Сверхвысокоомный широкополосный динамик
|
|
serg01 | Дата: Четверг, 23.06.2011, 10:44 | Сообщение # 46 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Гильза-не замкнутая, посмотрите внимательно-имеет разрез примерно 0,5мм.
|
|
| |
avm | Дата: Четверг, 23.06.2011, 23:15 | Сообщение # 47 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Да разрез то я вижу, но вы к сожалению не видите КЗ витка. При движении вашей гильзы создается ЭДС на краях разреза, но только в поле действия магнита, все что за пределами магнита - и замыкает эту ЭДС. Думаю теперь и вы увидели КЗ виток. Теперь представте как и с какими искажениями работает катушка при относительно больших смещениях, при малых смещениях так возрастает кьютээс. Если так уж хочется мотать на электропроводных каркасах тогда делайте зазор косым, до 180град, я думаю вы видели такого типа каркасы во многих динамиках.
|
|
| |
serg01 | Дата: Пятница, 24.06.2011, 00:40 | Сообщение # 48 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (avm) и замыкает эту ЭДС
Вы ссылаетесь на закон Ленца. В этом законе рассматривается короткозамкнутый виток. В нашем случае виток разомкнут. Но концы этого витка (зазор в катушке), можно рассматривать как обкладки плоского конденсатора имеющего реактивное сопротивлеение Rc с площадью пластин S=1,62 х 10 -7 м.кв находящихся на расстоянии d=5 х 10-3 м с воздушным диэлектриком. Тогда емкость этого конденсатора С=0,000287 пФ, при этом его реактивное сопротивление Rc=5.5 х 10-10 Ом на частоте F=10кГц. На одном витке выделяется ЭДС Е=0,066В при подаче на звуковую катушку Uвх=56 В, что соответствует Рвых=3,13 Вт. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что один виток (разрезной каркас катушки из металла) нагруженный на на реактивное сопротивление зазора Rc=5.5 х 10-10 Ом будет оказывать ничтожно малое сопротивление движению звуковой катушки.
Quote (avm) тогда делайте зазор косым, до 180град Вы наверно хотели сказать - до 90 град, но в этом случае только увеличивается емкость конденсатора, образуемого зазором, так как его длина увеличивается т.е. эффект совершенно обратный.
Quote (avm) Если так уж хочется мотать на электропроводных ...
Вопрос хочется - не хочется не столь существенный. Большее значение имеет продольная жесткость катушки, т.е . передача в/ч колебаний на диффузор от собственно катушки ну и отвод/рассеяние тепла...
Сообщение отредактировал serg01 - Пятница, 24.06.2011, 02:43 |
|
| |
avm | Дата: Пятница, 24.06.2011, 08:57 | Сообщение # 49 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| ПРичем здесь конденсатор в зазоре??? Его емкость пренебрежительно мала, это же очевидно даже без расчетов. Поймите - каркас катушки имеет высоту горазо больше чем полюсные наконечники магнита., та часть каркаса которая находится в зазоре магнита создает ЭДС на концах разреза каркаса. Остальная часть каркаса, которая находится не в пределах магнитного поля, прекрасно проводит ток - вот она и закорачивает получаемую ЭДС. Напряжение не велико но и сечении КЗ витка большое - закоротка существенная получается. Quote Вопрос хочется - не хочется не столь существенный. Большее значение имеет продольная жесткость катушки, т.е . передача в/ч колебаний на диффузор от собственно катушки ну и отвод/рассеяние тепла... То то и оно, получается компромисс "ширика"- ВЧ хочется да подвижка тяжела - увеличиваем жесткость катушки, материала каркаса нормального нет - ставим электропроводный..., но на ВЧ всеравно завал - тулим медное кольцо на керн или/и на флянец - зазор растет - падает SPL, растет Qts... магнит то дохлый...
|
|
| |
serg01 | Дата: Пятница, 24.06.2011, 09:12 | Сообщение # 50 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (avm) закорачивает получаемую ЭДС
Закорачивает через что? Через линии электрического поля, создаваемого ЭДС. Так это и есть конденсатор.
|
|
| |
serg01 | Дата: Пятница, 24.06.2011, 18:41 | Сообщение # 51 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (avm) Остальная часть каркаса, которая находится не в пределах магнитного поля, прекрасно проводит ток Где Вы видите закороченую часть каркаса
|
|
| |
avm | Дата: Суббота, 25.06.2011, 23:28 | Сообщение # 52 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Я вот специально для вас сделал рисуночек, смотрите и попробуйте мысленно разделить ваш каркас. Та часть которая находится в магнитном поле при движении и под воздейчтвием катушки получает ЭДС выделяющююся в зазоре, остальная часть каркаса над катушкой и магнитным полем - успешно закорачивает эту ЭДС противодейсвуя движению катушки (для простоты и наглядности "закоротка указана толстыми черными линиями на краях зазора каркаса, но на самом деле, реально, как вы видите "закоротка" сплошная).
|
|
| |
serg01 | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 16:13 | Сообщение # 53 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Я несколько дополнил Ваш рисунок. Давайте разбираться , в том , какие процессы происходят в материале каркаса. Я согласен , что на той части катушки, которая движется в магнитном поле, наводится ЭДС, которая прикладывается к краям зазора , находящегося в магнитном поле. Учитывая, что "ток не дурак, а идет по пути наименьшего сопротивления", как говорил когда то мой преподаватель, то такой же потенциал имеют и точки, находяциеся на верхнем и нижнем срезе каркаса. Если по линии А-А потенциал в какой то момент времени равен E=0В , то по линии Е-Е он будет больше. По линии В-В он будет 0,033В, а по линии D-D, будет 0,066В. Т.е. образуется эквипотенциальная поверхность по этим линиям. Т.е. ни о какой закоротке между верхней и нижней половинками катушки речь не идет. Закоротка может быть в том случае, если соединить точки А-D.
Даже если предположить, что по линиям части каркаса F-F1 образуется разность потенциалов (на рисунке показана как источник F-F1). Чтобы потек ток между верхней и нижней половинками нужно замкнуть цепь N-N1, чего на самом деле нет.
Единственное, что происходит в области движущейся катушки в зоне магнитного поля - это возникновение вихревых индукционных токов (токов Фуко) в материале каркаса, для возбуждения которых требуется некоторая мощность. Но эта мощность столь незначительна, что ее можно не учитывать. В дополнение к этому был поставлен маленький эксперимент. Был взят довольно мощный магнит. Он вращался дрелью над диском из материала из которого был сделан каркас, а этот диск находился на поверхности воды. Для того , чтобы исключить движение воздуха, между ними располагался экран в виде пленки. Так вот, диск на поверхности воды остался неподвижным.
В силу выше сказанного дискутироваль на эту тему больше не буду.
Добавлено (26.06.2011, 16:13) --------------------------------------------- Единственнвй минус в алюминиевом каркасе звуковой катушки состоит в том, что он несколько тяжелее. Насколько? Сейчас не вспомню точно. Вернется Святослав из поездки, я думаю выложит все данные. Все катушки перед отправкой ему были взвешены и таблица с данными тоже у него. Себе почему-то не оставил.
Давайте дальше обсуждать конструктив катушек и динамиков...
Сообщение отредактировал serg01 - Воскресенье, 26.06.2011, 20:18 |
|
| |
avm | Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 23:08 | Сообщение # 54 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| Осподя... какие Фуко, вы бы еще про скин эффект вспомнили... Фуко обычно возникают в сердечнике и магнитопроводе, причем здесь каркас катушки??? Посмотрите еще раз на рисунок очередной, может в конце концов поймете о чем я... А зачем мне фото с кучкой торов? Эксперимент с магнитом и водой... очень убедительно, а вы ездили когда нибудь на Жигулях, стрелка спидометра показывает скорость? Все зависит от того как вы расположите поля. И еще, фото пару катушек "фирмы" и 50ГДН - на первом катушка перфорирована - и для целей лучшего охлаждения, уменьшения подкалпочкового резонанса и одновременно для уменьшения сечения КЗ витка, на втором классический косой зазор каркаса катушки, даже в советском динамике, как вы думаете они косой зазор сдели так, изза садомазы? Не обижайтесь пожалуйста,может я резковато , но, сначала нужно разобратся во всем,а после Quote дальше обсуждать конструктив катушек и динамиков...
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 16:13 | Сообщение # 55 |
Группа: Удаленные
| Пишу пока ещё с поездки. В незамкнутом проводящем каркасе "работают" действительно, только вихревые токи Фуко. Этот эффект слабый. Его хватает только на то, чтобы снизить механическую добротность (примерно) с 25 - 8 единиц до 3 - 7. При толстой фольге удаётся снизить Qt до 2 - 2,5. Если надо так снижать специально. В замкнутом каркасе ЗК будет работать противо-ЭДС короткозамкнутого витка. Эффект сильный. Такие каркасы видел только в некоторых цельнометаллических подвижках динамиков 1А-20/1А-22. Про это есть много информации в институтских трудах, и металлические фольговые каркасы с разрезом преспокойно используютя в большей части современных динамиков (чаще всего в дорогих моделях) без всякой истерики со стороны проектировщиков и потребителей. Просто в одних динамиках он уместен а в других нет. Всего лишь. Это нормальнейший из материалов для каркаса. Бумажный, текстолитовый или каптоновый каркасы имеют свои недостатки и преимущества. Эту разницу очень легко проверить любому "на ошупь" - достаточно изготовить два каркаса один из медной фольги и незамкнутый, другой точно такой же но со спаянным краем каркаса - и потаскать его в зазоре туда-сюда. А затем закоротите обмотку ЗК и ещё попробуйте. Тогда иллюзии, рождённые Имхонетом, рассеются. А косой или прямой разрез - малосущественно. Встречал в практике каркасы с множественными вертикальными надрезами нижней части фольги - там эффект токов Фуко практически ликвидируется. Quote (avm) То то и оно, получается компромисс "ширика"- ВЧ хочется да подвижка тяжела - увеличиваем жесткость катушки, материала каркаса нормального нет - ставим электропроводный..., но на ВЧ всеравно завал - тулим медное кольцо на керн или/и на флянец - зазор растет - падает SPL, растет Qts... магнит то дохлый... Вы не обратили внимание, что полная добротность 100 "Герцового" динамика с тем же магнитом даже меньше, чем у обычного 40 "Герцового". А это говорит о бОльшей величине коэффициента электромеханической связи высокоомного варианта за счёт бОльшего общего сечения обмотки ЗК в зазоре. Что равноценно увеличенному размеру магнита. Жёсткости ЗК для ВЧ предостаточно даже и от бумажного каркаса.
|
|
| |
avm | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 23:11 | Сообщение # 56 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| В общем я понял так: намотчику выгодно мотать на фольге без всяких заморочек. Получается просто, надежно, технологично, фольга из старых советских электролитов и пивных банок - ресурс неиисякаемый... Большинсво фирменных динамиков, докитайского периода, мотаны исключительно на кептоне. Сейчас все сплошняком на фольге. И понятно почему. ИМХО, металлическая гильза катушки допустима только в низкочастотных динамиках, и только из меди. В остальных динамиках, и особенно в шириках (с намеком на ХиЭнд) металла быть не должно., КинАпы как пример не всчет -там намеренно повышали добротность гильзой из алюминия и одновременно резко увеличивали износостойкость/теплоотвод катушки в целом. Так в общем КЗ виток в разрезном какасе таки существует?
|
|
| |
serg01 | Дата: Вторник, 28.06.2011, 00:02 | Сообщение # 57 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Намотчику все равно на чем мотать-главное конечный результат. По поводу материала катушек для ВЧ динамиков посмотрите прикрепленный файл.
А по поводу КЗ витка , я думаю Вас ввел в заблуждение Интернет. Ну не может идти ток по тому пути, что Вы нарисовали. В цельном металле он идет по прямой. Не обижайтесь. Есть пословица -" век живи, век учись , а дураком помрешь.." К слову, я такой же.
Сообщение отредактировал serg01 - Вторник, 28.06.2011, 00:15 |
|
| |
avm | Дата: Среда, 29.06.2011, 22:55 | Сообщение # 58 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Статус: Offline
| В том то и дело что всеравно, на чем мотать и каков будет результат. На бумаге - слАбо - мощный динамик не получится, кептон дорого и труднодоступно, тонкий текстолит - проблема найти то же, вот и остается фольга. И вы прекрасно знаете о КЗ витке, но вам признать это не на руку... А у Войшвилло, вскользь, о каркасе ВЧ динамика из фольги есть, но только и всего и никаких слов о преимуществах и недостатках., немало людей писали о ужасном звуке цельнометалических кинаповских пищалок, поищите, не зря советуют заменить всю подвижку оставив только магнит и рупор. В некоторых случаях каркас со сплошным или частичным КЗ витком полезен, он служит своего рода демпфером недающим "разгулятся" катушке. И в этом есть определенный смысл. Но это не подходит для низкочастотника или широкополосного динамика - в первом случае потери значительны и рост добротности, во втором то же но еще и значительное увеличение искажений всякого рода - противодействие КЗ витка нелинейно.
|
|
| |
serg01 | Дата: Среда, 29.06.2011, 23:18 | Сообщение # 59 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (avm) И вы прекрасно знаете о КЗ витке Честно, первый раз услышал от Вас. Quote (avm) о ужасном звуке цельнометалических кинаповских пищалок Согласен, металл не годится
Дальше - можно попробовать модернизировать магнитную систему. http://www.supermagnete.de/rus/magnets.php?group=discs_big
А этот магнит идеально подходит. http://www.supermagnete.de/rus/S-25-07-N Этот еще лучше : http://www.supermagnete.de/rus/S-30-10-N
Главное, что неодимовые магниты не подвержены перемагничиванию полем катушки, как ферритовые.
Сообщение отредактировал serg01 - Среда, 29.06.2011, 23:49 |
|
| |
svjatoslav | Дата: Пятница, 01.07.2011, 16:39 | Сообщение # 60 |
Группа: Удаленные
| Quote (avm) В том то и дело что всеравно, на чем мотать и каков будет результат. На бумаге - слАбо - мощный динамик не получится, кептон дорого и труднодоступно, тонкий текстолит - проблема найти то же, вот и остается фольга. И вы прекрасно знаете о КЗ витке, но вам признать это не на руку... А у Войшвилло, вскользь, о каркасе ВЧ динамика из фольги есть, но только и всего и никаких слов о преимуществах и недостатках., немало людей писали о ужасном звуке цельнометалических кинаповских пищалок, Да не называют КЗ витком разрезной металлический каркас ЗК! Так можно назвать КЗ витком и саму обмотку ЗК, которая демпфируется выходным сопротивлением любого усилителя, даже пентодного SE. Причём этот эффект несравненно больше влияния токов Фуко! Yamaha использовала купольную ВЧ головку из напылённого бериллия в системе NS-1000M. По описанию, там купол и каркас ЗК изготовлены как единая деталь. И это была "продвинутая " модель! Так что всё относительно. У Алдошиной есть много информации о каркасах - в её книге "Электродинамические громкоговорители" на стр 183-185. В данном случае гораздо более важна масса ЗК для этого широкополосника. Вот здесь и есть место для конструктивных расчётов. Неодимовые магниты хороши, и плавно завоёвывают место под солнцем. Правда, тоже не лишены серьёзных недостатков - полностью размагничиваются при нагреве выше примеренго 120 градусов (что требует организации теплотвода) и коррозионно нестойки.
|
|
| |
|