Вторник, 17.12.2024, 09:37
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Лампы бывают разные ...
ВасиличДата: Пятница, 22.11.2013, 22:47 | Сообщение # 31
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Опять ничего не понял из вашего поста. Ну ничего! Где приведите первоисточник,написано что ухо -134 dB имеет разрешение по отлову ИМД и КНИ. На низах ухо средне статистического человека только с 5% КНИ начинает улавливать. При чём мы на фоне основного сигнала величиной -5dB ни когда не услышим сигнал ИМД величиной -80dB. Маскировка! Мы в Севастополе всё проверяем на АУДИОФИЛАХ. Жил бы ты здесь,ч бы тебе продемонстрировал звучание  вводя ИМД -65dB в сигнал и уменьшая ИМД до -90dB . Разницы ты бы не обнаружил. Всё мы это проверяли. Как только правильно делаешь эксперимент - третье ухо у АУДИОФИЛА глохнет и он ничего не может определить ни качества проводов,ни гармоники,ни конденсаторы ни тем более резистор МЛТ от угольных Вестернов 28 года  не отличает. Сопротивление оно и есть сопротивление. Имеет именно сопротивление и ни каких других параметров.
Цитата Bobby_ii ()
И еще раз повторю: УМ с глубокой ОООС дают 0,00001% НИ. В основном - ИМД. И что, они дают ЗВУК лучше ламповиков и являются панацеей?
Какие это усилители или вы сюда транзисторные приплетаете? Зачем? Только лампу рассматриваем. Делаем УНЧ однотакт не настроеный и настроенный и отслушиваем. Конечно УНЧ  настроенный убъёт не настроенного усилка звучанием. А производители транзисторных УНЧ ни когда не приводят в паспорте ИМД   только КНИ. Это и есть уловка. Но важно не КНИ и ИМД в величине,а видеть важно при настройке хвост гармоник,отношение чётных к нечётным (я уже писал об этом) и свести этот хвост к одной двум всего лишь гармоникам. Вот скрин,как я ставлю в катод однотакта (заказчикам некоторым) резистор 2,2ком. ГАРМОНИЗАТОР. Играйтесь,слушайте гармоники,если у вас слух испорчен! Это так просто делается смещением рабочей точки лампы. И не нужна 2А3 и 300 лампа. На любых можно получить звучание какое дают 2А3 и 300. Только покрутите и найдите свой звук и кайфуйте.
А пружину мужик повесил в АКУСТИКУ,что б реверберация была и всего лишь. И эффект дрожащей сетки и провисшей нити накала в УНЧ на прямо накалах тоже дают этот АУДИОФИЛЬСКИЙ эффект реверберации,модуляции,обратной связи от акустики.Тем более если всё установлено на пирамидках и конусах (обратная связь-акустика,пол,стойка,корпус УНЧ ,лампа,сетка и нить накала уже дрожат и МОЗГ кайфует и звук окрашен). ВОВЛЕКАТОР!
Прикрепления: 5541285.jpg (240.0 Kb)
 
shinskiДата: Суббота, 23.11.2013, 13:41 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Василич ()
Как только правильно делаешь эксперимент - третье ухо у АУДИОФИЛА глохнет и он ничего не может определить ни качества проводов,ни гармоники,ни конденсаторы ни тем более резистор МЛТ от угольных Вестернов 28 года  не отличает. Сопротивление оно и есть сопротивление. Имеет именно сопротивление и ни каких других параметров.
Спасибо,Василич!
-за "правду жизни" в аудио!
-а что реально THD=0,97, IMD=0,208..., c ООС...!?, при какой мощности!?
все,оставляю себе пару советских 6П45С!
Читаю и отдыхаю!
Понятно,почему Вам закрыли доступы на разные форумы...!-я думаю данный форум демократичен!


Сообщение отредактировал shinski - Суббота, 23.11.2013, 13:48
 
Bobby_iiДата: Суббота, 23.11.2013, 22:57 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
Какие это усилители или вы сюда транзисторные приплетаете? Зачем? Только лампу рассматриваем.
А в чем разница?
Ваш воинственный настрой я с одной стороны понимаю. 
Надоело поэтическое обмусоливание проводков, конусов, гранитных плит, лампочек, резисторов, .... .
Но вы-же сами начинаете себе противоречить.
Первоисточника про -140дБ я не видел и не искал. Но разница между 16 и 20бит СУЩЕСТВЕННА!!! а 20 бит это что-то вроде -120дБ ДД, а заодно и ТХД+Ш
Эксперимент действительно надо ставить грамотно. И многое зависит от того, что хочет экспериментатор.
Я более чем уверен, что могу поставить эксперимент так, что НИЧЕГО слышно не будет ... .
Вот обсуждение паразитов резистора, вполне измеримых:
http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000051-000-0-0-1368441168
Ваши данные по лампочкам - замечательная вещь.
Цитата Василич ()
Но важно не КНИ и ИМД в величине,а видеть важно при настройке хвост гармоник,отношение чётных к нечётным (я уже писал об этом) и свести этот хвост к одной двум всего лишь гармоникам.

А чего тогда спорим? А, вспомнил.  Вы говорите, что надо настроить усилитель сам по себе. Я - что у акустики свои гармоники. Как они наложатся на оные УНЧ? Надо чтобы УНЧ+акустика давали быстро и равномерно спадающий хвост.
 
ВасиличДата: Понедельник, 25.11.2013, 13:13 | Сообщение # 34
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Нет у меня ни какого воинствующего повествования и настроения. Я чётко всегда излагаю с фактами,осциллограммами,скринами спектро анализатора,микрофонными измерениями. Вот почему вы даёте сноску на Борду? Почему свои работы в направлении измерения хвостов,паразитов в резисторах не приводите? МЛТ замечательные резисторы. Нет у них недостатков. Нет резонансов,нет искажений (в пределах разумного и в пределах которые нам нужны при изготовлении усилителей). Надёжные как автомат АКМ. Не убиваемые. Не то что угольные импортные опресованые 30-60 х годов в которых 3 из 100 в обрыв идут и нестабильность из за не плотного контакта внутри между выводом проволочным и углем бешеная.
Цитата Bobby_ii ()
Надо чтобы УНЧ+акустика давали быстро и равномерно спадающий хвост.

Неверно. НЕ  ПЛЮС.  А  УНЧ  должны давать спадающий хвост и даже не хвост а одну-две гармоники всего. И это запросто настраиваеться по спектроанализатору.  И акустика любая то же как можно меньше гармоник и как можно меньший хвост. Это всё само сабой разумеющееся с точки зрения ИНЖЕНЕРА. Но не с точки зрения АУДИОФИЛА.  Вы видели когда нибудь данные  спекиро анализатора ,скрин выложеный Манаковым,Пузановым,Крыловым ,Аббасом,Лихницким и пр.? Нет ни когда. Просто идёт болтовня на форумах и введение в заблуждение  молодёжи. Цифры даются ,которые каждый может написать. Ты приведи скрин,фото.
Цитата Bobby_ii ()
Но разница между 16 и 20бит СУЩЕСТВЕННА!!! а 20 бит это что-то вроде -120дБ ДД, а заодно и ТХД+Ш
Читай братьев Петелиных из Ростова. 12 бит достаточно для современной звукозаписи и ты не определишь на слух,какая запись 12 бит или 20 бит. Такие КИТы пытались определить и не могут,а тут Генерал - майор с сайта ТУЗИК определил. О цифре и цифровой записи,транзисторах,микросхемах вообще не ведём речи в этой теме,вами созданной и названой (ПРОЧТИТЕ КАК НАЗВАНА) Есть АНАЛОГОВАЯ запись - винил и есть правильный усилительный элемент - лампа и есть правильные бумажные динамики.  Вот мы тут и должны эти самые лампы обсудить и выяснить,действительно импортная лампа звучит лучше нашей (когда в самом дорогом усилителе ламповом в мире применены наши лампы 6С45П.) А что бы обсуждать не на пальцах,нужно иметь архив измерений усилителей на многих лампах импортных и наших. Вот тогда будет объективный разговор. А не так что ЛАДА лучше Мерса потому что обогнала в гонке . Так есть ещё прокладка между рулём и сидением. От неё зависит кто кого обгонит а не от машины. Так и у нас. Есть человек ,один слепит по описанию из интернета усилок свой первый на 2А3 лампе и пишет,как звучит.Куда там нашим лампам. А другой на 6П6С нормально сделает свой 200й усилитель,настроит,подгонит режимы на минимум КНИ и ИМД,согласует с нагрузкой до виточка во вторичной обмотке и тогда тому усилку на 2А3 делать нечего рядом!
Так что  давайте в этой теме конкретно обсуждать лампы,усилки на лампах,схемные решения для ламповых каскадов,режимы.
Приятного всем звука и главное правильного!
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 25.11.2013, 16:57 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
почему вы даёте сноску на Борду? Почему свои работы в направлении измерения хвостов,паразитов в резисторах не приводите?
Потому что я пока теоретиком. Разбираюсь, чего искать - куда копать, что измерять. Потому что то, что творится в аудио - муть непроглядная.
Звуком занялся 3 года назад, до того 19 лет не занимался. Год потратил на слушанье соловьев и брэндование, еще год на понимание, что хорошо а что плохо. Год более-менее осмысленно.
Как-то так. Так что "душа измучена Нарзаном"  wacko
Кое-какие эксперименты и сам делал. Сейчас копаю в сторону звукозаписи высокого разрешения. Чтобы документировать.

Потом (а может и сначала) УМ. Уже скоро. Куча вариантов отработаны в теории.

Подход у меня инженерный. Но удифилов и эзотериков я слушаю. И пытаюсь понять, о чем-же они столь поэтично сообщают.
Для чего-то есть правдоподобные объяснения, для чего-то - еще нет.
Сначала планировал заняться только акустикой (и занялся), но пришлось осваивать ВСЁ чтобы разобраться с парадоксами.
 
Цитата Василич ()
И акустика любая то же как можно меньше гармоник и как можно меньший хвост. Это всё само сабой разумеющееся с точки зрения ИНЖЕНЕРА.
Частично согласен. Но в чем вопрос? Есть какая-то данность. Н-р спектр АС. Чётные гармоники можно убрать, нечетные - сложнее.
Как сделать благозвучным? Благозвучный - быстро спадающий хвост. Некоторые гармоники не удастся сделать меньше какого-то порога. Что делать? Надо искуственно "портить" систему - растить гармоники меньших порядков.
Аудио - путь компромиссов. Пример. Растим шумовую полку - перестает быть слышно ИМД и высшие гармоники. Шума еще не слышно, по приборам хуже, а на слух - лучше.
И так - куда ни ткнись.
Таких "улучшайзеров" - куча. Не все они плохи. Та-же пружина - весьма грамотное и неординарное решение. Кажется смешным. На самом деле - грамотно.
Лампы дают много первых гармоник и мало высших и интермодов. Системы с ОООС - наоборот.

Добавлено (25.11.2013, 16:57)
---------------------------------------------
Цитата Василич
Читай братьев Петелиных из Ростова. 12 бит достаточно для современной звукозаписи и ты не определишь на слух,какая запись 12 бит или 20 бит.
Я вас уверяю, что определю. Но Я должен ставить эксперимент.
Я немного поразбирался со всеми отраслями аудио. Так вот, сказки про достаточность 16ти бит основаны на действии ЦФ, н-р 16х преобразует 16*44 в 20*715 в тех СД и ЦАП, которые всеми признаны. А прослушивание вполне можно поставить так, что разницу с 8ю битами не услышите. Эксперимент требует корректности.
20*96 - минимум что требуется и максимум, что дает сейчас промышленно производимая аппаратура на данный момент.

Цитата Василич ()
майор с сайта ТУЗИК определил.
Меня Борис зовут если что, в профиле указано.
Цитата Василич ()
Есть АНАЛОГОВАЯ запись - винил и есть правильный усилительный элемент - лампа и есть правильные бумажные динамики.
Это всё - вопросы компромисса и применения.
Цитата Василич ()
Вот мы тут и должны эти самые лампы обсудить и выяснить,действительно импортная лампа звучит лучше нашей
Мне было нужно понять термины правая-левая, классы усиления, ... . Т.к. это всё было как "новые ворота".
Я не считаю, что что-то звучит лучше/хуже, ... . Ваши "выкладки" спектров весьма полезны и познавательны.
Возможно, когда-нибудь помогут, когда пойму, ка они между собой взаимодействуют.
Цитата Василич ()
Так что  давайте в этой теме конкретно обсуждать лампы,усилки на лампах,схемные решения для ламповых каскадов,режимы.
Я - за. Предыдущий диалог предлагаю перенести куда-нибудь ... .
 
ВасиличДата: Понедельник, 25.11.2013, 22:23 | Сообщение # 36
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
Лампы дают много первых гармоник и мало высших и интермодов. Системы с ОООС - наоборот.
Я думал вы специалист по лампам и просто прикалываетесь с подписью своей к теме. А вы полный ноль в ламповой технике а рассуждаете. Вот эта ваша цитата. Всё в ней не верно. Откуда вы взяли что ОООС родит кучу гармоник высшего порядка? Она наоборот уничтожает их. Изучите любой спектроанализатор и по снимайте спектры,а не голословно излагайте свои мысли. Либо не свои мысли а прочитанное где то мысли Пупкина. И пошла гулять по сайтам билиберда несусветная. Не подтверждённая измерениями,графиками,спектрами. Без спектроанализатора невозможно на УХ свой ,изготовить усилитель с максимально возможными параметрами. УШИ не являются измерительным прибором.И не видя глазами параметры усилителя,не настроишь ничего на слух. Потому что не знаешь что изменять нужно и куда что сдвигается не видно.  Вот пример настройки Усилителя на 6С33С драйвер 6П15П. Схема гуляет на всех сайтах с проставленными номиналами. С заумным описанием,что ТОК драйвера должен быть большим,что б раскачать такую тугую лампу. Всё оказалось иначе. Ток пришлось уменьшить на много в драйвере и тогда усилитель стал нормальным. А десятки ребят повторили схему,восхищённо смотрели на горящую лампу 6С33С и писали. ЗВУЧИТ ОБАЛДЕННО!!!! Ни как он не звучал,пока не настроил его режимы.

л.
Прикрепления: 2549370.jpg (234.1 Kb)


Сообщение отредактировал Василич - Понедельник, 25.11.2013, 22:24
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 25.11.2013, 23:58 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Василич,  что есть "область "КЛЮШКИ"? Как заход в нее сказывается на спектре?
 
ВасиличДата: Вторник, 26.11.2013, 20:39 | Сообщение # 38
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Если сделать напряжение на защитной сетке и луче образующих пластинах лучевого тетрода не намного меньше чем на аноде. То напряжение на аноде при усилении сигнала,нижней полу волной синусоиды (например) будет садится ниже чем напряжение на защитной сетке и пластинах. И в это время сетка и пластины будут выполнять роль АНОДА а анод - роль сетки. То есть резко падать ток анода будет в этот момент а ток сетки возрастать. Так как электронам пофиг сетка или анод в данный момент называется электрод с большим потенциалом относительно катода. Более того электроны по инерции пролетевшие мимо луче образующих пластин,будут возвращатся назад от анода (противо ток электронов) Так как анод относительно лучеобразующих пластин будет находится под отрицательным потенциалом.Вот в этот промежуток идёт провал на ВАХ  ламп. КЛЮШКА. Ну и соответственно резко возрастают искажения. В драйвере  на пентоде тоже самое происходит. Если хотим получить хорошее напряжение выходное с пентода - драйвера,делаем делитель на экранной сетке ,что б 50-60 вольт было не более на ней. Тогда при напряжении 150 вольт на аноде и анодном 300 вольт,получаем выходное 100 вольт без искажений. (без захода в область КЛЮШКИ). Мало кто об этом знает и вообще об этом не пишут ГУРУ по недомыслию и без грамотности и стараются и на экранной дать побольше напряжение. Анодное 300вольт и на экранную 275 вольт. На ТВЗ упало 10 вольт уже на аноде 290 вольт. Имеем запас вниз относительно экранной сетки,только 15 вольт. То есть при размахе синусоиды на первичной обмотке тВЗ больше 30 вольт - заходим в область КЛЮШКИ.Второй плюс снижения на экранной сетке напряжения - меньше нужно напряжение смещения в выходном каскаде,для достижения того же тока. Следовательно и раскачка поменьше нужна. При настройке такого правильного усилителя на лучевых тетродах,получаем всего лишь одну гармонику на очень низком уровне и минимум искажений. И это правильный усилитель,который усилит верно всю информацию записанную на носитель. И по барабану нравится этот звук АУДИОФИЛУ или нет. Он верен и тот что записал режиссёр ,не приукрашен пружиной от Жигулей и не приукрашен гармониками, как красит звук лампа 2А3 или 300. Самая линейная и правильная ГМ70 лампа. Специально разрабатывалась для модуляторов с линейной характеристикой. И это признано во всём мире и АУДИОФИЛАМИ в том числе. Королева БАСА.

Прикрепления: 1994574.jpg (188.6 Kb)
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 02.12.2013, 02:15 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Почему КП, а не ИП или ЭП ? Это религиозные предубеждения, услышанное ухом, измеренное или что-то еще?
У меня есть мысль, что нельзя использовать приборы у которых кривой участок ВАХ сравним с сигналом.
Связано скорее с выхсопр, т.е. проявится на сложной нагрузке, но сформулировать пока не могу.
 
ВасиличДата: Понедельник, 02.12.2013, 16:12 | Сообщение # 40
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Ну вот и твикнут Японский усилок. Всё видно по характеристикам,как было и как стало. И что бы Аудиофилы не говорили о измерениях,что они не нужны. Но правильно настроенный усилок всегда будет звучать гораздо лучше не настроенного и криво смонтированного. Без измерений невозможно изготовить качественный усилитель.



Дискуссию перенёс сюда: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-215-5
Прикрепления: 1618583.jpg (215.8 Kb) · 8442098.jpg (231.5 Kb)


Сообщение отредактировал _Svjatoslav_ - Воскресенье, 15.12.2013, 09:51
 
_Svjatoslav_Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 09:57 | Сообщение # 41
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
То что лампы бывают разные - факт. На фото ну очень странной конструкции  6Н9М. Анод вместо круглого - коробчатый, уменьшенных размеров. 
Баллон меньше стандартного.  

Прикрепления: 7476173.jpg (89.8 Kb) · 9420617.jpg (95.4 Kb) · 2794283.jpg (435.5 Kb) · 9310497.jpg (415.1 Kb) · 5332228.jpg (375.7 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:00 | Сообщение # 42
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
А эта, вероятно, УО-186. Надпись затёрта, но виден край логотипа ПО "Светлана". 

Прикрепления: 6722259.jpg (238.5 Kb) · 6407135.jpg (387.5 Kb) · 6887870.jpg (417.1 Kb) · 8695627.jpg (329.1 Kb) · 7458313.jpg (279.6 Kb)
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz