Апгрейд сотового 50ГДН-1, и других сотовых.
|
|
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:25 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Сталкивался с этим динамиком при ремонте 35АС-021, и отметил, что широкая центральная часть диска при постукивании пальцем издает заметный призвук, хоть он и короткий. После того ка раздобыл два 35ГД-1 без подвесов и подвесы к ним, приступил к апгрейду. Вес деталей подвижки, грамм: - диски сотовые 13,82 и 12,71; - соединительный конус + ЗК + выводы 18,20 и 18,86; - картонные кольца (прокладки) с остатками клея 1,27 и 1,29; - центрирующие шайбы, после дополнительной пропитки, сушки и термообработки 3,27 и 3,46.
На фото - на диск наклеены новые, более широкие соединительные кольца из плотной бумаги, толщиной 0,18 мм, диаметром 125 мм. Внутреннее отверстие 45 мм. ЗК продлена элементом, повышающим жёсткость всей подвижки, в виде кольца из той же бумаги, в один слой, с 4 вентиляционными отверстиями 14 мм и внутренним диаметром 50,7 мм. Между ними к кольцу приклеены вертикальные стойки из композита углепластик/кевлар. Кевларовая нить несколькими петлями стягивает двойные пучки улеволокна, чтобы пучёк держал форму. Заготовки стоек приматывались х/б нитью к кольцу, которое было склеено на оправке с нахлёстом 3 мм. Непропитавшиеся участки нитей отрезал. Высота кольца 21, 5 мм. Вес колец 0,66 и 0,70 г. Кольца вклеены в ЗК эпоксидкой так, чтобы они плотно прилегали к бумаге наклеенной на сотовый диск. Картонные кольца вклеил неопреновым клеем "Наирит", смазав "жирно" с одной стороны сами кольца, и место установки. Сборка подвижки на второй день после наклеивания бумажных колец на диски, и вклеивания колец жёсткости. Разницу в массе дисков компенсирую такой же разницей в массе конусов с ЗК и центрирующих шайб. Диск 13,82 с конусом 18,2 и ЦШ 3,27 г. Второй комплект: 12,71+18,86+3,46. Готовится порция эпоксидного клея, весом 1,5-2 г, (соотношение 15 частей ПЭПА на 100 частей смолы, очень тщательно перемешанные). Бортик конуса и ответная часть прокладки-кольца "жирно" смазываются неопреновым клеем. Подсушиваются 5-10 минут и прижимаются друг к другу. Линейкой выставляем конус по центру диска с допуском +-0,5 мм. Плоской отвёрткой по всей окружности клеевого шва несильно прижимаем плоскую часть бортика к прокладке. Ещё раз перемешивается эпоксидный клей и наносится на стык кольца жёсткости и прокладки. На место стыка укладываются сначала один виток углеродистой нити, затем два витка кевларовой, внахлёст, с перекрытием 5-8 мм. Нахлёст угленитей делается по месту склейки кольца, для усиления, кевларовых - на противоположной стороне. Нити должны быть хорошо смочены, но без избытка клея. Собранные подвижки устанавливаются на плоскую жёсткую поверхность и пригружаются плоским грузом 1,5-2 кг. Не трогаем, пока эпоксидка полностю не "схватится"
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:36 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Алюминиевый конус специально вклеивал "жирно", но только демпфирующим неопреновым клеем, а кольцо жёсткости - жёсткой, твёрдой эпоксидкой. Также для демпфирования расширил бумажное кольцо-прокладку, чтобы оно было наклеено гибким неопреном на внутренний участок между конусом и кольцом. Ширина участка между конусом и кольцом жёсткости примерно 29-30 мм. Ширина внешнего кольца сот всего 24 мм. Диаметр оставшейся центральной части около 50 мм. Если эти участки и будет гнуть, то только на гораздо более высоких частотах, чем раньше, и гораздо выше рабочего диапазона 50ГДН-1. Края диска в исходном варианте гнулись синхронно со "вспучиванием" или прогибом центральной части. Бонусом применения кольца, кроме снижения неравномерности АЧХ и устранения окраски может быть расширение диапазона - движение ЗК передаётся непосредственно в центральную часть диска через очень жёсткий и лёгкий элемент конструкции: трубку-кольцо. Оно работает только на сжатие-растяжение. Обследовал подвижку после отверждения - звонкий отклик от центра диска исчез бесследно! Звук при "пальпации" и простукивании ногтем одинаковый от всех его участков, намного более приглушенный и короткий. Чего и добивался, собственно. А теперь посчитаем, какой ценой это достигнуто. Вес подвесов 13,56 и 13,35 г. Средний вес суммы подвесов и ЦШ, делённый на 2, а потом ещё на 2 (это примерно масса их колеблющейся части) получился равным 8,41 г. Добавляем его к среднему весу остальной части старой и модернизированной подвижек. Старая - 66,15/2+8,41=41,5 г. Новая -(35,59+35,17)/2+8,41=43,8 г. Разница 2,3 г. Прирост массы получился всего 5,5%. Очень хорошо! Магнитная система изначально предполагалась в полтора раза усиленная, с тремя ферритовыми кольцами высотой 12 мм. Рама и подвижка в сборе:
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:41 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| 4 отверстия в раме под шайбой - добавка к "прозрачности" и так довольно прозрачных ЦШ 35ГД-1. Их сумма эквивалентна площади одного, с диаметром 16 мм. Расположение отверстий позволит лучше отводить тепло от ЗК не только "прокачкой" через ЦШ и теплопроводностью рамы, но и простой конвекцией, "забортным" воздухом. Кстати, диаметр отверстие в керне - 15 мм.
Ещё на старте этого апгрейда выяснилось, что для точной установки обмотки ЗК строго симметрично вверх/вниз в зазоре, обе подвижку надо приподнять на 2 мм над рамой, подложив прокладки под верхний подвес. Примерил такие картонные кольца - оказалось, что ЦШ с ними становится строго ровно, горизонтально, без прогиба в сторону МС, как было раньше.
8 отверстий, через которые раньше крепилась пластмассовая накладка, залил, с горкой, компаундом на основе эпоксидной смолы и просеянных на сите опилок, что образовались при опиливании рам. Добавлял их до получения тестообразного состоянии компаунда. Чтобы смола не подтекала, с внешней стороны рамы на отверстия наклеил полоски скотча. После отверждения напильником подравнял заподлицо "шляпки" компаунда.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:43 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| У новой МС керн выше верхнего фланца на 10 мм, как и было в МС от 35ГД-1. Керн 35ГД-1 с нижним фланцем на фото слева, новые - справа. При смещении +- 5,5 мм обмотка не будет выходить за пределы железа керна. Линейное смещение обмотки относительно верхнего фланца +- 4,5 мм. Центральное отверстие 16 мм. Керн ступенчатый, диаметр керна 49,45+-0,05 мм, высота, измеренная от фланца 53 мм. Диаметр ступеньки 54 мм, высота 10 мм. Сверху на неё наклеено медное кольцо 2х1 мм. Нижний фланец проточен до толщины 11 мм.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 18.09.2014, 23:56 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Параметры Т-С: сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л.
.........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л №1....6,7..........31,8......2,88...0,385...0,34.. ...48 №2....6,2..........40,7......2,80...0,51.....0,43. ....27
4 шт. заводских 35ГД-1, что измерил ранее, имели основной резонанс от 48 до 54 Гц; полную добротность от 0,43 до 0,51; механическую от 2,81 до 3,33; электрическую от 0,51 до 0,60; эквивалентный объём от 16,4 до 19,8 л (по объёму данные двух). Исходя из этих данных, с большой долей вероятности можно утверждать, что МС апгрейдированных динамиков насыщена. Для качества большой плюс.
Пусть у нас есть ламповый РР с выходным сопротивлением 3,0 Ом в полосе 25-100 Гц. При работе от него полная добротность 35ГД-1 №1 увеличится до значения 0,47, у №2 до 0,60. Прикидываем в первом приближении ЗАС, по графику у Виноградовой. Требуемый объём 42 и 77 литров, частота среза по уровню -3 дБ 41 и 49 Гц для первого и второго соответственно. Значит, если поставить их в ящик среднего объёма (42+77)/2 примерно 60 л, то частота среза, при работе от такого усилителя, по уровню -3 дБ для этой пары будет 45 Гц, а по уровню -8 дБ примерно в районе 30+-5 Гц. Полностью в сборе:
|
|
| |
miv | Дата: Пятница, 19.09.2014, 22:19 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Svjatoslav_снимаю шляпу - монументально , я на такое еще не готов . Подвесы ППУ или резина ?
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Пятница, 19.09.2014, 23:21 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Спасибо. Подвесы "родные", заводские, тонкая резина. Заказывал самую мягкую пару.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Суббота, 27.12.2014, 10:22 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Ещё лучше получается, когда вместо бумажного кольца-прокладки используется сплошной круг. Фото ниже из апгрейда очередной пары 50ГДН-1. Старый клей, приклеивающий бумажное кольцо, полностью не убирал. Просто подрезал-подровнял его на уровень фольги. На втором фото доноры сот для пары будущих низкочастотников диаметром 5"-5,5".
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 23:57 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Цитата _Svjatoslav_ ( ) На втором фото доноры сот для пары будущих низкочастотников диаметром 5"-5,5". Это динамики или пассивники?
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Вторник, 13.01.2015, 07:46 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Это были полноценные динамики с двухполосных АС древней японской магнитолы. Сотовый заполнитель бумажный, толщина сот 3 мм, вес одной пластины 3,68 г.
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Вторник, 13.01.2015, 15:37 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Мне кажется, их бы оставить хотя-бы в том-же внешнем виде - ценнее были бы. Это не 50ГДН-1, которых море.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Четверг, 29.01.2015, 22:33 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Никакое не море. Их мало. Исчезающий вид.
Апгрейд очередной пары 50ГДН-1. На первом фото динамика заводской сборки видно, что обмотка катушки слишком заглублена в зазор, "просажена" на 3 мм. Центрирующие шайбы также просажена. Выровнял их, и сделал антикомпрессионные отверстия. Параметры Т-С полсе ремонта-апгрейда: сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л, комплексное сопротивление Z, Ом. .........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л №1....6,0..........39,4......2,32...0,39.....0,33......- №2....6,1..........32,9......2,25...0,37.....0,32......-
F, кГц,......Z, Ом (№1, исходный). 0,02...........10,2 0,0315.......18,2 0,05...........40 0,07...........15, 9 0,10...........10,4 0,15............7,7 0,20............7,3 (Zmin) 0,30............8,1 0,50............8,4 0,70............11 1.................13 1,5..............15,7 2.................18,2 3.................23,2 5.................27,5 7.................31 10...............36,5
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Среда, 25.02.2015, 08:06 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Ещё одна пара 50ГДН-1, после апгрейда. Подобраны подвесы, примерно одинаковые по жёсткости. В итоге получена весьма близкая по параметрам пара. Пойдут в двухполоски ЗЯ с токовым управлением. При такой низкой механической добротности, им прямо показано такое применение. Сопротивление постоянному току, Re, Ом; резонансная частота, Fs, Гц; добротности - механическая, Qa; электрическая, Qe; полная, Qt; эквивалентный объём Vas, л, комплексное сопротивление Z, Ом. .........Re, Ом;.....Fs, Гц;....Qa;....Qe;......Qt......Vas, л №1....6,2..........36,4......3,10...0,50.....0,43......- №2....6,3..........38,5......3,08...0,475...0,41......- На фото внешний вид подвижки, в процессе сборки. В этом варианте подвижка максимально вентилируемая. Есть два отверстия диам. 8 мм и в переходном конусе.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Среда, 13.05.2015, 20:48 | Сообщение # 14 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Модернизированные 50ГДН-1 измерены по методике и на оборудовании изложенном на сайте AudioGurman: http://audiogurman.com/ Результаты приведены на графиках.
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Среда, 13.05.2015, 21:08 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Похоже, что в районе 2 кГц немного проявляется резонансы подвесов, а поршневой режим сохраняется вплоть до 5 кГц. АЧХ стабильна при разной подводимой мощности, испытательные напряжения - 2,83; 5,6; 11,2 В. Расстояние от центра диска 20 и 315 мм.
|
|
| |
|