Пылезащитные колпачки динамиков. Всё о них.
|
|
svjatoslav | Дата: Пятница, 16.03.2012, 12:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Представляю свою "коллекцию" колпаков и колпачков. Самый большой из них диаметром 180 мм. Ещё в этой теме будем обсуждать всё о них. Где найти, как изготовить самому, как снимать, чем клеить и т.д.
|
|
| |
woof | Дата: Пятница, 16.03.2012, 14:43 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Есть постой способ "реанимировать" примятый колпачок(не больших размеров) не отклеивая его от диффузора с помощью бытового пылесоса : поднести трубку к колпачку и легонько прижать- создавшийся вакуум "вытянет" его обратно. Главное не переусердствовать, а то можно оторвать колпачок и при этом повредить диффузор. Заменить небольшой пылезащитный колпачок можно при помощи разрезанного шарика от пинг- понга(если "колпачок" с пивной банки будет тяжеловат), закрасив его маркером если нужно.
Сообщение отредактировал woof - Пятница, 16.03.2012, 14:52 |
|
| |
svjatoslav | Дата: Пятница, 16.03.2012, 15:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Смятые колпачки снимаю, пропитываю клеем БФ-2, разбавленным спиртом 1:1. Ещё сыроватый подравниваю пальцами, сушу и термообрабатываю при 90 - 120 градусах. Мелкие неровности заглаживаю паяльником. Крупные подкрашиваю из баллончика "Деколаком".
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Суббота, 02.06.2012, 16:32 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| А почему никто не говорит о влиянии колпака на звук?
Например в 30ГД2 его большой колпак является акустическим ФНЧ. На сколько он настроен и какого порядка - не знаю. "На вскидку" - 1й порядок Гц 700-800.
Если пр-во под колпаком невентилируемое, то перемещения подвижки создает давление/разряжения и это пр-во работает как пневматический амортизатор (т.е. демпфирует подвижку). Если пр-во вентилируемое, то этот эффект сильно уменьшается, но остается. Усилия, получающиеся на колпаке довольно значительны и зависят от скорости перемещения, что создает интермодуляционные искажения.
Если колпак имеет значительный размер и классическую сферическую форму, получается что его центральная часть имеет минимальное соотношение прочности/массе (тангенциальная жесткость). Соответственно если колпак недостаточно жесткий, его центр будет "колбасить". Чтобы этого избежать, используют колпаки формы пули.
Также подколпачное пр-во является замечательным полуволновым резонатором. Например для расстояния колпак-керн 2 см частота резонанса будет примерно 8.5кГц, потому надо принимать меры по заглушению подобных резонансов. Колпак в форме пули меньше способствует резонансам (и тут он лучше :-) )
Особенно слышны "колпачные" эффекты на легких ШП (СЧ) динамиках.
В "экспозиции" не представлены "вентилируемые" колпаки типа как от 10ГД30 - бумажный колпак с отверстием порядка 5мм, заклеенным тканью - не лучшее решение. "Акустически прозрачные" (например от 4А32) вроде представлены.
Еще колпак осуществляет пыле/мусоро-задерживающие задачи - чтобы ничего не попадало в зазор. Для проф. акустики и автомобильной это актуально. Для домашней .... .
А еще довольно сильно влияет на воспроизведение ВЧ и ДН
Мои предпочтения в порядке убывания: - отсутствие колпака и присутствие на его месте ФТ (фазового тела, phase plug) - бывает в форме лампочек, грибов, "сучков", "пуль", ... - отсутствие колпака (т.к. образовавшееся пустое пр-во над керном является уже поглощающим 1/4 волновым резонатором - т.е. что-то туда ставить надобно) - акустически-прозрачный колпак из тканевой сетки или поролорна (в НЧ не применяется). - "соска" - колпак в форме пули. Единственный минус - он тяжелее "классики", но т.к. у него более грамотный конструктив, его можно сделать тоньше и легче. - колпак из бакелизированной ткани (не знаю почему - скорее потому что так-же делают купола к ВЧ пищщалям) - колпак из бумаги - колпак из металла (дико прочный, но звенит) - колпак из лавсана (он хоть лёгкий) - колпак из пластика (и теннисных шариков в т.ч.)
|
|
| |