Апгрейд динамика 4А-28.
|
|
svjatoslav | Дата: Четверг, 24.02.2011, 23:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| В этой теме будем обсуждать доработку этого древнего профессионального динамика для применения в "домашней" акустике. Кто что желает изменить в его характеристиках, и как этого достичь. Пишите "техзадание" по апгрейду. Этот динамик стоит таких усилий. Имеет высокую чувствительность, широкий диапазон. Для маломощного лампового усилителя - просто находка. В нашем музее есть свежее фото двух его вариантов: производства "ЛОМО" с железной рамой и редчайший экземпляр выпуска Самаркандского завода на карболите и с керновым магнитом. Магнит - сказка! Собран на винтах, даже керн прикручен!
|
|
| |
avm | Дата: Суббота, 26.02.2011, 23:24 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| 4А28 вообще то не проф дин, это кинап - только с кинотехникой и использовался. Из недостатков: высокая добротность, высокий резонанс, неудобное сопротивление катушки. Острая, как иголка, диаграмма направленности. Как исправлять?
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Среда, 02.03.2011, 01:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Увеличением мощности "мотора" : - ставим магнит 110 мм, керн удлиняем, чтобы выступал на 1,5 мм выше верхнего фланца, - ЗК на бумагу, 8 Ом. Подвес крепим шире, сузив установочные картонные сектора. Это сделает подвес мягче и понизит резонанс. ЦШ также крепим пошире, зажимая её между картонными кольцами. Обычно она слишком плотно пропитана, плохо продуваемая. Перфорируем её прожигая 6 отверстий по 5 мм.
|
|
| |
Константин | Дата: Суббота, 19.03.2011, 20:41 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Из "первозданного" 4А-28 использую диффузор и рупорок для 10" ШП с другой МС, магнит, колпачек на керне. Все остальное - в утиль.
|
|
| |
avm | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 18:13 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| ИМХО, лучше не трогать раритет, он хорош как есть для своего времени. Ничего путнего из него не получиться... Увеличение подвеса на пол волны, никак не скажется на Fs, прожигание дополнительных отверстий в ЦШ то же - проверено. Вообще ЦШ мало влияет на Fs. Дополнительные отверстия в ЦШ далаю обычно не для снижения резонанса. Цель этих отверстий, или отверстий-окон в корзине под ЦШ - устранение подшайбового резонанса (обычно в раене 200-300Гц). Еще лучше установить спайдер.
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Четверг, 24.03.2011, 19:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Quote (avm) Цель этих отверстий, или отверстий-окон в корзине под ЦШ - устранение подшайбового резонанса (обычно в раене 200-300Гц). И устранение "воздушной подушки" из-за плохой продуваемости ЦШ. Один раз нарвался на гразь в звуке у 4А-28 с залитой пропиткой шайбой (она была заводская, но почти без отверстий). Видел и на некоторых импортных динамиках с обычными шайбами сделанные в них отверстия. Часто делал его доработку для авто. Ставил двухслойную ЗК на 4 Ом. Каркас бумажный 0,12 мм. В этом варианте люфты ЗК-керн и ЗК-фланец увеличены, демпфирование снижено. Работают парой на багажник. Саб уже был совершенно без надобности!
|
|
| |
avm | Дата: Пятница, 25.03.2011, 07:58 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Quote Часто делал его доработку для авто. Ставил двухслойную ЗК на 4 Ом. Каркас бумажный 0,12 мм. В этом варианте люфты ЗК-керн и ЗК-фланец увеличены, демпфирование снижено. Работают парой на багажник. Саб уже был совершенно без надобности! Гм, неужели в ваших краях такой бросовый и распостраненнный динамик чтоб ставить его в авто? Да и с его размером - не так все просто. И еще плюс доработка/перемотка, и среда в авто довольно агресивная - перепады температур давлений влажности. Кроме того с его легчайшим диффузором о каких то низах говорить... в сравнении с нормальным автосабом? Очень похоже это все на фантазии. Я просто более десяти лет работаю автоэлектриком, и довольно часто устанавливаю нестандартные аудиосистемы, немало изготовил субвуферов и т.д. , т.е. немного в теме.
|
|
| |
Константин | Дата: Пятница, 25.03.2011, 14:01 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Применение 90-го магнита 4А-28
|
|
| |
Alexander | Дата: Суббота, 26.03.2011, 22:27 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус: Offline
| Quote (svjatoslav) Часто делал его доработку для авто. Сергей, если для себя, то еще куда ни шло, для других это халтура, имхо.
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Четверг, 31.03.2011, 21:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Для меня лично он до сих пор достаточно распространённый. Для авто его слегка пропитываю герленом, тогда он влагу "держит". Естественно, ставлю не кому попало, а любителям звука, таковых меньше десятка за последние 15 лет. Вроде не изверг, чтобы просто так разбрасываться раритетами. Насчёт звучания - привожу факты как есть, никаких фантазий! Те у кого стоит их пара, в сабах не нуждаются. Никто не поставил, я бы узнал. А когда во двор въезжают - ну просто дискотека на колёсах. Диффузор-то у него лёгкий, но и багажник - солидный корпус "АС". Плюс специфика салона - маленький заглушенный объём. Всё это вкупе "конкретно" поднимают низа. И ровнее звук, чем с сабом. Из раритетных отечественных "чисто бумажных" ШП это похоже, лучший динамик под ламповые усилители. Недавно предоставил на выбор пару 4А-32 "ЛОМО" и 4А-28 "ЛОМО". Уверенно выбрали последние... Для сравнения: 4А-32 никому не ставил в машину, зато эстрадный 18" НЧ над багажником один приятель возит. Но у него ещё 28 динамиков растыкано по салону.
|
|
| |
avm | Дата: Пятница, 01.04.2011, 21:27 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Сергей, это все фантазии, и по ходу вы далеко не в автомотив теме... Динамики диаметром 25сМ станут только в модели с кузовом хечбэк, и то не во все, в седане иногда трудно установить и 20сМ динамики в задней полке, в кузовах типа универсал нормальной задней полки нет - ее придется делать самостоятельно - но тогда это уже будет неполноценный универсал. Итак остается хечбек, с трудом представляю что найдется человек "любитель музыки" который согласится в своей машине, в задней полке прорезать две огромных дыры под сомнительные динамики. К тому же, всает проблема их защиты - нужны еще грили 10 дюймов. Ну и главное как не дорабатывай 4А28 - ниже 70ти он играть не будет, вернее доработать то можно, но дешевле выйдет просто купить автодинамик - нормального размера с грилем в комплекте. Я работаю с машинами уже более 10ти лет, только однажды я видел 4А28 в задней полке 41го Москвича. Владелец сам вставил сам подключил, послушал и пожалел... В машинах, обычно стараются получить хороший звук на "передке" т.е. там где сидит водитель-меломан: в двери, в накладках лобового стекла и дверей, устанавливают и трехполосные системы. С самого низа подкрепляют систему сабиком, лучше под сиденьем, но в большинстве случаев он стоит в багажнике. Динамики в "задней полке" уходят далеко на задний план, их почти не включают, или негромко если есть пассажиры, и обычно оставляют их какие есть т.е. штатные.
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Пятница, 01.04.2011, 23:38 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| Это не фантазия, Вам обязательно нужно фото для подтверждения? Они стоят именно в салонах типа "универсал" у которых задняя полка съёмная, изготавливается новая, нормальная, а не хлипкая, из фанеры 10-12 мм, усиливается уголком и обтягивается тканью типа флиса. Защитные металлические решётки с АС от кинопередвижки (или от эстрадных 12" динамиков). Такая авто-АС удобна тем что легко снимается, если надо перевезти габаритный багаж. Эти динамики любители ставят даже в щиты (в домашние АС) и балдеют от звука. Багажник больше способен справиться с акустическим коротким замыканием. Но если кто захочет, то ему не возбраняется попробовать и такой вариант. И если человеку нравится такой звук, то почему это обязательно "халтура"? Сам 4А-28 на любителя, это естественно. Но вряд - ли он относится к сомнительным динамикам. Обычно на задних полках стоят стандартные АС "овалы" 6"х9" и они там пашут на всю мощу, а спреди, в дверях, тяги и стеклоподъёмники редко позволяют втиснуть что-либо больше 135 мм диаметром. Низ с них никакой. Ихние "верха" тонут в ногах или боку водителя, тогда выручают кукполные ВЧ под передним стеклом в шарнирных корпусах-шариках. Наблюдаю примерно такое среднее убранстро по акустике салона легковушки. От задних больше приходит к водителю низа, от боковых - большая часть середины, а от шёлковых куполов - верха. Под сиденьем даже пол-S-30 не втиснещь по объёму, откуда там может быть высокая отдача по НЧ?
|
|
| |
avm | Дата: Суббота, 02.04.2011, 11:06 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Quote Это не фантазия, Вам обязательно нужно фото для подтверждения? Желательно бы фото, особенно интересно то авто, где 28 динамиков и 18ти дюймовый эстрадник. Quote Они стоят именно в салонах типа "универсал" у которых задняя полка съёмная, изготавливается новая, нормальная Не все так просто, обычно в таких кузовах полка отсутствует, либо мягкая типа шторки, либо складывается из двух частей. Изготовить что либо взамен из фанеры затруднительно - форма полки часто бывает фигурная и объемная. Кроме всего основная задача - добится чтобы новая полки не грохотала на ходу, и при этом была легкосъемная... это трудная задача. Кроме ВАЗ 02 и 04, в нормальных машинах "Универсал" обычно стоят динамики в задних дверях или в небольших полочках сбоку съемной полки. Реальное решение - просто добавить сабик в багажник, при этом штатная полка остается такая как есть. Quote обтягивается тканью типа флиса Эх, Сергей, ну не в теме вы, не обижайтесь пожалуста... кто хотя бы раз делал нормальный саб или полку, подиум и подобное в машине - тот сразу узнает что этот "флис" называется "карпет" - зайдите в любой автомагазин. Quote Обычно на задних полках стоят стандартные АС "овалы" 6"х9" - обычное нормальное решение для большинства машин. Quote а спреди, в дверях, тяги и стеклоподъёмники редко позволяют втиснуть что-либо больше 135 мм диаметром Позволяет, для этого делают "подиумы". Приведу пример как это сделано (мной), например в "десятке". Вот несколько фото. Сначала дверь вскрывется, очищается от грязи и остатков антикора. Обезжиривается и подготавливается для обесшумливания. Для обесшумки - метал оклеивается вибропоглащающим материалом на основе резинобитумного материла "визомат". Аналогично оклеивается и пластиковая накладка двери, плюс еще слой сверху звукопоглатителя - "прессованая шерсть". По контуру, перед установкой накладки, дверь оклеивается "проложкой" - дополнительная мера защиты от влаги и пыли. На самой накладке пластиковый карман подрезан, добавлена фигурная накладка из композита фанера/пена, отделаная карпетом. Это и есть "подиум". В него и вставлена головка 6.5дюйма с неудобной монтажной глубиной. В результате немного освежается дизайн, улучшенное воспроизведение басов на "передке", полное отсутствие металлического призвука и подобного из двери. К то му же не ухучшается функциональность двери - и карманчик на месте и вновь установленый динамик никому не мешает. В этой машине аудиосистема: просто магнитола и динамики впереди, назад клиент ничего не захотел ставить вообще, достаточно было звучание "передка".
Сообщение отредактировал avm - Суббота, 02.04.2011, 11:09 |
|
| |
avm | Дата: Суббота, 02.04.2011, 11:07 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Еще фото
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Суббота, 02.04.2011, 21:35 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Quote (avm) Желательно бы фото, особенно интересно то авто, где 28 динамиков и 18ти дюймовый эстрадник. Если его поймаю, то сфоткаю обязательно! Он немного странный человек. Quote (avm) Эх, Сергей, ну не в теме вы, не обижайтесь пожалуста... кто хотя бы раз делал нормальный саб или полку, подиум и подобное в машине - тот сразу узнает что этот "флис" называется "карпет" - зайдите в любой автомагазин. Они сами ставят динамики, в такие тонкости не вникал. Но спасибо за наводку, посмотрю что это за карпет в автомагазинах, может пригодится для эстрадных АС. Quote (avm) Позволяет, для этого делают "подиумы". Приведу пример как это сделано (мной), например в "десятке". Вот несколько фото. Андрей, хорошая работа! Видел похожие подиумы, в том числе и на задних полках, как-правил сделаны не так красиво. Такая работа достойна отдельной темы. А здесь пора заканчивать автоприменение 4А-28 и продолжим обсуждение его апгрейда для бытовых целей. И вообще, будем обсуждать всё о нём.
|
|
| |
|