Вторник, 17.12.2024, 11:53
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Усилитель для наушников. Лампово-германиево-полевой гибрид.
svjatoslavДата: Вторник, 26.02.2013, 00:59 | Сообщение # 61
Группа: Удаленные





Так понял, что "2.0 и 2.08 -2шт" это две практически идентичные лампы 6Н23П-ЕВ?
Тогда всё просто отлично.
Они должны вполне подойти к этой схеме, т.к. рабочий ток будет в несколько раз меньше.
Коэффициент предачи тока П609А при 100 мА есть возможность измерить?
Если нет, то измерить его можно непосредственно в схеме, при токе ГСТ 100 мА.
При "ноле" на выходе делим этот ток на ток базы, измеренный по падению напряжения на R5, и получаем "бету" в рабочей точке.
 
_Svjatoslav_Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 11:25 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Пример результатов измерения 28 шт. 6Н24П разных годов выпуска и разных производителей, при напряжении анода 14,5 В. В катодах - измерительный резистор 10 Ом, по падению напряжения на котором измеряется ток катода.
"Первый" список (19 шт), лампы 6Н24П 1991-1992 года производства, второй (9 шт) - 64, 65, 71, 74, 81, 83 годов выпуска. Лампы в основном калужскогопроизводства (ракета, вправо летящая). Нумерация триодов по ходу ножек: №1 выводы 1,2,3; №2 выводы 6,7,8,9.
первый триод / второй триод :
5,4/4,9
2,7/2,4
3,4/3,4
3,0/3,3
5,5/5,9
2,8/3,5
2,5/3,4
4,3/4,2
2,6/2,3
3,7/2,6
4,6/4,2
3,5/4,3
4,2/3,5
2,7/2,4
4,5/5,5
3,7/3,6
5,1/2,7
1,7/1,9
2,9/2,9

В среднем, токи триодов этой выборки такие: 3,6/3,5 мА. Можно для наглядности сравнить с токами 6Н27П (данные по ним в этой теме, сообщение 50)
"Второй список", лампы 6Н24П более старого выпуска.
3,5/2,9
4,5/5,8
3,9/3,9
4,3/4,4
2,9/4,7
5,4/4,2
3,7/4,6
3,0/3,3
2,5/1,5

В среднем, токи триодов этой, второй выборки, такие: 3,7/3,6 мА. Практически такие же, как и в первой.
Выходит так, что 6Н24П по "низковольтности" заметно лучше 6Н23П, и практически полностью заменяет при низких анодных дефицитную, и более дорогую лампу 6Н27П. Необходимо только учесть, что цоколёвка 6Н24П отличается от 6Н23П и 6Н27П.
 
VOICEДата: Понедельник, 06.05.2013, 18:06 | Сообщение # 63
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
К чему нарушать цельную  ламповую концепцию??? Если не хватает транзисторного звука - есть  НУВИСТОРы !!!  6С51Н-..как половинка 6Н23П(6922, ЕСС88,6DJ8) ,если низкое U, то 6С63Н-В вместо дорогой и дифффцитной 6Н27П..,еще краше поет тетрод(в триоде)-6Э12Н...Но все это - переплюнут легко стержневые пентоды( в триоде) 1Ж17Б,1Ж18Б,1Ж24Б,1Ж29Б,1Ж36Б,1Ж37Б а эти и в родном вкл.: 1П5Б,1П22Б,1П24Б+ маленький ТВЗ...
...Недавно увидел (на просторах СЕТИ) Рейнкарнированно-клоносплагиатированную схемку УЗЧ для г/телефонов....Сам ее собрал еще в далеком 1985г. из книжонки "В помощь Радиолюбителю"...Слушал Я -этот УЗЧ с  "Арктур-001стерео",даже отдельное гнездо установил на корпусе.....А тут...Увидел....АВТОРСТВО иного "Разработчика"...Да,  ... чего только не случается в этом МИРе...!!!
...Креплю ОБЕ: ..та у которой n-p-n(вых.)- это первородок, а где Mosfet(вых.)-это "другая разработка"... biggrin

.....Сам слушаю ZERO ( AKG-K550i-Pro)-,кто-то,не помню даже, схемку подогрел....Первые комплект  ламп -  заменил месяц назад..,отработали около 3-х лет..Сделано и экспл.-ся около 2-х десятков клонов...По звуку переиграл C.E.C-HD35N (1100$) и Beyerdynamic-A1(1300$) ...В ЧИСТУЮ!!!!  И полностью бестрансформаторная концепция!!! Для повторения есть возможность введения разных наворотов и примочек...
...Сх.креплю...
P.S.: Входной каскад пересчитан и переделан на 6Н30П-ДР
Прикрепления: 1686685.jpeg (10.1 Kb) · 1998943.jpg (71.4 Kb) · 2881508.gif (16.2 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Понедельник, 06.05.2013, 18:18
 
_Svjatoslav_Дата: Вторник, 07.05.2013, 01:06 | Сообщение # 64
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
К чему нарушать цельную  ламповую концепцию???

Да потому, что есть гибридная концепция.
К тому же есть ещё концепция токового усилителя, с токовым бесконденсаторным и бестрансформаторным выходом.
И ещё одна - концепция токового управления транзистором, связь - непосредственная.

На транзисторах несложно получить звук "ламповее", чем у самих ламп. С сответствующим спектром.
 
Bobby_iiДата: Вторник, 07.05.2013, 11:19 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
Сам слушаю ZERO ( AKG-K550i-Pro)
Тепорь понятно, что вам нравится в звуке.
Вы этот усилитель когда-нибудь на гармоники замеряли?
Если я правильно понял схему, то у нее двухрактный выход, при этом верхнее плечо - КП, нижнее - ОК.
Должна быть "слоновья" 2я гармоника, раскрашивающая звук.
Первый каскад сделан довольно грамотно.
Второй - сделали бы мостовую схему ... .

У ламп всё хорошо ... кроме высокого сопротивления. Соотв. надо согласовывать. А это или трансформатор или высокоомные динамики.
У транзисторов вых. сопротивление на порядки меньше (хотя и менее линейное). Потому гибридная концепция - "то, что доктор прописал".

По мне так, поставить по ЭП на выход 1го каскада - и будет замечательный усь с непосредственной связью.
Кому не нравится ЭП - можно заменить на "чистый А" в виде Чуффоли или Семынина.
Наверное так и сделаю.
Еще нравится Мусатовский УН (гибридный триод).
 
VOICEДата: Вторник, 07.05.2013, 14:29 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Svjatoslav:

..Это всего лишь вопрос...Я за "чистоту"и против кровесмешения , Лампам-ламповое, Камням -каменное....А дальше хозяйское дело....

Bobby ii:

...Естественно. На 6П43П-Е.....Да,ЧГ ( 2,и 4-я немного выпячены..),но окраса явного нет.., есть не блеклость ,а яркость в звуке.....,напоминает 6П9(триод)- в А2
Пробовалось много вариантов ламп.окоечного каскада....Схема представлена( в первоисточнике)...Но на Моем ZERO: вх.6Н30П-Др+вых.2х6С19П-В( в параллель) на каждое полуплече..+ талефонный согл.транс.(BOSE DySet  200-150-100/50-32-25-16)  под (AKG-K550)..,Вот этот вариант работает до-си....А вот под (Audio-Technica ATH-W1000X)- оказалась лучшей в вых. Е182СС(JAN) в параллель( в полуплече)- слухает мой Кум...
....Кости Мусатова схемку слушал..Кострукция 5+,а звук стерильно-больничный....Многие нахваливают..По мне на любителя ..А стабилитроны...А шум их видели....????


Сообщение отредактировал VOICE - Вторник, 07.05.2013, 14:31
 
Bobby_iiДата: Вторник, 07.05.2013, 14:36 | Сообщение # 67
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (VOICE)
..А стабилитроны...А шум их видели....????
хотелось бы посмотреть.
 
_Svjatoslav_Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:08 | Сообщение # 68
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата (Bobby_ii)
У ламп всё хорошо ... кроме высокого сопротивления. Соотв. надо согласовывать. А это или трансформатор или высокоомные динамики. У транзисторов вых. сопротивление на порядки меньше (хотя и менее линейное). Потому гибридная концепция - "то, что доктор прописал".

Насчёт линейности ламповых и транзисторных пентодных ВАХ - это ещё не факт, у каких приборов она линейнее.
Ламповые пентодные ВАХи, как правило, с резким увеличением тока при уменьшении смещения на сетке, за редким исключением.
У транзистора зависимость тока коллектора от тока базы сильно зависит от его технологии, структуры, и типа полупроводника.
Есть очень разные, в том числе и такие, которые намного линейнее ламповых пентодных ВАХ.
Цитата (VOICE)
...Я за "чистоту"и против кровесмешения , Лампам-ламповое, Камням -каменное....А дальше хозяйское дело....

Как по мне, то это чистой воды, ничем не обоснованное самоограничение.
Гибридная схемотехника по своей природе призвана взять лучшее из каждого вида приборов.
И берёт.
 
AVBДата: Вторник, 07.05.2013, 21:40 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Честно говоря, мне кое-что непонятно в схеме  ZERO: предпринималась попытка уйти от одного-единственного конденсатора большой емкости на выходе. А получили три межкаскадных. Что лучше или хуже? Это не считая кондеров в блоках питания (или фильтрах). А также большие сомнения вызывают незашунтированные катодные резисторы на выходе. Это ведет к увеличению выходного сопротивления. Конечно. для высокоомных наушников может и не страшно, но все-таки-ЗАЧЕМ? В общем, мне кажется, что здесь клубок компромиссов. Правильно сказал товарищ полковник: "посмотреть бы" характеристики и спектр гармоник, многое бы прояснилось...Но это так, к слову, есть много любителей слушать "красивые" гармоники и подбирать к ним элементы, начиная от шнуров и заканчивая динамиками.Интересное занятие. А чистый звук после этого кажется стерильно-больничным. Впрочем, не подумайте, что я критикую кого-либо, это рассуждения вслух, а я -ЗА творчество и эксперименты! Слушайте на здоровье!
 
Bobby_iiДата: Вторник, 07.05.2013, 22:40 | Сообщение # 70
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата (_Svjatoslav_)
Насчёт линейности ламповых и транзисторных пентодных ВАХ - это ещё не факт, у каких приборов она линейнее.
Наверное есть смысл рассматривать не ВАХи, а dIвых/dUвых при разных dU в реальной схеме - вот там увидим что творится "во всей красе".
При этом лампы и ПТ покажут близкое к резистивному поведение, а БПТ дадут кучу искажений.
Простой пример анализа: ОК-ЭП-А2. Ток А2 нелинеен от напр, вых. сопр. ОК высокое. Механизм появления искажений будет следующим:
в каскаде ЭП: увеличение тока Э вызовет:
- увеличение Uбэ (незначительное, но всё-же)
- увеличение тока базы, который выразится в dUб
Вот и смотреть, насколько эти процессы линейны и какой хвост при этом вырастет.
Если нелинейность плавная и квадратичного х-ра - растет в основном 2я гармоника
Если нелинейность хоть и маленькая, но резкая - будут расти "высокие" гармоники.
Думаю, надо смотреть ограниченность разных производных передаточной х-ки (во как завернул!!!).

Добавлено (07.05.2013, 22:40)
---------------------------------------------

Цитата (AVB)
А получили три межкаскадных. Что лучше или хуже?
Смотря где и что ...
На высоком кольцевом сопротивлении будут "высаживаться" искажения, связанные с диэлектриком и пр. похожими вещами
На низком - вещи, касающиеся индуктивности и линейности тока.
Для кого-то "кристальная чистота" "больничной палате" подобна.
Для кого-то окрас приторным кажется.
Потому прежде чем отвечать, лучше или хуже, надо спросить: а чего хочется?
 
alexkrupДата: Среда, 08.05.2013, 06:24 | Сообщение # 71
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (Bobby_ii)
а чего хочется?
А хочется ли?
Скорее здесь уместро: Так получилось. Потому как вся настройка ограничивается установкой режимов ламп (транзисторов) по мультиметру. И в крайнем случае посмотрят синус и начало его ограничения осцилографом.
Да, могут ещё на бумажке или в эмуляторе, по динамической, посчитать искажения. Только в этом случае теория очень бывает далека от практики.
На сколько я в курсе, ещё ни один не заявил, что настроил, что настроил спектр искажений на больничную стерильность - не понравилось, стал перестраивать на спектр слащавости и прочие вуали...  Разговоры - то все ведут и в душе желают, про стерильный спектр...  Не так ли?
 
Bobby_iiДата: Среда, 08.05.2013, 12:12 | Сообщение # 72
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Некоторые вполне осознанно "слащавости" хотят. Считаю это признаком некоторой аккустической зрелости ... - понимать, что хочешь.
 
alexkrupДата: Среда, 08.05.2013, 13:52 | Сообщение # 73
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (Bobby_ii)
Некоторые вполне осознанно "слащавости" хотят. Считаю это признаком некоторой аккустической зрелости ...
Абсолютно не возражаю, если кому-то так нравится и хочется.
Тогда, какие могут быть разговоры про высокий класс??? Если токой аппарат, вряд-ли дотянет до II класса советской радиолы.
А то, современный инженер заявляет что ЧГ ( 2,и 4-я немного выпячены..)............. На сколько выпячены? На -20дб? На - 30? Или это просто болтология и не знание реального положения дел в своём аппарате?
Борис, прикидывать, считать по динамической или раскладывать в ряд Фурье... - близко может не дать к реальному. Надо паять и мерить. biggrin
 
AVBДата: Среда, 08.05.2013, 19:00 | Сообщение # 74
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Bobby_ii)
Некоторые вполне осознанно "слащавости" хотят. Считаю это признаком некоторой аккустической зрелости ... - понимать, что хочешь.
Для этого существует масса примочек-начиная от просто эквалайзера и всякие энхансеры-эксайтеры, улучшайзеры, эмуляторы и т.д.и т.п. Но их применение-в студии, а мы хотим слышать звук, который уже сведен, отмастерен (в лучших студиях) и записан. И устраивает в первую очередь композитора, исполнителей. звукорежиссеров... Усилитель и акустика должны "стерильно" передать этот звук нам с вами. чтобы мы могли сделать адекватную оценку. Если как-то по-другому, то можно услышать нюансы, которых и в помине не было на исходной фонограмме, и не услышать то, что было задумано
 
Bobby_iiДата: Среда, 08.05.2013, 20:39 | Сообщение # 75
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Высокий конец не КГИ/КНИ определяется ... тут вкусовые качества  biggrin . И КНИ/ИМИ нельзя вёдрами мерить - спектр должен быть, СПЕКТР!!!
Цитата (AVB)
мы хотим слышать звук, который уже сведен, отмастерен

Иногда хочется надавать по рукам "мастерам", выгнать из-за пульта и вообще отрезать то, чем они музыку "сводят".
И слушать хочется МУЗЫКУ, а не то, что удачно свели :-).
Я очень плохо отношусь к улучшайзерам, особенно тем, что вы перечислили. Причина в том, что они плодят НИ высоких порядков и ИМИ.
Потому "раскраска" четными гармониками в УМ иногда является выходом. Только такая "раскраска" делает тракт жанровым ... .
Еще бААААльшой вопрос - согласование с акустикой. Некоторая (точнее - большинство, а особенно - на широкополосах, а особенно - на древних динамиках ) акустика имеет преимущественно нечетные гармоники и со "стерильным" УМ получается как-то "не очень". А вот с УМ с преобладанием четных гармоник получается вполне удачный равномерно спадающий хвост.
Так что "раскраска" должна быть осознанной.
А иногда измерения делают понятным тот или иной слуховой выбор ...
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz