Понедельник, 25.11.2024, 11:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Апгрейд сотового 50ГДН-1, и других сотовых.
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:25 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Сталкивался с этим динамиком при ремонте 35АС-021, и отметил, что широкая центральная часть диска при постукивании пальцем издает заметный призвук, хоть он и короткий. После того ка раздобыл два 35ГД-1 без подвесов и подвесы к ним, приступил к апгрейду.
Вес деталей подвижки, грамм:
- диски сотовые 13,82 и 12,71;
- соединительный конус + ЗК + выводы 18,20 и 18,86;
- картонные кольца (прокладки) с остатками клея 1,27 и 1,29;
- центрирующие шайбы, после дополнительной пропитки, сушки и термообработки 3,27 и 3,46.

На фото - на диск наклеены новые, более широкие соединительные кольца из плотной бумаги, толщиной 0,18 мм, диаметром 125 мм. Внутреннее отверстие 45 мм.
ЗК продлена элементом, повышающим жёсткость всей подвижки, в виде кольца из той же бумаги, в один слой, с 4 вентиляционными отверстиями 14 мм и внутренним диаметром 50,7 мм. Между ними к кольцу приклеены вертикальные стойки из композита углепластик/кевлар. Кевларовая нить несколькими петлями стягивает двойные пучки улеволокна, чтобы пучёк держал форму. Заготовки стоек приматывались х/б нитью к кольцу, которое было склеено на оправке с нахлёстом 3 мм. Непропитавшиеся участки нитей отрезал. Высота кольца 21, 5 мм.
Вес колец 0,66 и 0,70 г.
Кольца вклеены в ЗК эпоксидкой так, чтобы они плотно прилегали к бумаге наклеенной на сотовый диск.
Картонные кольца вклеил неопреновым клеем "Наирит", смазав "жирно" с одной стороны сами кольца, и место установки.
Сборка подвижки на второй день после наклеивания бумажных колец на диски, и вклеивания колец жёсткости.
Разницу в массе дисков компенсирую такой же разницей в массе конусов с ЗК и центрирующих шайб.
Диск 13,82 с конусом 18,2 и ЦШ 3,27 г. Второй комплект: 12,71+18,86+3,46.
Готовится порция эпоксидного клея, весом 1,5-2 г, (соотношение 15 частей ПЭПА на 100 частей смолы, очень тщательно перемешанные).
Бортик конуса и ответная часть прокладки-кольца "жирно" смазываются неопреновым клеем. Подсушиваются 5-10 минут и прижимаются друг к другу. Линейкой выставляем конус по центру диска с допуском +-0,5 мм. Плоской отвёрткой по всей окружности клеевого шва несильно прижимаем плоскую часть бортика к прокладке.
Ещё раз перемешивается эпоксидный клей и наносится на стык кольца жёсткости и прокладки. На место стыка укладываются сначала один виток углеродистой нити, затем два витка кевларовой, внахлёст, с перекрытием 5-8 мм.
Нахлёст угленитей делается по месту склейки кольца, для усиления, кевларовых - на противоположной стороне.
Нити должны быть хорошо смочены, но без избытка клея.
Собранные подвижки устанавливаются на плоскую жёсткую поверхность и пригружаются плоским грузом 1,5-2 кг.
Не трогаем, пока эпоксидка полностю не "схватится"
Прикрепления: 1628789.jpg (342.1 Kb) · 7987529.jpg (288.5 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:36 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Алюминиевый конус специально вклеивал "жирно", но только демпфирующим неопреновым клеем, а кольцо жёсткости - жёсткой, твёрдой эпоксидкой. Также для демпфирования расширил бумажное кольцо-прокладку, чтобы оно было наклеено гибким неопреном на внутренний участок между конусом и кольцом.
Ширина участка между конусом и кольцом жёсткости примерно 29-30 мм. Ширина внешнего кольца сот всего 24 мм. Диаметр оставшейся центральной части около 50 мм. Если эти участки и будет гнуть, то только на гораздо более высоких частотах, чем раньше, и гораздо выше рабочего диапазона 50ГДН-1.
Края диска в исходном варианте гнулись синхронно со "вспучиванием" или прогибом центральной части.
Бонусом применения кольца, кроме снижения неравномерности АЧХ и устранения окраски может быть расширение диапазона - движение ЗК передаётся непосредственно в центральную часть диска через очень жёсткий и лёгкий элемент конструкции: трубку-кольцо. Оно работает только на сжатие-растяжение. Обследовал подвижку  после отверждения - звонкий отклик от центра диска исчез бесследно!
Звук при "пальпации" и простукивании ногтем одинаковый от всех его участков, намного более приглушенный и короткий. Чего и добивался, собственно.
А теперь посчитаем, какой ценой это достигнуто.
Вес подвесов 13,56 и 13,35 г. Средний вес суммы подвесов и ЦШ, делённый на 2, а потом ещё на 2 (это примерно масса их колеблющейся части) получился равным 8,41 г. Добавляем его к среднему весу остальной части старой и модернизированной подвижек.
Старая - 66,15/2+8,41=41,5 г.
Новая -(35,59+35,17)/2+8,41=43,8 г.
Разница 2,3 г. Прирост массы получился всего 5,5%. Очень хорошо!
Магнитная система изначально предполагалась в полтора раза усиленная, с тремя ферритовыми кольцами высотой 12 мм.
Рама и подвижка  в сборе:
Прикрепления: 5157857.jpg (418.6 Kb) · 8928023.jpg (487.4 Kb) · 3596386.jpg (475.6 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:41 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
4 отверстия в раме под шайбой - добавка к "прозрачности" и так довольно прозрачных ЦШ 35ГД-1. Их сумма эквивалентна площади  одного, с диаметром 16 мм. Расположение отверстий позволит лучше отводить тепло от ЗК не только "прокачкой" через ЦШ и теплопроводностью рамы, но и простой конвекцией, "забортным" воздухом. 
Кстати, диаметр отверстие в керне - 15 мм. 

Ещё на старте этого апгрейда выяснилось, что для точной установки обмотки ЗК строго симметрично вверх/вниз в зазоре, обе подвижку надо приподнять на 2 мм над рамой, подложив прокладки под верхний подвес. Примерил такие картонные кольца - оказалось, что ЦШ с ними становится строго ровно, горизонтально, без прогиба в сторону МС, как было раньше. 

8 отверстий, через которые раньше крепилась пластмассовая накладка, залил, с горкой, компаундом на основе эпоксидной смолы и просеянных на сите опилок, что образовались при опиливании рам. Добавлял их до получения тестообразного состоянии компаунда. Чтобы смола не подтекала, с внешней стороны рамы на отверстия наклеил полоски скотча. После отверждения напильником подравнял заподлицо "шляпки" компаунда.
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:43 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
У новой МС керн  выше верхнего фланца на 10 мм, как и было в МС от 35ГД-1.
Керн 35ГД-1 с нижним фланцем на фото слева, новые - справа.
При смещении +- 5,5 мм обмотка не будет выходить за пределы железа керна. Линейное смещение обмотки относительно верхнего фланца +- 4,5 мм.
Центральное отверстие 16 мм. Керн ступенчатый, диаметр керна 49,45+-0,05 мм, высота, измеренная от фланца 53 мм. Диаметр ступеньки 54 мм, высота 10 мм. Сверху на неё наклеено медное кольцо 2х1 мм. Нижний фланец проточен до толщины 11 мм.
Прикрепления: 0735657.jpg (457.3 Kb) · 3650972.jpg (316.8 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:56 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Параметры Т-С: сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л.

.........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л
№1....6,7..........31,8......2,88...0,385...0,34.. ...48
№2....6,2..........40,7......2,80...0,51.....0,43. ....27

4 шт. заводских 35ГД-1, что измерил ранее, имели основной резонанс от 48 до 54 Гц; полную добротность от 0,43 до 0,51; механическую от 2,81 до 3,33; электрическую от 0,51 до 0,60; эквивалентный объём от 16,4 до 19,8 л (по объёму данные двух). Исходя из этих данных, с большой долей вероятности можно утверждать, что МС апгрейдированных динамиков насыщена. Для качества большой плюс.

Пусть у нас есть ламповый РР с выходным сопротивлением 3,0 Ом в полосе 25-100 Гц.
При работе от него полная добротность 35ГД-1 №1 увеличится до значения 0,47, у №2 до 0,60.
Прикидываем в первом приближении ЗАС, по графику у Виноградовой.
Требуемый объём 42 и 77 литров, частота среза по уровню -3 дБ 41 и 49 Гц для первого и второго соответственно.
Значит, если поставить их в ящик среднего объёма (42+77)/2 примерно 60 л, то частота среза, при работе от такого усилителя, по уровню -3 дБ для этой пары будет 45 Гц, а по уровню -8 дБ примерно в районе 30+-5 Гц. Полностью в сборе:
Прикрепления: 5193736.jpg (407.2 Kb)
 
mivДата: Пятница, 19.09.2014, 22:19 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Статус: Offline
Svjatoslav_снимаю шляпу - монументально , я на такое еще не готов .  Подвесы ППУ или резина ?
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 19.09.2014, 23:21 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Спасибо.
Подвесы "родные", заводские, тонкая резина. Заказывал самую мягкую пару.
 
_Svjatoslav_Дата: Суббота, 27.12.2014, 10:22 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Ещё лучше получается, когда вместо бумажного кольца-прокладки используется сплошной круг.
Фото ниже из апгрейда очередной пары 50ГДН-1. Старый клей, приклеивающий бумажное кольцо,  полностью не убирал.
Просто  подрезал-подровнял его на уровень фольги.
На втором фото доноры сот для пары будущих низкочастотников диаметром 5"-5,5". 

 
Прикрепления: 3179412.jpg (434.5 Kb) · 9833890.jpg (447.1 Kb)
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 12.01.2015, 23:57 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата _Svjatoslav_ ()
На втором фото доноры сот для пары будущих низкочастотников диаметром 5"-5,5".
 Это динамики или пассивники?
 
_Svjatoslav_Дата: Вторник, 13.01.2015, 07:46 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Это были полноценные динамики с двухполосных АС древней японской магнитолы.
Сотовый заполнитель бумажный, толщина сот 3 мм,  вес одной пластины 3,68 г.
 
Bobby_iiДата: Вторник, 13.01.2015, 15:37 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне кажется, их бы оставить хотя-бы в том-же внешнем виде - ценнее были бы.
Это не 50ГДН-1, которых море.
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 29.01.2015, 22:33 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Никакое не море. Их мало. Исчезающий вид.

Апгрейд очередной пары 50ГДН-1.
На первом фото динамика заводской сборки  видно, что обмотка катушки слишком заглублена в зазор, "просажена" на 3 мм. Центрирующие шайбы также просажена. Выровнял их, и сделал антикомпрессионные отверстия.
Параметры Т-С полсе ремонта-апгрейда: сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л, комплексное сопротивление Z, Ом.
.........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л
№1....6,0..........39,4......2,32...0,39.....0,33......-
№2....6,1..........32,9......2,25...0,37.....0,32......-


F, кГц,......Z, Ом (№1, исходный).
0,02...........10,2
0,0315.......18,2
0,05...........40
0,07...........1
5, 9
0,10...........10,4
0,15............7,7
0,20............7,3
 (Zmin)
0,30............8,1
0,50............8,4
0,70............11
1.................13
1,5..............15,7

2.................18,2
3.................23,2
5.................27,5
7.................31
10...............36,5

Прикрепления: 6591908.jpg (465.3 Kb) · 0009515.jpg (366.5 Kb) · 0088569.jpg (501.1 Kb) · 6585884.jpg (403.0 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 25.02.2015, 08:06 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Ещё одна пара 50ГДН-1, после апгрейда. Подобраны подвесы, примерно  одинаковые по жёсткости.
В итоге получена весьма близкая по параметрам  пара.
Пойдут в двухполоски ЗЯ с токовым управлением. При такой низкой механической добротности, им прямо показано такое применение. 
Сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л, комплексное сопротивление Z, Ом.
.........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л
№1....6,2..........36,4......3,10...0,50.....0,43......-
№2....6,3..........38,5......3,08...0,475...0,41......-

На фото внешний вид подвижки, в процессе сборки. В этом варианте подвижка максимально вентилируемая. Есть два отверстия диам. 8 мм и в переходном конусе.

Прикрепления: 4558484.jpg (220.9 Kb) · 6709494.jpg (192.1 Kb) · 4217441.jpg (135.3 Kb) · 7205071.jpg (140.4 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 13.05.2015, 20:48 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Модернизированные 50ГДН-1 измерены по методике и на оборудовании изложенном на сайте AudioGurman:  
http://audiogurman.com/
Результаты приведены на графиках.

 
    
Прикрепления: 9953537.jpg (236.3 Kb) · 8772718.jpg (224.2 Kb) · 7663713.jpg (237.1 Kb) · 4069908.jpg (219.8 Kb) · 1048745.jpg (207.3 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 13.05.2015, 21:08 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Похоже, что в районе 2 кГц немного проявляется резонансы подвесов, а поршневой режим сохраняется вплоть  до 5 кГц.
АЧХ стабильна  при разной подводимой мощности, испытательные напряжения - 2,83; 5,6;  11,2 В.  Расстояние от центра диска 20 и 315 мм.

    
Прикрепления: 8513547.jpg (212.3 Kb) · 1232005.jpg (224.1 Kb) · 3482398.jpg (271.5 Kb) · 8915349.jpg (250.4 Kb) · 4596443.jpg (252.9 Kb)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz