Суббота, 14.12.2024, 03:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Лампы бывают разные ...
alexkrupДата: Понедельник, 06.05.2013, 09:31 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
видать заказчик лучше 6П3С..не слыхивал..
Даже если и не слыхивал, в этом нет ничего зазорного.
А вот рассказывать сказки, не зная правильной настройки ... а потом, когда уличают во вранье поносить... пожалуй есть. ВИДАТЬ... smile
Цитата (VOICE)
Упаси Бог меня больше чего вам советовать...
Хотелось бы верить.

Bobby_ii
Считаю применение каскада СРПП только если он действительно необходим. Т.к. он обладает несколько повышенным КНИ. И всё бы ничего, если бы оконечный их не усиливал.
Заметно меньшим КНИ, при тех же задачах обладает связка Резистивный - Лофтин - катодный повторитель.
Сказки, что лишний триод в тракте - беспочвенны.
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 06.05.2013, 16:07 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (alexkrup)
Считаю применение каскада СРПП только если он действительно необходим.
Хочется услышать мысли о области применимости. И о альтернативах. Для раскачки А2 кажется, СРПП - не самое оптимальное решение (вых. сопротивление все-таки далеко от 0).
Цитата (alexkrup)
катодный повторитель. Сказки, что лишний триод в тракте - беспочвенны.
Я бы и ЭП не постеснялся поставить ... Есть какие минусы, кроме "организации" тока покоя?
Вот ЭП по-моему, создан для "руления" А2.
 
VOICEДата: Понедельник, 06.05.2013, 18:43 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
alexkrup:
...Я с вами - подчеркиваю....НЕ ДИСКУТИРУЮ....ваши реплики - пишите в блокнот или теще на ночь на ухо шепчите... Мне все -ЯСНО...Мнения ваши для меня не нужны...Вот вас  Я уличил... "спасатель"...и что вы за продавец трансиверов-Американцам..,и какой вы радиоспортсмен.....Настрока УЗЧ- это азы,- их я познал давно...и Моим Хобби занимаюсь много лет.  А перед вами не собираюсь отчитываться, доказывать и объяснять...чего либо..о том или этом....В голове должен быть МОЗГ ,а не МАРГАРИН......сколько уж можно говорить.... tongue


Сообщение отредактировал VOICE - Понедельник, 06.05.2013, 18:44
 
_Svjatoslav_Дата: Вторник, 07.05.2013, 08:40 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата (Bobby_ii)
Хочется услышать мысли о области применимости. И о альтернативах. Для раскачки А2 кажется, СРПП - не самое оптимальное решение (вых. сопротивление все-таки далеко от 0).

Цитата (Bobby_ii)
Вот ЭП по-моему, создан для "руления" А2.


По лит. данным, Rвых. в СРПП составляет примерно 0,25Ri.
Для раскачки А2 лучше всего - катодный повторитель с непосредственной связью сетки выходной лампы с катодом предыдущей.
В катоде - только резистор. С ГСТ результат хуже.
Лампу желательно выбрать с бОльшей крутизной, из тех, что будут терпеть анодное напряжение соответствующего схеме уровня.
Часто, чем выше крутизна, тем меньше допустимое анодное.

Вполне гармонично получается, на входе высокоомная лампа с большим усилением, типа 6Н9С, 6Н2П, 6Ф5М, а следующий каскад, с высоким входным сопротивлением, с малой входной ёмкостью - катодный повторитель. Выходной каскад не обязательно в режиме с сеточными токами от точки тока покоя. Если это РР, то можно только заходить в сеточные токи, на пиках сигнала.
Лампы 6П3С, 6П6С, хорошо работают от катодного на 6Н8С с заходом до +10, +12 В на управляющей сетке.
 
alexkrupДата: Вторник, 07.05.2013, 11:09 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
...Я с вами - подчеркиваю....НЕ ДИСКУТИРУЮ....
И это правильно. Потому как ваша "лапша" по настройке  выльется вот в это:
Цитата (VOICE)
пишите в блокнот или теще на ночь на ухо шепчите... В голове должен быть МОЗГ ,а не МАРГАРИН......
А это признание своей лапши, нарушение правил форума (отклонение от темы, переход на личное, оскорбление) и... проявление слабости tongue
 
Bobby_iiДата: Вторник, 07.05.2013, 11:44 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (_Svjatoslav_)
С ГСТ результат хуже.
Есть мысли, почему?
Или получается, что резистора хватает, а ГСТ еще свои искажения добавляет?
Смешно ... я раньше считал, что ГСТ симметризует схему ... точнее он позволяет достигать бОльших амплитуд будучи менее квадратичным. Однако с т.з. сопротивления, резистор - конечная величина, а ГСТ в идеале - бесконечность.
Но т.к. сетка в А2 - что-то типа диода, "тянуть" ее надо только в "+", в "-" и сама тянется.
Загадочно получается - с одной стороны, ГСТ для руления А2 ни одним местом не нужен, но и вредить не должен.

И хотелось бы понять, почему повторитель на лампе, а не ПТ или БПТ?

Еще глупый вопрос: триод в каскоде поведет себя как пентод?

Еще вопрос: неоднократно видел схемы со "свободным потенциалом сетки", попросту сетка никуда не притянута.
Вопрос: какой на сетке установится потенциал и ток покоя? или зависит от обвязки?
И что хорошего в такой схеме? понятно, что не надо делать автосмещение, не надо городить "-" источник.
С др. стороны, как понимаю, получим нехилую ИНЧ интермодуляцию.
 
ВасиличДата: Вторник, 19.11.2013, 16:37 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Заглохла тема! Консенсус не найден!
А правда всегда в измерениях,в объективных параметрах усилителя на той или иной лампе,а не в субъективном прослушивании.Мозг можно наркотиками из шприца в вену подслащать и жизнь покажется такой классной и без заботной. Тот же эффект для мозга и подслащать чётными гармониками сигнал усиливаемый. Не точно передать и донести до мозга звучание,а подсластить. И уже кажется гитара насыщенно звучит (как двенадцати струнка а не шести струнка) И кларнет как Гобой звучит (ведь спектр изменён,а мы узнаём инструменты только по спектру,нота одна ,например Ля первой октавы,а все инструменты по разному звучат. Только из за разного количества гармоник и отношения чётных к нечётным.) Так зачем изменять звучание инструментов? Нужно делать усилители с точным звучанием,а не со слащавым!
Перемеряно десятки и десятки усилителей винтажных,30-80 года.Сотни изготовлены мною. Сотни лабораторных работ проведены по проверке всех схем и слухов из интернета. 90% написано в интернете НЕПРАВДА нашими ГУРУ. Некоторые мурзилки,сказки кочуют с сайта на сайт и все преподносят их как истину (а как же Торес,Манаков,Пупкин так писали) А проверить слабо самим,или голову включить и отсеять весь мусор. Ни кто не отвечает за свои слова в интернете. Этим и рождается безнаказанность и сказки! Создаётся впечатление, что даже не делались многие схемы,авторами,а просто теоретически чертились,от нечего делать. Вернее перечерчивались с тех журналов,книг 50-70х годов ,схемы которые мы паяли в те годы уже. И ничего нового не придумано. И не надо придумывать. Всё есть, Все схемы. И их то всего 5-6 штук основных,остальные вариации этих схем основных.
Много ламп у меня импортных начиная с 20х годов. Все сравниваю с современными СССР 50-80х годов. Не лучше их лампы ,а порой и хуже. Понты это и не более (как и детали и трансформаторы). Дескать вот видите у меня Американская 6L6 стоит на выходе. Как поёт!!!! Да ни как она не поёт. Так же как наша 6П3С-Е ОДИНАКОВО. И миллион меломанов слюни пускают,так как нет финансовой возможности купить 6L6 или 6V6, EL34,KT66,KT88 и пр. и послушать,что играют они так же. Но понты уже запущены на сайты и уже элита имеющая лампы эти ,недосягаемы по звуку для простых смертных я ко бы. Провода за тысячи УЁ и уже система звучит как скрипка Страдивари.
Потом находится инженер из СССР какой нибудь, привозит Меломану свои усилки,моноблоки на деталях и лампах СССР,корректор на тех же деталях и лампах,провода Одесса кабель вместо ЛАБ47 или НОРД-ВЕСТ БЛЮЕ,акустику на 5ГДШ4-4 или 10ГД36, вместо Электровойсов или Клипшей и клиент ошарашенный качеством звучания,быстренько распродаёт всё нажитое непосильным трудом и забывает о лохотроне (предохранители ,провода,межблочники,лампы,конденсаторы,Доты,Маты,гранитные плиты,конуса,пирамиды и пр. чепуху) Просто слушает нормально музыку.
Вот выкладываю сравнение ламп некоторых. На файло обменник,что б крупнее были графики. Графики говорят обо всём и не нужно слушать усилитель.

http://imglink.ru/show-image.php?id=aba2964b33e2b66e57d6c2e24fa6ecdb

http://imglink.ru/show-image.php?id=bd1b0f16f2792f95f23534425110f51d

http://imglink.ru/show-image.php?id=381b340edde2f6011c3c324827a6988a

http://imglink.ru/show-image.php?id=f36cd2c3476eb0dba1208cc797d0de82

http://imglink.ru/show-image.php?id=a0bb03efece7386dab18656a56823ee0

http://imglink.ru/show-image.php?id=05f43756055694ffe6e767e7bae78d65

http://imglink.ru/show-image.php?id=19c1b1f3b6315bcaa0d1d3c70f0bf9d9

http://imglink.ru/show-image.php?id=d470605c8d13da33a9b6686e97b30332

http://imglink.ru/show-image.php?id=a6fd7080445fa50ccddc87131d51d054

Странно сноски не светятся. Кликом не открываются. Хотя на других сайтах всё нормально выкладывается.
Прикрепления: 9334170.jpg (219.0 Kb)


Сообщение отредактировал Василич - Вторник, 19.11.2013, 17:07
 
ВасиличДата: Вторник, 19.11.2013, 17:05 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Так





Прикрепления: 4669976.jpg (219.9 Kb) · 5725204.jpg (220.5 Kb) · 3259410.jpg (184.7 Kb) · 9699457.jpg (202.7 Kb) · 8396201.jpg (220.2 Kb)
 
shinskiДата: Вторник, 19.11.2013, 19:00 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,Василич!
-подтверждаю,сноски не светятся,кликом не открываются!
-я думаю, что на данном форуме вы сможете выложить весь
 свой богатый,наработанный технический опыт!
-ваш стиль подачи материала узнается сразу!
Умом понимаю..., но поддался " информационной обработке" и
прикупил "забугорных" 6CU6 для опробывания в схемотехнике
на 6П31С!
 
Bobby_iiДата: Вторник, 19.11.2013, 23:03 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
"В действительности всё не так как на самом деле" ....
Вопрос обмана гармониками - скорее количественный. а не качественный.
Точнее не всё так однозначно (иначе бы ОООС "рулила")
И скорее вопрос "философский".
УНЧи играют с акустикой, которая в свою очередь имеет свой "хвост".
получим удачное взаимодействие "хвостов" - будет "счастье".
А еще гармоники можно рассматривать как специи (в т.ч. соль)
- пересолёное/переслащенное - это глубоко на любителя.
Но и совсем несоленое/несладкое мало кого порадует.
 
ВасиличДата: Вторник, 19.11.2013, 23:45 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Совсем не так и ОООС всегда рулит в пентодных двух тактах и одно тактах. Невозможно сделать усилитель на пентоде и лучевом тетроде без ОООС хороший. Пердеть будет на Симфоническом оркестре,на YЕLLO и тяжёлой музыке. Или здесь АУДИОФИЛЬСКИЙ форум с ЭЗОТЕРИКОЙ? Ну не дураки были наши отцы,деды да и мы. Делали все фирмы мира только с ОООС глубокой усилители и ИКОНА  АУДИОФИЛОВ QUAD II имеет 20dB ОООС и кучу местных. Так что не надо на счёт ОООС. СЛУХ  обманчив и мозг требует наркотика. 
Правильно собранный и главное настроенный по спектроанализатору усилитель - всегда звучит лучше не настроенного . И пентодный всегда звучит лучше триодного дохлика. В триоде ,лампе своя ООС есть. Ёмкость и связь между сеткой и анодом. Такой ПОКЕМОН  всегда получается.

Цитата
Но и совсем несоленое/несладкое мало кого порадует
 Если мозг не затуманен и нормально воспринимает реалии - то даже очень радует правильный звук и чёткий упругий бас,  а не размазня на низах. А без ОООС не получить бас хороший.Проверяется просто. Ставится переключатель ОООС 1ком,2ком и откл ОООС. И всё ясно становиться ,рулит или нет ОООС. И ставим переключатель триод - пентод выходной каскад. И сразу понятно что пентод рулит. Все забывают напрочь о триоде. Я сначала ставил переключатель меломанам в усилители,заказчикам моим. И все до единого слушают в пентоде. Атака,драйв,динамика! Только в лоб нужно сравнивать один и тот же усилитель,тогда понятно становится что есть что. Факты упрямая вещь и измерения тоже и ни как против них не поставить АУДИОФИЛЬСКИЕ понятия,типа воздушнее,оранжевее,легче,замыленнее и пр. выражения субъективные. Так будем же объективными.
Много усилителей присылают и привозят на переделку. Привозили несколько Винницких усилков двух тактов на Г807 в триоде без ОООС. 2х6 ватт выход. Отличные ТВЗ у них. Перевод на пентод с ОООС и усилитель как преображается. 2х18 ватт прекрасного звучания. Меломаны на седьмом небе.
Всем приятного ,правильного звука!

ГАРМОНИЗАТОР от ЖИГУЛЕЙ  в Акустике видного АУДИОФИЛА.
Прикрепления: 9405020.jpg (160.7 Kb)
 
Bobby_iiДата: Среда, 20.11.2013, 15:07 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Чем вас так "гармонизатор" от жигулей возмущает? Дает НЧ резонанс, ящик стенками "машет", дает добавку давления по НЧ, столь дефицитного в открытых оформлениях. Резонанс там наверно 10-30Гц, так что вполне такой грамотный "улучшайзер".
Выбирая между тем или иным решением, надо рассматривать картину в целом, а не отдельные куски.
Выбрав верность передачи НЧ, надо было бы выбрать компрессионное АО (источник давления), причем ЗЯ с результирующей частотой резнанса в 5Гц (2 октавы ниже воспроизводимого диапазона). А все имеющиеся АО - резонаторы, даже ЗЯ, ОЯ, щиты, ... . Везде есть поддержка резонансом. Так какая разница, резонатор Гельмгольца или от жигулей? Вопрос количества а не принципа.

Вопросы философии.
Можем воспроизвести НЧ диапазон верно? Да, но какими средствами? Комната? Безрезонансный источник? ЭМОС? Статики?
Хорошо, воспроизвели верно НЧ. Как к ним верно "приделать" СЧ? Да почти никак. Четверть волны 200Гц - 42см. Надо чтобы излучатели (центры) были ближе 10см (с учетом пересечения диапазонов), иначе - интерференция.
Широкополосник? А есть ШП от 20Гд до 6кГц (чтоб НЧ+голосовой диапазон)?
В общем, куда ни ткни - нет прямого пути. Везде какие-то компромисы. Точнее есть. Фильтры бесконечной крутизны и полосовое усиление с ЭБОС. Только почему-то нет там звука.

Впрочем, от ламп мы удалились.
Лампы имеют ВАХ с малой кривизной. За счет этого плодят в основном первые "мягкие" гармоники.
Глубокая ОООС плодит почти неизмеряемые, но "жесткие" интермоды.
Полагаю, в ближайшее время стоит ждать как работ по измерению чувствительности "золотых ушей" к различного рода искажениям, так и появления аппаратуры с ОООС с искажениями ниже этой чувствительности.
Пока лампы - компромисс. Того-же качества звучания можно достичь и используя транзисторы, только это будет значительно дороже и менее энергоэффективно.
Гармоники, выдаваемые ламповым УНЧ не стоит оценивать отдельно от акустики.
Также как их минимизация - не совсем верный путь.
Если у акустики преобладают нечетные гармоники, а УМ не добавит своих четных, звук будет неприятен.
Если преобладают четные, а УМ еще своих добавит - будет слащавость.
Можем избавиться от искажений в акустике? Нет? Тогда надо их как-то "прикрывать" и "маскировать". "Маскировку" дает плавно спадающий "хвост".
Так что вопрос не в минимизации искажений УМ как такового, а в выстраивании правильного "хвоста" совместно с акустикой.
ИТУН (пентоды) дают минимальные искажения в акустике, минимизируют коммутационные эффекты, ... . Тут вопросов нет. Есть вопросы с вых.сопротивлением и поведением ГГ в зоне резонанса.
И с драйвером-пентодом есть некоторые вопросы. Как его правильно использовать схемотехнически?
Глубиной ООС можно достигать некоторого компромисса между вых.сопротивлением, гармониками и ИМД.
Не всё так однозначно.

Если данный пост лишний - сотрите его. Это выражение моих философских взглядов.
 
ВасиличДата: Среда, 20.11.2013, 19:18 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Много БУКВ ,даже не читал вашу АУДИОФИЛЬСКУЮ  галиматью. Гармоники,хвост. Какие гармоники, на уровне -65-80dB при номинальной мощности, вы их услышите что ли? Хернёй занимаетесь. Есть объективные параметры усилителя и ни какие гармонизаторы не спасут. Усилитель должен точно ,а не красиво ,воспроизвести,усилить сигнал поступающий с источника. Нравится вам этот сигнал или не нравится. Короткий тракт-залог правильного,хорошего звучания.
В Англии после войны была заменена аппаратура на радиоузлах на более качественную. И сразу посыпались жалобы на плохой звук. Через месяц включили старую аппаратуру на день и снова посыпались жалобы. Мозг управляет человеком,ощущениями. Мозг выставляет внутренний эквалайзер под вашу систему ,день за днём. И ваша система звучит для мозга приятно. Психоакустика. Ни какие  лампы Американские,провода,направления и пр. билеберда. Просто ПСИХОАКУСТИКА. И усилитель не прогревается,как пишут все и провода не прогреваются. Просто день за днём мозг всё лучше выставляет внутренний эквалайзер под свой КАЙФ. Люди живущие возле трамвайных,ЖД,путей не слышат грохота трамваев и поездов. Мозг исключает эти звуки. Вот так то АУДИОФИЛЫ. Правят только законы физики. И всё объяснимо,нет неподдающегося объяснению. Есть у вас необъяснимый факт,слышите вы направления проводов или пр. хрень - в фонд Рея обращайтесь,вас проверят,поставив правильно эксперимент и если подтвердится ваш феномен-получите МИЛЛИОН долларов. Ни кто пока не получил. А обращаются каждую неделю, с чемоданами для БАКСОВ,по 3-6 человек проходимцев.
Цитата Bobby_ii ()
Гармоники, выдаваемые ламповым УНЧ не стоит оценивать отдельно от акустики. Также как их минимизация - не совсем верный путь.
Какая глупость. Производители должны делать усилители и комплектовать его своей акустикой!!! И усилители оказывается не надо настраивать. Нет слов. И вот такими глашатаями ,забиты форумы. От тупости всё это,потому что не освоили измерительные комплексы,а признаться стыдно,стыдно в грязь лицом ударить. Вот и лепите схемы,лишь бы заиграло.
 
AVBДата: Среда, 20.11.2013, 22:38 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Василич, а как Вы предпочитаете организовать ОООС-со вторички ТВЗ в катод драйвера или с анода выходной лампы на ее сетку (типа Покемона) ?

Сообщение отредактировал AVB - Среда, 20.11.2013, 22:38
 
Bobby_iiДата: Среда, 20.11.2013, 23:29 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Покемон  (межанодная ОС)  - это местная ОС. Вроде триодной.
В кольце ОС не должно быть звеньев с "люфтом".
Я не пытаюсь прогнать аудиофильскую фигню, просто излагаю чужие мысли, объясняющие, почему один УМ с какими-то колонками ИГРАЕТ, а с какими-то - НЕТ. А другой усилитель - наоборот, со вторыми - играет, с первыми - нет. Причин много. Не только "хвост".
Чувствительность УХА к искажениям много больше 85дБ. Я точно слышу разницу между 16, 18 и 20 бит. 20 - 24 не дает аппаратура. Т.е. честных только 20 бит и то это хорошо.
Не берусь утверждать, но кто-то давал данные о чувствительности к НИ порядка -134дБ. Думаю, даже больше.
Первоисточника не нашел т.к. и не искал. Это согласуется с личным опытом.

И еще раз повторю: УМ с глубокой ОООС дают 0,00001% НИ. В основном - ИМД. И что, они дают ЗВУК лучше ламповиков и являются панацеей?
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz