Среда, 18.12.2024, 00:51
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Апгрейд динамика 4А-28.
svjatoslavДата: Четверг, 24.02.2011, 23:43 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В этой теме будем обсуждать доработку этого древнего профессионального динамика для применения в "домашней" акустике.
Кто что желает изменить в его характеристиках, и как этого достичь.
Пишите "техзадание" по апгрейду. smile
Этот динамик стоит таких усилий. Имеет высокую чувствительность, широкий диапазон. Для маломощного лампового усилителя - просто находка.
В нашем музее есть свежее фото двух его вариантов: производства "ЛОМО" с железной рамой и редчайший экземпляр выпуска Самаркандского завода на карболите и с керновым магнитом.
Магнит - сказка! Собран на винтах, даже керн прикручен! biggrin

Прикрепления: 9637841.jpg (58.4 Kb) · 6856545.jpg (60.2 Kb)
 
avmДата: Суббота, 26.02.2011, 23:24 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
4А28 вообще то не проф дин, это кинап - только с кинотехникой и использовался.
Из недостатков: высокая добротность, высокий резонанс, неудобное сопротивление катушки.
Острая, как иголка, диаграмма направленности.
Как исправлять?
 
svjatoslavДата: Среда, 02.03.2011, 01:17 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Увеличением мощности "мотора" :
- ставим магнит 110 мм, керн удлиняем, чтобы выступал на 1,5 мм выше верхнего фланца,
- ЗК на бумагу, 8 Ом.
Подвес крепим шире, сузив установочные картонные сектора. Это сделает подвес мягче и понизит резонанс.
ЦШ также крепим пошире, зажимая её между картонными кольцами. Обычно она слишком плотно пропитана, плохо продуваемая. Перфорируем её прожигая 6 отверстий по 5 мм.
 
КонстантинДата: Суббота, 19.03.2011, 20:41 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Из "первозданного" 4А-28 использую диффузор и рупорок для 10" ШП с другой МС, магнит, колпачек на керне. Все остальное - в утиль. biggrin
 
avmДата: Воскресенье, 20.03.2011, 18:13 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
ИМХО, лучше не трогать раритет, он хорош как есть для своего времени.
Ничего путнего из него не получиться...
Увеличение подвеса на пол волны, никак не скажется на Fs, прожигание дополнительных отверстий в ЦШ то же -
проверено. Вообще ЦШ мало влияет на Fs. Дополнительные отверстия в ЦШ далаю обычно не для снижения резонанса. Цель этих отверстий, или отверстий-окон в корзине под ЦШ - устранение подшайбового резонанса (обычно в раене 200-300Гц). Еще лучше установить спайдер.
 
svjatoslavДата: Четверг, 24.03.2011, 19:39 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (avm)
Цель этих отверстий, или отверстий-окон в корзине под ЦШ - устранение подшайбового резонанса (обычно в раене 200-300Гц).

И устранение "воздушной подушки" из-за плохой продуваемости ЦШ. Один раз нарвался на гразь в звуке у 4А-28 с залитой пропиткой шайбой (она была заводская, но почти без отверстий). Видел и на некоторых импортных динамиках с обычными шайбами сделанные в них отверстия.

Часто делал его доработку для авто. Ставил двухслойную ЗК на 4 Ом. Каркас бумажный 0,12 мм. В этом варианте люфты ЗК-керн и ЗК-фланец увеличены, демпфирование снижено. Работают парой на багажник. Саб уже был совершенно без надобности!

 
avmДата: Пятница, 25.03.2011, 07:58 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Часто делал его доработку для авто. Ставил двухслойную ЗК на 4 Ом. Каркас бумажный 0,12 мм. В этом варианте люфты ЗК-керн и ЗК-фланец увеличены, демпфирование снижено. Работают парой на багажник. Саб уже был совершенно без надобности!

Гм, неужели в ваших краях такой бросовый и распостраненнный динамик чтоб ставить его в авто? Да и с его размером - не так все просто. И еще плюс доработка/перемотка, и среда в авто довольно агресивная - перепады температур давлений влажности. Кроме того с его легчайшим диффузором о каких то низах говорить... в сравнении с нормальным автосабом? Очень похоже это все на фантазии.
Я просто более десяти лет работаю автоэлектриком, и довольно часто устанавливаю нестандартные аудиосистемы, немало изготовил субвуферов и т.д. , т.е. немного в теме.
 
КонстантинДата: Пятница, 25.03.2011, 14:01 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Применение 90-го магнита 4А-28 biggrin
Прикрепления: 5356088.jpg (70.5 Kb)
 
AlexanderДата: Суббота, 26.03.2011, 22:27 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (svjatoslav)
Часто делал его доработку для авто.

Сергей, если для себя, то еще куда ни шло, для других это халтура, имхо.
 
svjatoslavДата: Четверг, 31.03.2011, 21:09 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Для меня лично он до сих пор достаточно распространённый. biggrin
Для авто его слегка пропитываю герленом, тогда он влагу "держит". Естественно, ставлю не кому попало, а любителям звука, таковых меньше десятка за последние 15 лет. Вроде не изверг, чтобы просто так разбрасываться раритетами. smile
Насчёт звучания - привожу факты как есть, никаких фантазий! biggrin Те у кого стоит их пара, в сабах не нуждаются. Никто не поставил, я бы узнал. А когда во двор въезжают - ну просто дискотека на колёсах. Диффузор-то у него лёгкий, но и багажник - солидный корпус "АС". Плюс специфика салона - маленький заглушенный объём. Всё это вкупе "конкретно" поднимают низа. И ровнее звук, чем с сабом.
Из раритетных отечественных "чисто бумажных" ШП это похоже, лучший динамик под ламповые усилители. Недавно предоставил на выбор пару 4А-32 "ЛОМО" и 4А-28 "ЛОМО". Уверенно выбрали последние...
Для сравнения: 4А-32 никому не ставил в машину, зато эстрадный 18" НЧ над багажником один приятель возит. Но у него ещё 28 динамиков растыкано по салону. biggrin
 
avmДата: Пятница, 01.04.2011, 21:27 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергей, это все фантазии, и по ходу вы далеко не в автомотив теме... Динамики диаметром 25сМ станут только в модели с кузовом хечбэк, и то не во все, в седане иногда трудно установить и 20сМ динамики в задней полке,
в кузовах типа универсал нормальной задней полки нет - ее придется делать самостоятельно - но тогда это уже будет неполноценный универсал. Итак остается хечбек, с трудом представляю что найдется человек "любитель музыки" который согласится в своей машине, в задней полке прорезать две огромных дыры под сомнительные динамики.
К тому же, всает проблема их защиты - нужны еще грили 10 дюймов. Ну и главное как не дорабатывай 4А28 - ниже 70ти он играть не будет, вернее доработать то можно, но дешевле выйдет просто купить автодинамик - нормального размера с грилем в комплекте. Я работаю с машинами уже более 10ти лет, только однажды я видел 4А28 в задней полке 41го Москвича. Владелец сам вставил сам подключил, послушал и пожалел...
В машинах, обычно стараются получить хороший звук на "передке" т.е. там где сидит водитель-меломан: в двери,
в накладках лобового стекла и дверей, устанавливают и трехполосные системы. С самого низа подкрепляют систему
сабиком, лучше под сиденьем, но в большинстве случаев он стоит в багажнике. Динамики в "задней полке" уходят далеко на задний план, их почти не включают, или негромко если есть пассажиры, и обычно оставляют их какие есть т.е. штатные.
 
svjatoslavДата: Пятница, 01.04.2011, 23:38 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Это не фантазия, Вам обязательно нужно фото для подтверждения? biggrin
Они стоят именно в салонах типа "универсал" у которых задняя полка съёмная, изготавливается новая, нормальная, а не хлипкая, из фанеры 10-12 мм, усиливается уголком и обтягивается тканью типа флиса. Защитные металлические решётки с АС от кинопередвижки (или от эстрадных 12" динамиков). Такая авто-АС удобна тем что легко снимается, если надо перевезти габаритный багаж.
Эти динамики любители ставят даже в щиты (в домашние АС) и балдеют от звука. Багажник больше способен справиться с акустическим коротким замыканием.
Но если кто захочет, то ему не возбраняется попробовать и такой вариант. smile
И если человеку нравится такой звук, то почему это обязательно "халтура"? smile
Сам 4А-28 на любителя, это естественно. Но вряд - ли он относится к сомнительным динамикам.
Обычно на задних полках стоят стандартные АС "овалы" 6"х9" и они там пашут на всю мощу, а спреди, в дверях, тяги и стеклоподъёмники редко позволяют втиснуть что-либо больше 135 мм диаметром. Низ с них никакой. Ихние "верха" тонут в ногах или боку водителя, тогда выручают кукполные ВЧ под передним стеклом в шарнирных корпусах-шариках. Наблюдаю примерно такое среднее убранстро по акустике салона легковушки.
От задних больше приходит к водителю низа, от боковых - большая часть середины, а от шёлковых куполов - верха.
Под сиденьем даже пол-S-30 не втиснещь по объёму, откуда там может быть высокая отдача по НЧ?
 
avmДата: Суббота, 02.04.2011, 11:06 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Это не фантазия, Вам обязательно нужно фото для подтверждения?

Желательно бы фото, особенно интересно то авто, где 28 динамиков и 18ти дюймовый эстрадник.
Quote
Они стоят именно в салонах типа "универсал" у которых задняя полка съёмная, изготавливается новая, нормальная

Не все так просто, обычно в таких кузовах полка отсутствует, либо мягкая типа шторки, либо складывается из двух частей. Изготовить что либо взамен из фанеры затруднительно - форма полки часто бывает фигурная и объемная.
Кроме всего основная задача - добится чтобы новая полки не грохотала на ходу, и при этом была легкосъемная... это трудная задача. Кроме ВАЗ 02 и 04, в нормальных машинах "Универсал" обычно стоят динамики в задних дверях или в небольших полочках сбоку съемной полки. Реальное решение - просто добавить сабик в багажник, при этом штатная полка остается такая как есть.
Quote
обтягивается тканью типа флиса

Эх, Сергей, ну не в теме вы, не обижайтесь пожалуста... кто хотя бы раз делал нормальный саб или полку, подиум и подобное в машине - тот сразу узнает что этот "флис" называется "карпет" - зайдите в любой автомагазин.
Quote
Обычно на задних полках стоят стандартные АС "овалы" 6"х9"
- обычное нормальное решение для большинства машин.
Quote
а спреди, в дверях, тяги и стеклоподъёмники редко позволяют втиснуть что-либо больше 135 мм диаметром
Позволяет, для этого делают "подиумы". Приведу пример как это сделано (мной), например в "десятке".
Вот несколько фото.
Сначала дверь вскрывется, очищается от грязи и остатков антикора. Обезжиривается и подготавливается для обесшумливания. Для обесшумки - метал оклеивается вибропоглащающим материалом на основе резинобитумного материла "визомат". Аналогично оклеивается и пластиковая накладка двери, плюс еще слой сверху звукопоглатителя - "прессованая шерсть". По контуру, перед установкой накладки, дверь оклеивается "проложкой" -
дополнительная мера защиты от влаги и пыли. На самой накладке пластиковый карман подрезан, добавлена фигурная накладка из композита фанера/пена, отделаная карпетом. Это и есть "подиум". В него и вставлена головка 6.5дюйма с неудобной монтажной глубиной. В результате немного освежается дизайн, улучшенное воспроизведение басов на "передке", полное отсутствие металлического призвука и подобного из двери. К то му же не ухучшается функциональность двери - и карманчик на месте и вновь установленый динамик никому не мешает. В этой машине
аудиосистема: просто магнитола и динамики впереди, назад клиент ничего не захотел ставить вообще, достаточно было звучание "передка".
Прикрепления: 6186848.jpg (50.7 Kb) · 8114341.jpg (77.9 Kb) · 4869336.jpg (82.2 Kb) · 6689028.jpg (72.4 Kb) · 0352976.jpg (53.6 Kb)


Сообщение отредактировал avm - Суббота, 02.04.2011, 11:09
 
avmДата: Суббота, 02.04.2011, 11:07 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще фото
Прикрепления: 9297529.jpg (56.5 Kb) · 7310078.jpg (52.1 Kb) · 7168379.jpg (56.3 Kb) · 5116738.jpg (86.3 Kb)
 
svjatoslavДата: Суббота, 02.04.2011, 21:35 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (avm)
Желательно бы фото, особенно интересно то авто, где 28 динамиков и 18ти дюймовый эстрадник.

Если его поймаю, то сфоткаю обязательно! Он немного странный человек. biggrin
Quote (avm)
Эх, Сергей, ну не в теме вы, не обижайтесь пожалуста... кто хотя бы раз делал нормальный саб или полку, подиум и подобное в машине - тот сразу узнает что этот "флис" называется "карпет" - зайдите в любой автомагазин.

Они сами ставят динамики, в такие тонкости не вникал. Но спасибо за наводку, посмотрю что это за карпет в автомагазинах, может пригодится для эстрадных АС.
Quote (avm)
Позволяет, для этого делают "подиумы". Приведу пример как это сделано (мной), например в "десятке". Вот несколько фото.

Андрей, хорошая работа! smile
Видел похожие подиумы, в том числе и на задних полках, как-правил сделаны не так красиво.
Такая работа достойна отдельной темы. smile
А здесь пора заканчивать автоприменение 4А-28 и продолжим обсуждение его апгрейда для бытовых целей.
И вообще, будем обсуждать всё о нём.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz