Alexander | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 09:28 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Статус: Offline
| С домашней странички Георгия: -------------------------------------- Небольшая переделка предыдущей схемы и необходимость применения заказанных динамиков привели к интересному использованию последних. Речь идёт о токовом включении. Это сам динамик .И вот такая схема получилась. Как видно, простое перераспределение гальваники позволило включить динамики токовым способом. Теперь в каждом проводе внутри схемы идёт однонаправленный ток включая громкоговорители. На входе поставил вместо XLR два RCA. Это подготовка для будущего устройства с токовым выходом. Данная схема, также, как и предыдущая не требует термокомпенсации. Вопрос «что лучше звучит» здесь как-то не рождается. Эта схема более живая, «вкусная». Но есть условие. Силовое питание лучше делать стабилизированным, т.к. слышен небольшой фон (если ухо поднести к динамику). В предыдущем варианте этого не было. И неискушённый человек может запросто перепутать провода, идущие к динамику. Поэтому, если кто захочет её повторить, для безопасности, лучше на выход поставить штекер. Или сразу делать активную акустику.
Доделав второй канал и подключив второй динамик, пришёл в шок. Это же тот самый звук, который кратковременно возник, перед пробивом диодов. Об этом было написано в разделе «Подводные камни». Значит, это и есть то самое токовое звучание. Оно рождается как бы из каждой точки пространства. Оно есть и внутри тела. И от него никуда не деться. Оно глубокое и фундаментальное. Скорее всего дело в том, что причина колебаний диффузора имеет другую природу. Если вспомнить формулу силы, действующей на диффузор, то она выражается так: F=I*n, где I-ток в катушке, n-количество витков. Это прямая формула, отражающая первопричину колебаний диффузора – ток. Здесь, в этой схеме и работает только ток (выходное сопротивление усилителя стремится к бесконечности). В усилителях с низким выходным сопротивлением и напряжением на выходе звук другой. Сила, действующая на диффузор, выражается, в общем, той же формулой: F=(U/R)*n. По закону Ома, казалось бы, то же самое. Но природа возникновения тока в катушке совершенно другая. Здесь ток уже является функцией (следствием) действия напряжения на сопротивление провода. А это уже не первопричина, это производная. Отсюда и зависимость звучания от изменения сопротивления с частотой, подаваемой на динамик. В токовом варианте току всё равно, как изменяется импеданс. Для его величины важна активная его составляющая. А напряжение, которое здесь, в свою очередь, является функцией зависимости тока от сопротивления просто выделяется на клеммах динамика и т.к. эти клеммы ничем не зашунтированы, то оно так и остаётся на них, без возникновения каких бы то ни было дополнительных контуров. Вот почему, звук такой ровный, чистый и фундаментальный. Особенно поражает звучание на НЧ. Чувствуется чуть ли не 10Гц.
В отличие от токового звука, потенциальный более поверхностный, более тонкий, чуть жёстче, менее проникающий. Это два разных подхода к конструированию усилителей.
Здесь, в этой схеме реализовано всё, что касается токовой идеологии: управление открытием транзисторов током и управление динамиков током. Но без применения двухкатушечных громкоговорителей придётся идти на компромисс. В выходных проводниках и катушке динамика гальванически будет меняться направление тока, а это уже нехорошо с точки зрения продольных токовых волн и вращения ядер атомов в проводнике – будут значительные потери энергии на переориентацию спинов и, как следствие, это скажется на звучании.Добавлено (18.09.2011, 09:28) --------------------------------------------- --------------------------------------------------------- Ранее Георгий писАл: "В развитие этой схемы, и дополнению вышеописанных пунктов, можно сформулировать фундаментальный принцип построения аппарата качественного звучания. Он заключается в следующем: по одному отдельно взятому проводу должен идти один и только один однородный ток. Очень желательно, чтобы он ещё и не менял направления, а только амплитуду. В этой схеме, все места исполнены по этому принципу, за исключением одного: внутренний переход база-эмиттер. В нём, по этому коротенькому отрезку проводника, протекают два разнородных тока, а именно: возбуждающего контура и силового контура. Вот здесь и возникает задача, которую можно выделить в отдельное исследование: «Открытие биполярного транзистора негальваническим способом". ---------------------------------------------------------
Почему я сей девайс решил рассматривать в ветке "германиевые унч? Есть мысли о негальваническом способе открытия транзисторов: Последнее предложение Георгия является, как я понял автора, камнем преткновения к идеальному усилителю. Именно сейчас и подумалось, как открыть транзистор негальваническим способом? Поправьте мои рассуждения, в чем я заблуждаюсь. Все мы в детстве собирали электронную самодвижущуюся игрушку реагирующую на свет фонарика! Т.е. вскрывалась шляпка германиевого транзистора, освещаем переход транзистора промодулированным музыкальным сигналом источника света (может лазер, благо их сейчас много в девайсах чтения CD дисков), а может применить оптопару или оптический кабель которым оснащены многие усилители (ни разу не пользовался и представления не имею как эта система работают). Вот такие мысли (может бредовые) пробежали относительно желания Георгия - «Открытие биполярного транзистора негальваническим способом"
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 23:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Интересная схема и красивая идея.... К тому же простая, как бутерброд. На выход можно включить составную пару П605А/ГТ806. Тогда будет малотоковое управление. А если применить связку 2SJ103/П605А/ГТ806 то вообще безтоковое!
|
|
| |
ас3 | Дата: Понедельник, 21.01.2013, 13:12 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Если идея красивая и простая, так надо ее реализовывать , П605 вагон, Гт 806 нет пока или есть какие то "подводные камни"?
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Среда, 23.01.2013, 23:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| В усилителе для наушников уже наметил опробовать "двойное" токовое управление. Изодинамические наушники отлично должны подойти для усилителя по схеме ИТУН. По-идее у них Z должна быть ровная, как стол. Управление выходным транзистором - токовое, от лампы-триода.
|
|
| |