше шумы. Примерно прямая пропорцинальность.
Триоды меньше шумят, чем пентоды. Шумовое сопротивление приводится в справочниках.
6С4П мю 50, Rш 0,3 кОм, S 20 мА/В;
6Н15П мю 40, Rш 0,6 кОм, S 5,6 мА/В;
6Н17Б мю 75, Rш 0,8 кОм, S 4 мА/В;
6С28Б мю 40, Rш 0,5 кОм, S 19 мА/В;
6С32Б мю 100, Rш - кОм, S 3,5 мА/В;
Микрофонный эффект важен. Иначе "заведётся" весь тракт. Самый низкий микрофонный эффект у ламп в миниатюрных корпусах из-за более жёсткой конструкции. к тому же их проще встроить прямо в корпус микрофона, поближе к капсюлю. Но нужны лампы с большим усилением.

Смещение каскадов сеточным током делают включая в сетку очень большие сопротивдения утечки.
Для 6С32Б-В Rc нормируется до 13,5 мОм. Кстати, у неё пожалуй, самое низкое напряжение виброщумов - всего 1 мВ.

Схема дельная. Катодный повторитель с трансформаторным выходом. Через трансформатор постоянный ток не идёт.
 
Bobby_iiДата: Пятница, 24.08.2012, 12:02 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Насчет КП - это зря. Схема не такая простая как кажется на первый взгляд. И ближе она скорее к ОК.
С2 - не блокировочный, а частотно-корректирующий (он всего 330пФ)
R2 (анодный резистор) - 56к
R1 (катодный резистор) - 4.7к
С1 тоже не блокировочная - 4.7нФ
Они там все образуют какую-то хитрую частотную коррекцию, которую я бы посчитал, если бы умел считать выходные сопротивления каскадов :-). С1 какие-то частоы поднимает, С2 - "давит", по моим прикидкам они там образуют какую-то ступеньку в районе 7-8кГц. Чтобы посчитать более точно надо знать сопротивления каскада.
Если эту частотную коррекцию выкинуть, получим чистый ОК (с резистором под катодом) с Ку=56/4.7=12, с учетом того, что транс стоит между анодом и катодом, на нем будет 13 :-).
 
svjatoslavДата: Пятница, 24.08.2012, 22:36 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Да, схема сочетает в себе включение с общим катодом и с общим анодом. Недосмотрел.))
Пикушка С2 ограничивает диапазон по ВЧ, чтобы шумы уменьшить. Возможно ещё и давит вероятный "возбуд" лампы.

С1 компенсирует завал трансформатора на ВЧ в звуковом диапазоне. Работает совместно с R1 и параллельно включенным к нему
выходным сопротивлением лампы со стороны катода.
Такую же цепочку применил в своём варианте SE на 6Ф6С. Работает выше 10 кГц и на звук ощутимо.

С4С5 блокировочные.
 
Bobby_iiДата: Суббота, 25.08.2012, 13:33 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
svjatoslav, а всё-таки где можно найти более подробную информацию про установившийся режим лампы со свободной сеткой?
Какое напряжение установится на сетке?
Какой при этом будет анодный ток?
 
svjatoslavДата: Суббота, 25.08.2012, 20:15 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Сетка там не совсем свободная.
Резистор утечки всё же есть, но он большого номинала.
Информации по таким схемам мало. У нас есть в музее, схема и рабочие режимы на лампу 6Ж32П:
http://devicemusic.ucoz.ru/forum/24-18-2
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 26.08.2012, 15:25 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
В том-то и дело, что в приведенной схеме (пост 3) я никаких резисторов утечки не вижу. Если капсюль имеет какую-то утечку, то он + подаст, а должен быть - пару вольт.
В общем, загадочно всё это. А Генрих смеецца. Наверное и он ничего не знает.

Добавлено (26.08.2012, 15:25)
---------------------------------------------
А вот похоже и ответ на частотно-корректирующие цепи в М582 (это цитата про Нойман М50):

_http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/tube/tube.php

Quote
Также, уже в усилителе, а не в капсюле, были добавлены аж 6 дБ в области высоких частот (с 8 до 16 кГц), компенсировавшие их завал при записи с большого расстояния и обеспечивавшие хорошую разборчивость отдельных инструментов оркестра. Данный микрофон пользуется популярностью и сегодня, но для записи сольного вокала, по моим данным, не применяется.
 
svjatoslavДата: Воскресенье, 26.08.2012, 22:29 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Bobby_ii)
В том-то и дело, что в приведенной схеме (пост 3) я никаких резисторов утечки не вижу.

В схеме поста 3 утечка через микрофонный капюсль скорее всего известна и нормируема.
Для другого микрофона придётся ставить сеточный резистор (к примеру) от 5,1 до 15 мОм.
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 27.08.2012, 00:37 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Поляризация микрофона +60В за "земляной конец", потому утечка будет в +, а если я не ошибаюсь, должна быть в - по отн. к катоду. Т.е. или - образуется за счет прилетающих с анода эелектрончиков, или в схеме забыли нарисовать резистор. Но резистор я считал - при 20рФ капсюля чтобы получился ФВЧ на 20Гц, должен быть что-то около 10 ГОм. Т.е. пробегающий мимо раз в неделю таракан создаст бОльшую утечку :-).
 
svjatoslavДата: Понедельник, 27.08.2012, 23:25 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Там и по схеме один конец микрофона на сетке, заряженной электронами в минус.
Второй на делителе (R3R4) с положительным потенциалом.
Поляризация есть и смещение тоже.
 
Bobby_iiДата: Вторник, 28.08.2012, 15:42 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
А не проводили опытов - какой ток устанавливается при отключенной сетке?
И не опасен ли данный режим для лампы/схемы и пр.?
 
Форум » Усилители » Схемотехника усилителей для начинающих. » Преамп для короткого тракта (создание предусилителя для записи Live)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz