Беседы на окололамповые темы.
|
|
Василич | Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 14:57 | Сообщение # 226 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Всё что красиво на спектро анализаторе - звучит правильно. А слащаво красиво звучат, именно кривые усилители. Включайте комп,включайте реверберацию,соунд и слушайте красиво звучащий звук. Я за правильный звук, а не за красивый! Поэтому и продаются мои девайсы сотнями,поэтому и звучат они в сотне городов. Поэтому и очередь огромнейшая! Меломана не обманешь! Он знает где правильный звук ,а где слащавый не правильный.
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 16:09 | Сообщение # 227 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Цитата VOICE ( ) Отсюда вердикт: Не все что красиво на спектрограмме - хорошо звучит..!!! - ФАКТ !!! Спектрограмму для оценки "ЗВУКа" надо снимать не с усилителя, а с микрофона. Потому что куда у кого колонки "косячат" неизвестно. Плюс в "ЗВУКе" участвует ВЕСЬ тракт. Слишком много взаимосвязей и всяких маскировочных эффектов. Тупой пример: на компьютерных калонках задираешь верха/низы, добавляешь всяких хорусов с реверберациями - и лучше, чем без этих "улучшайзеров" - хуже. А на норм. тракте - наоборот.
Лучше-хуже - понятие субъективное.
А метода изменения спектра гармоник - объективна. Не обязательно минимизировать. Сколько хочешь - столько и делаешь. Надо понимать механизъмы.
|
|
| |
Василич | Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 17:11 | Сообщение # 228 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Вот и я о том же ручкой гармонизатор,вовлекатор и улучшайзер в усилителе который настроен по минимуму КНИ и ИМД - можно хоть какой звук сделать,хоть как 2А3 звучать будет,хоть как 300я лампа,хоть как однотакт,хоть как двух такт. Только задачу поставьте и за ваши бабки - любой звук! Но изначально всё должно настраиваться на нейтральный звук. Усилитель хороший ничего добавлять не должен и ухудшать не должен. А дальше крути себе гармоник столько сколько хочешь и какие хочешь,хоть хвост из 10ти гармоник делай,хоть из одной. Только амплитудой гармоник , хвостом гармоник и отношением чётных к нечётным различается звучание одного лампового усилка относительно звучания другого.
|
|
| |
VOICE | Дата: Понедельник, 05.05.2014, 22:57 | Сообщение # 229 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Цитата Василич ( ) Я за правильный звук, а не за красивый! Поэтому и продаются мои девайсы сотнями В первой части Вашего ответа есть великое лукавство...Потому как звук есть симбиоз фонограммы , извлекающего устройства, собственно УЗЧ в малой степени , а главное АС и в меньшей степени помещения где идет прослушивание... Во второй части Вашего перефразицизма о девайсах..., пардон....- брехня, так вроде по Украински...ох звиняйте, вы теперь в России...То-ды враки! :)А один мой однокласник купил станочек в КНР и штампует пластиковые стаканчики, так миллионами шт.в год... Василич, Вы же не роботизированный комплекс Фанук....,Слава богу, что делаете, но сбавьте темпы право.....
Цитата Bobby_ii Лучше-хуже - понятие субъективное.
А метода изменения спектра гармоник - объективна. Не обязательно минимизировать. Сколько хочешь - столько и делаешь. Надо понимать механизъмы. Вот это истина или Аудиоправда !!!
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Понедельник, 05.05.2014, 23:17 | Сообщение # 230 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата Bobby_ii ( ) Хочу вернуться к СРПП. Мне кажется, что применение одинаковых ламп внизу-вверху неосмысленно. Всё равно до симметрии как до Луны пешком. Верхняя лампа работает как бы со следящей ОС и реагирует на ток через межэтажный резистор (точнее на падение напряжения на нем). Т.е. 100% зависит от нагрузки, т.е. рассматривать СРПП отдельно без нагрузки бесполезно. Надо подумать, как его согласовывать с нагрузкой. В схеме бета-повторителя как раз верхняя лампа в комплекте с транзистором превращается как бы в другую лампу, в полноценный ГСТ с большим внутренним сопротивлением. В обычном СРПП сопротивление верхнего триода практически равно обычному анодному резистору при том же режиме по току и напряжению. В схеме бета-повторителя нагрузочная характеристика ложится практически горизонтально, альфа больше 10. Что даёт возможность смело применять её при анодном питании 250-300 В и получать достаточную амплитуду, даже с запасом, для раскачки не очень "тугих" на подъём ламп.
|
|
| |
Viktor | Дата: Вторник, 06.05.2014, 00:48 | Сообщение # 231 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Цитата Viktor ( ) Прикрепления: 0163840.jpg(80Kb) В экранной сетке стоит резистор порядка 30 ком. Что ограничивает ток сетки до 3 ма. При штатном использовании лампы, Ug2 - 250v и Ig2 - 8 ma. Не влияет ли это на выходную мощность лампы? Вот не интересовался этим никогда. Хотя, надо пробовать. И с вольт добавкой тоже. Прикинуть только, как панельку лучше расположить.
Сообщение отредактировал Viktor - Вторник, 06.05.2014, 00:49 |
|
| |
Bobby_ii | Дата: Вторник, 06.05.2014, 02:50 | Сообщение # 232 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Цитата _Svjatoslav_ ( ) В обычном СРПП сопротивление верхнего триода практически равно обычному анодному резистору при том же режиме по току и напряжению. Работа СРПП зависит от тока через нагрузку. Нет тока - верхняя лампа - что-то типа ГСТ ("поддерживает" опр. напряжение на межэтажном резисторе ... или на ГСТ). Есть - вплоть до полноценного двухтакта. Соотв. и выхсопр СРПП - вещь загадочная (для меня по крайней мере). Использовать его без токов ХО несколько противоестественно. Про фолловеры надо подумать.
|
|
| |
Василич | Дата: Вторник, 06.05.2014, 07:53 | Сообщение # 233 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Цитата Viktor ( ) В экранной сетке стоит резистор порядка 30 ком. Что ограничивает ток сетки до 3 ма. При штатном использовании лампы, Ug2 - 250v и Ig2 - 8 ma. Во первых у вас неверно в схеме резистор подходит. Во вторых КТ66 не пентод как у вас на схеме а ТЕТРОД. Поэтому резистор служит не для ограничения тока сетки а для снижения напряжения на сетке. Что б на ней было меньше напряжение ,чем на аноде,что б уменьшить КНИ и что б лампа не заходила по режиму в область клюшки и сетка не превращалась в АНОД! Слишком мы уменьшать не можем напряжение на сетке. 250 вольт держать нужно, поэтому чем мощнее усилитель хотим сделать и получить меньшие искажения,придётся увеличивать анодное напряжение,что б разница между напряжением на сетке и аноде была чуть больше половины амплитуды переменного напряжения создаваемого лампой на аноде. А амплитуда 200вольт допустим. Вот и нужно что б разница была не менее 110 вольт,что б лампа ни когда не зашла в область клюшки.Если амплитуда 300вольт то 160 вольт разница должна быть. Что б поток электронов всегда к аноду летел а не загибался к экранной сетке. А в простейших схемах ,в радиоприёмнике,телевизоре у VOICE выше в его схеме,экранная сетка прямо на анодное напряжение садится. Что б мощу получить,а КНИ всё равно даются по паспорту 10% при максимальной мощности в приёмниках.
|
|
| |
Viktor | Дата: Вторник, 06.05.2014, 08:11 | Сообщение # 234 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Цитата Василич ( ) Во первых у вас неверно в схеме резистор подходит. Во вторых КТ66 не пентод как у вас на схеме а ТЕТРОД. Да, в схеме ошибочка оказалась, но мы поняли... Цитата Василич ( ) Поэтому резистор служит не для ограничения тока сетки а для снижения напряжения на сетке. Это понятно, что для снижения напряжения. Но ЭТО и ограничило ток в данном случае до 3 ма, вместо штатных 8 ма. Видимо это и повлияло на выходную мощность. Надо проверять. Либо делать стабилизатор с транзистором на это же напряжение, что бы сетка брала свой ток, согласно своей проводимости. Либо подкинуть от отдельного источника. Либо увеличивать напряжение на экранной с увеличением напряжения смещения.
|
|
| |
Василич | Дата: Вторник, 06.05.2014, 12:12 | Сообщение # 235 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Экранный ток не участвует в выделении мощности в ТВЗ. Поэтому повышать его бесполезно. И повышать напряжение нельзя на экранной сетке.
Вот провёл измерения на моно блоке с двумя экранными напряжениями. Как видите влияние клюшки очень большое на КНИ и ИМД лучевых тетродов и пентодов. Как видим и входная чувствительность растёт при снижении экранного напряжения,потому что поток электронов весь доходит до анода,а не возвращается назад на экранную сетку . И пролетая через экранную сетку не тормозится в промежутке АНОД - Экранная сетка. Но мало кто об этом знает и половина схем в интернете выложенных имеют питание экранной сетки, равное анодному или немного ниже на 10-20 вольт. Особенно у схем усилителей с малым анодным питанием 240-260вольт. Почему и нужно использовать лампы на пределе анодного напряжения и при нормальном экранном. Тогда захода в клюшку не будет и усилитель раскроется и уже ни какому триодному не догнать пентодный усилитель ни по мощности,драйву,динамике и КНИ с ИМД. А спектр и звучание одно такта мы можем и на двух такте получить,немного разбалансировав драйвер или оконечный каскад. И не отличите однотакт или двух такт звучит.
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Вторник, 06.05.2014, 15:37 | Сообщение # 236 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Цитата Василич ( ) А спектр и звучание одно такта мы можем и на двух такте получить,немного разбалансировав драйвер или оконечный каскад. И не отличите однотакт или двух такт звучит. Это сомнительно. Точнее похоже сделать можно. И разбалансированный РР более "певуч" чем сбалансированный. Спектр можно получить правильный, добавив четных гармоник драйвером или разбалансом. Но есть еще несколько аспектов РР: 1. если делать РР с катодной связью (автосмещением но без конденсатора) - падает динамика (почему??? но почему-то падает) 2. если делать "фикс", то на синфазном сигнале лампы шунтируют друг друга, в результате повышаются ИМД (полезный сигнал модулирован синфазным с драйвера - вот тут и возникает потребность в межкаскадном трансе - с него по опр. не может быть синфазки - если только емкостная!!!) 3. В РР транс работает в области наибольшей ширины петли гистерезиса. Гистерезис вызывает резкие изменения сопротивления (индуктивности) трансформатора - в несколько раз. Если такое изменение мало влияет на прив.импеданс, то ничего страшного, а если эти изменения становятся сравнимы с выхсопр каскада или сопр. нагрузки (на НЧ) - получается не зеер гут (Пример - транс 20Гн, на 20Гц будет иметь импеданс 2,5кОм, при этом на "разворотах" его индуктивность и соотв.импеданс будут падать до 1кОм, что будет при вых сопр порядка 500 Ом? На 1кГц это будет 125кОм - 50кОм, т.е. 1% сопротивления ВК или 0,1% - приведенной нагрузки, т.е. не страшно). Получается что-то похожее на "искажения типа ступенька" в транзисторных 2-тактных схемах.
|
|
| |
Василич | Дата: Вторник, 06.05.2014, 18:49 | Сообщение # 237 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Давно б уже освоил Шмелёва и всё проверил сам и увидел бы ,что ни чего того, что ты прочитал на разных форумах и выложил нам здесь, и в помине нет в двух такте. Не увеличивается ИМД и не шунтируют лампы друг друга и транс меж каскадный не нужен в высоко качественном ШП усилителе современном. И нет помех от диодов в выпрямителе анодном и нет ни чего того что дебилы описывают на форумах. Есть просто музыка и усилитель, который просто его воспроизводит. Изучай измерительный комплекс и меряй практически,а не теорией занимайся. Неужели самому не интересно увидеть на экране замеры и убедится есть тот или другой эффект в действительности,или всё враки на сайтах вещаются.
|
|
| |
VOICE | Дата: Вторник, 06.05.2014, 20:04 | Сообщение # 238 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Цитата Василич ( ) красиво звучат, именно кривые усилители. ...Посмотрите на рабочие точки ламп каскадов предусиления (УН) в ламповых приемниках,радиолах,радиокомбайнах середины прошлого века... Они выбраны с мин.током,как правило на криволинейных участках ВАХ, причем сознательно в ущерб звуку,но в угоду....догадайтесь чему???
Так вот..Если выбрать раб.точку на линейном участке ВАХ с нормальным Ia (в среднем увеличив его в 4-5 раз), что в итоге благотворно отразится на звуке, но прийдется заплатить значительно возросшим падением напряжения на Ra....
Пример: Радиола "ххххххх" 1961г.в. 1-й резестивный каскад УН УНЧ. Лампа 6н1п; Выбранная раб.точка Ua=+80в; Ia=3мА; Ra=150кОм; Uc1=-1,65в
Теперь исправим ее, выбираем: Ua=+140в; Ia=12,5мА (увеличение Ia в 4-е раза); падение на Ra=500в!
Далее выбираем мин. Ra= 40кОм, тогда Ia х Ra=12,5mA x 40кОм = 500в !
Отсюда: для питания каскада потребуется , 140в (РТ)+500в(падение на Ra)=640в !!!
Стоит ли серьезно усложнять конструкцию,габариты,массу,стоимость БП лишь с целью обеспечить оптимальный режим раб.1-го каскада УН УНЧ Радиолы, тем более, что лампы вых.каскада УНЧ требовали вдвое меньшего напряжения питания..???
Именно так рассуждали разработчики бытовой радиоаппаратуры 50-70-х годов, да и не забывая о том ,что качественные высоковольтные электролитические конденсаторы обладали (в те годы) гигантскими габаритами и массой и стоили огромных денег....
|
|
| |
Bobby_ii | Дата: Вторник, 06.05.2014, 22:49 | Сообщение # 239 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Статус: Offline
| Василич, я не читал об этом на форумах. Не пишут об этом.
|
|
| |
Василич | Дата: Среда, 07.05.2014, 18:01 | Сообщение # 240 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Цитата VOICE ( ) Стоит ли серьезно усложнять конструкцию,габариты,массу,стоимость БП лишь с целью обеспечить оптимальный режим раб.1-го каскада УН УНЧ Радиолы, тем более, что лампы вых.каскада УНЧ требовали вдвое меньшего напряжения питания..???
Именно так рассуждали разработчики бытовой радиоаппаратуры 50-70-х годов Какая глупость ! И тем же руководствовались инженеры создавая лучшие студийные активные мониторы, того времени V30 ХУММЕЛЬ. Поставив 470ком в анод драйвера и Марантц и КВОД и Дженерел электрик и Вестерн в своих усилителях профи. В общем все. Просто и нахрен не нужны им были ВАХи. А макетили образец и подключив измеритель нелинейных искажений, находили на макете, наилучшие режимы для драйвера. Такая разработка стоила в 100 раз меньше и по времени в 10 раз меньше. Ни каких КБ с 20ю инженерами. Так создавался и знаменитый МАРШАЛЛ и знаменитый HI-WATT. 2-3 человека и вся фирма. Но успех бешеный. Или ещё пример на днях Японский делал усилок класса HI-FI . Есть и напряжение 500 вольт которым питается выходной каскад,но в драйвере всё равно 270 ком в аноде поставили. Что ж они 50 ком не влепили? Наверно не читали эту тему нашу!
Сообщение отредактировал Василич - Среда, 07.05.2014, 18:12 |
|
| |
|