Комплектующие детали усилителей HI-END.
|
|
svjatoslav | Дата: Среда, 01.12.2010, 23:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| По этому вопросу больше всего сумятицы на разных форумах. Она сбивает с толку не только новичков, но подчас и опытных радиолюбителей. А нам надо знать, какие детали на самом деле влияют на звук. А что просто результат самовнушения. Какие резисторы, конденсаторы, трансформаторы, диоды, провода, и т. д. необходимы для качественного "лампового" звука. Это мы и будем обсуждать.
|
|
| |
serg01 | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 19:38 | Сообщение # 76 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Это когда штук 5-6, то и незаметно, А когда 50, то уже статистика. Из 54 шт.-20 пробитых
Сообщение отредактировал serg01 - Понедельник, 22.10.2012, 19:42 |
|
| |
VOICE | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:20 | Сообщение # 77 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| .....Представлю свой Хай-Энд: ..Все опробовано и кое-что уже стоит в работе на все 100%
Сообщение отредактировал VOICE - Воскресенье, 07.04.2013, 13:23 |
|
| |
VOICE | Дата: Среда, 10.04.2013, 22:06 | Сообщение # 78 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Вот приобретено из последней поездки в Европу...все качественное ...и оччч дорогое...,но разве цена остановит.. ...Но самое - это переходник с 2-х пальцев на октал...не удержался и купил - всего 4 ЕВРО..!!!
|
|
| |
alexkrup | Дата: Вторник, 16.04.2013, 09:36 | Сообщение # 79 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Гламурно. Только я разницы не слышу и прибор не показывает, что медный джексон, что МБМ.
|
|
| |
serg01 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 11:06 | Сообщение # 80 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Цитата (alexkrup) Гламурно. Только я разницы не слышу и прибор не показывает, что медный джексон, что МБМ. Ну это вы батенька хватили. ФТ-2 это еще вопрос
|
|
| |
_Svjatoslav_ | Дата: Вторник, 16.04.2013, 11:13 | Сообщение # 81 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Хорошо, что не каждый способен услышать то, что невозможно услышать. )))
МБМ хороший конденсатор, но иногда бывает с повышенной утечкой. Что в некоторых случаях недопустимо.
|
|
| |
VOICE | Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:03 | Сообщение # 82 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| alexkrup :
....Главное требование к переходным конденсаторам -это недопустимость сколько - нибудь заметной утечки. Если даже ток утечки конденсатора составит всего 1мкА, то на резисторе утечки 1 сетки-сопротивлением = 1,0мОм- он создаст падение напряжения в 1вольт,а это сдвинет на характеристике рабочую точку лампы на 1 вольт,- что сделает бессмысленным саму идею создания высококачественного усилителя....А поскольку ток утечки по абсолютной величине весьма мал, для его измерения необходимо воспользоваться не мультиметром ,а ГАЛЬВАНОМЕТРОМ!!! Просто вы или слушали Cu-OIL / Jensen в усе очень невысокого качества и класса или не слушали их совсем...Вообще я предпочитаю Бумаго-маслянные( Jensen , AudioNote , К40У-9,КБГ-П,КБГ-С,СМ-5, СМБГ-2-ОС) - с лампами имеющими S>11ma/V , а к лампам с низкой крутизной хорошо подходият (AuriCAP, MultyCAP, ClaretyCAP, К71-хх,К72-хх, ФТ-1,2,3 и множество AUDOIGRADE конденсаторов...Я предпочитаю полистирол ,- считаю его звучание наименее окрашенным, но не стерильным как у ФТ-х.и К72-хх, - но это на любителя!!! ...Со Svijtoslavом ...не соглашусь...МБМ ,БМТ,БМ-2 -это металлизированная бумага с хреновым качеством изготовления, гигантскими утечками..и.т.д. Рекомендую вместо попробывать TESLA / TC455-МР (ХХХмкФх ХХХ вольт) - в аллюминеевых, герметичных ,прямоугольных корпусах( размер маленьких МБГО-2 , ХмкФх300в). Они тоже METALIZED PAPER....,но НЕБО и ЗЕМЛЯ с МБМ...!!! И в Звучании и в качестве исполнения....
....Схему и строгую методику измерения тока утечки конденсатора при помощи Гальванометра - могу Разместиь на Форуме ( если кого заинтиресует...)
Сообщение отредактировал VOICE - Вторник, 16.04.2013, 15:21 |
|
| |
serg01 | Дата: Вторник, 16.04.2013, 15:49 | Сообщение # 83 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Цитата (VOICE) Схему и строгую методику измерения тока утечки конденсатора при помощи Гальванометра - могу Разместиь на Форуме ( если кого заинтиресует...)
Схему в студию, да и где взять гальванометр
Сообщение отредактировал serg01 - Вторник, 16.04.2013, 15:50 |
|
| |
alexkrup | Дата: Среда, 17.04.2013, 12:04 | Сообщение # 84 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата (serg01) Ну это вы батенька хватили. ФТ-2 это еще вопрос Даже не пойму к чему это и в какую сторону. Пожалуйста поподробней...
Добавлено (16.04.2013, 17:25) --------------------------------------------- Цитата (VOICE) ....Главное требование к переходным конденсаторам -это недопустимость сколько - нибудь заметной утечки. С этим никто не спорит. Однако, если таковой попадётся, это вылезет наружу, определится, если хотите, сразу же, при настройке усилителя. Или Вы не настраиваете усилитель??? Спаяли, напруги - токи померяли, если чуть не по вашему, подогнали - и УСЬ готов. Так? Так вот, моё мнение такое, что это не усь, а всего лишь макет. Которому никакой конденсатор не поможет. А может быть тут он как раз и меняет звук... Но опять же, это только моё мнение. Вам не навязываю. Вы же определились в своём мнении и оно для вас самое правильное. И успехов в этом! Цитата (VOICE) Просто вы или слушали Cu-OIL / Jensen в усе очень невысокого качества и класса А можно узнать, как распределяются качества сомодельных усей, по каким параметрам? А то я знаю только один параметр. Усилитель - это для меня значит, что он настроен по приборам, по минимальным искажениям, составляющим зачастую меньше одного процента. При этом вторая гармоника не больше - 40 дб, Третья ещё меньше, остальные на уровне шумов. Ну. естетственно это законченная конструкция. А всё остальное - это недоделанные макеты. Опять же, это сугубо моё мнение. Причём никого к нему принуждать не собираюсь. А у Вас как? Да, кстати, сейчас слушаю вот на этом УСЕ. Супер высокого качества по параметрам, КНИ, полоса... Как пробовал подбирать кондёры разделительные, никакой разницы не обнаружил, так и оставил, не поверите, К73-17. Они последние при проверки были. Отлично поют! Приятель, который долго раздумывал, а потом купил за "сумасшедшие деньги" джексон медные, приносил пля проверки, чуть с 7 го этажа с горя не сиганул. Никакой разницы!
_
Добавлено (16.04.2013, 18:01) --------------------------------------------- Добавлено (16.04.2013, 17:54) --------------------------------------------- Цитата (_Svjatoslav_) Хорошо, что не каждый способен услышать то, что невозможно услышать. )))МБМ хороший конденсатор, но иногда бывает с повышенной утечкой. Что в некоторых случаях недопустимо. Ну... люди и провода слышат, и направление их включение. А Король-то голый. Есть таковые, кто на ток в 50 ма вешают этоктролитов под фараду. И тоже слышат разницу в звуке. Это их право, слышат и молодцы. Только мне думается, что это от безграмотности. Я не слышу. Конечно, электролиты в блоке питания должны быть хорошего качества. Хорошо идут от импульсных блоков питания. Но: советские электролиты ничем не уступают басурмановским. Пролежавшие по 30 - 50 лет в подвалах, они ни на милиграмм не потеряли своей ёмкости. И эта ёмкость при проверке процентов на 30, а то и на 50 выше указанной. Одна беда не позволяет их ставить, маловата ёмкость в одной банке. Надо собирать батарею. Не хочется.
Добавлено (16.04.2013, 19:48) --------------------------------------------- Цитата (serg01) Схему в студию, да и где взять гальванометр Зачем это Вам? Утечка достаточно легко определяется на собранной схеме. Замеряются напряжения на электродах без разделительного конденсатора. Учтите, на сетке необходимо мерить высокоомным и только высокоомным вольтметром. Записываете, запоминаете значения. Затем впаиваете конденсатор и вновь меряете. Значения не должны измениться. Это я так, в общих чертах. Хотя, я не отговариваю. Наоборот, буду приветствовать, если располагаете временем для этого. Ведь лучший способ узнать, это проверить самому. КПД этого занятия не велик. А вот, проверить различия конденсаторов, поставить дешёвый МБМ или разориться на дорогой джексон, можно и нужно. Для этого необходимо запустить Спектролаб и пгодключить его к простейшей собранной схеме. Подать синус 1 кгц. И пронаблюдать гармоники и их ряд, с конденсатором и без. С различными типами конденсаторов. Вряд ли вы увидите различия на уровне ОДНОЙ ТЫСЯЧНОЙ доли процента. А потом, проделав эти измерения, не будет мерещеться, что он звучит плохо в усилителе. Вот такие измерения всегда полезные. Они дают определённые понятия, понимания.
Резистор надо подобрать так, что бы на нём падало примерно 1,5 вольта эффективного значения.Добавлено (17.04.2013, 12:04) ---------------------------------------------
Цитата (etlik) Ребята, хочу спросить про дросселя в блоках питания, не только в ламповой технике. Для проверки эффективности дросселя и конденсаторов, или точнее, фильтра анодного питания, использую простую схему: Удобства - можно в отсутствии осцилографа пользоваться цифровым мультиметром.
$IMAGE1$ В данной схеме нагрузка потребляет ток около 70 ма. Что необходимо знать? Это то, что на бумажной акустике, напряжение пульсаций, будь оно хоть зубчиками, хоть клыками, не должно превышать 5 милливольт. На резине до 15. В данном случае фона переменного тока не слышно. И этот параметр необходимо всегда измерять. Учитывая коэффициент трансформации, порядка 20 - 40 и тот, что на первичной обмотке падает не всё анодное напряжение, а только его часть, на выходном конденсаторе фильтра допускаются пульсации 2 - 4 Вольта, для однотактного усилителя. Для двухтактного 4 - 6 вольт. Мультиметр точно даёт показания пульсаций до 1 вольта. Если пульсации меньше, то мультиметр их существенно занижает. Но, это уже не имеет значения. Из практического примера: Фильтр с дросселем Д5-0,08 и двумя конденсаторами по 20 (не по 200, а по 20) микрофарад, выдаёт пульсации при токе 70 ма, всего 1,5 вольта. На выкококачественной акустике фона не услышите. А это значит, для того, что бы уменьшить потери в фильтре, можно намотать дроссель на железе примерно таких же габаритов, более толстым проводом, индуктивностью 2 - 3 Гн, и применить конденсаторы 220 Мкф. такой дроссель будет гораздо лучшим по пульсациям. (обоснование: Произведение LxC - величина постоянная, для определённой частоты среза). Пользуйтесь на здоровье и думайте, бежать ли в магазин за фарадами или... О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг. (А.С. Пушкин) Опыт, опыт и ещё раз опыт. Ни кого-то там слушать, а самому делать, проверять, измерять...
Сообщение отредактировал alexkrup - Вторник, 16.04.2013, 20:18 |
|
| |
VOICE | Дата: Среда, 17.04.2013, 18:36 | Сообщение # 85 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| serg01:
По просьбам Трудящихся на УНЧ-поприще, предлагаю методу+схему( см.прикрепления) проверки Сх на утечку....
ВНИМАНИЕ!!!!!!![size=14][/size]
Предупреждение 1:
Поскольку ток утечки конденсатора очень мал,для его изм-я нужен ГАЛЬВАНОМЕТР А чтобы случайно не вывести этот высокочувствительный и дорогой прибор из строя , необходимо строжайше придерживаться следующего порядка действий : 1. Установить переключатель SA3 ( см.прикреп.схему) в положение " КОНТРОЛЬ". 2. Проверить испытуемый конденсатор мультиметром на отсутствие КЗ (пробоя). 3. Подкл.конденсатор к зажимам " Сх" (Сиспыт.). 4. К зажимам "U=" подключить высокое напряжение ( 300 в ,400 в ,500 в ,630 в .) в зависимости от раб.Uc и по шкале Вольтметра проверить значение напряжения. 5. Переключатель SA3 - перевести в положение " РАБОТА". 6. Не ранее чем через 30 секунд - нажать кнопку SA2 и посмотреть на шкалу миллиамперметра , стрелка которого не должна отклониться ни на одно деление , после чего кнопку отпустить. 7. Левой рукой нажать кнопку SA1 ,после чего, не отпуская SA1 ,правой рукой нажать кнопку SA2 и по шкале Гальванометра определить ток утечки конденсатора.
Предупреждение 2:
Если в п.6 стрелка миллиамперметра хотя бы на ничтожную величину отклонилась от НУЛЯ , ни в коем случае не нажимайте на кнопку SA1 (Гальванометр) ,а конденсатор - отложите как НЕПРИГОДНЫЙ для использования в Вашем УНЧ.
alexkrup :
...Хороший Ламповый УЗЧ - прежде всего - это правильный выбор режимов , грамотная топология (земли )....и качественные комплектующие- прежде всего вых.трансформаторы!!! На самомотанных ( как не убеждайте Меня..., Я и мотал..,и покупал самомотанные...( ..и частниками и Росс.фирмы) не хрена не получишь тот уровень качества звука..Это касается и Ламп и друг.комплект-х. Не спорю Есть в Родных пенатах и хорошие Тюбы и кое чего другое....,подчеркну - не спорю! Сам обожаю 6Н30П-ДР,6С34А, 6П56П-Е,УБ-186,4П33С , МРХ и ПТМН, ССГ-1 и СМБГ-2-ОС....,и еще некоторые другие - чему нет замены ЗАБУГРОМ....Что касаемо трансов Я давно перешел на : HASHIMOTO (240$-пара), TANGO(около 300$ - пара..) Для хорошего УЗЧ - Это не цена..... Ну а для первых опытов подойдут Наши: ТВЗ1-1, ТВЗ2-АШ( эти лучшие из простых)... Нужна и чувствительные АС...,- Мы ведь слушаем их ,а не Осциллограф, ГНЧ,и спектроанализатор...... Сохранились кое какие фото Моих ТВЗ....
Сообщение отредактировал VOICE - Среда, 17.04.2013, 18:41 |
|
| |
VOICE | Дата: Среда, 17.04.2013, 18:38 | Сообщение # 86 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| Схема проверки и фото ТВЗ
Сообщение отредактировал VOICE - Среда, 17.04.2013, 18:39 |
|
| |
serg01 | Дата: Среда, 17.04.2013, 19:18 | Сообщение # 87 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Цитата (VOICE) Поскольку ток утечки конденсатора очень мал,для его изм-я нужен ГАЛЬВАНОМЕТР
Ну в общем принцип измерения тока утечки конденсатора понятен, спасибо.
Сообщение отредактировал serg01 - Среда, 17.04.2013, 19:19 |
|
| |
VOICE | Дата: Четверг, 18.04.2013, 13:21 | Сообщение # 88 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| ...Пожалуйста,всегда рад помочь
|
|
| |
alexkrup | Дата: Пятница, 19.04.2013, 07:46 | Сообщение # 89 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Статус: Offline
| Цитата (VOICE) alexkrup :...Хороший Ламповый УЗЧ - прежде всего - это правильный выбор режимов , грамотная топология (земли )....и качественные комплектующие- прежде всего вых.трансформаторы!!! На самомотанных ( как не убеждайте Меня..., Я и мотал..,и покупал самомотанные...( ..и частниками и Росс.фирмы) не хрена не получишь тот уровень качества звука..Это касается и Ламп и друг.комплект-х. Не спорю Есть в Родных пенатах и хорошие Тюбы и кое чего другое....,подчеркну - не спорю! Сам обожаю 6Н30П-ДР,6С34А, 6П56П-Е,УБ-186,4П33С , МРХ и ПТМН, ССГ-1 и СМБГ-2-ОС....,и еще некоторые другие - чему нет замены ЗАБУГРОМ....Что касаемо трансов Я давно перешел на : HASHIMOTO (240$-пара), TANGO(около 300$ - пара..) Для хорошего УЗЧ - Это не цена..... Ну а для первых опытов подойдут Наши: ТВЗ1-1, ТВЗ2-АШ( эти лучшие из простых)... Нужна и чувствительные АС...,- Мы ведь слушаем их ,а не Осциллограф, ГНЧ,и спектроанализатор...... Сохранились кое какие фото Моих ТВЗ....
С чем я Вас и поздравляю. У Вас в параметрах нет самого главного, искажений. И Вы не знаете, сколько их там. А эта фраза, что слушаем ушами, а не спектроанализатором, это чистейшая безграмотность.... А может ещё и лень. Ведь поначалу это дело кажется хлопотным. И заключения, что эта лампа звучит мягко, эта - бархатисто, эта - резковато и т.д., ни что иное, как разный характер и уровень искажений, который слушатель не видит без спектроанализатора. И не хочет их убрать. Однако, Вы товарищ убеждённый, а я не собираюсь кого-то переубеждать. Я только высказываю своё мнение... Будете смеяться, но моя усилители, что на фото, выходной в тетроде 6П14П и 6П6С. Да ещё и с ООС! Звучат - абсолютно одинаково. И ещё как звучат?! Потому что настроены на спктроанализаторе, искажения в пределах 1% на 4 ватта. Ну, разве что 6П14П по низам чуточку лучше, это и АЧХ показывает. Это и понятно. ТВЗ самодельные, на одинаковом железе, одинаковое число витков первички. А Ri у 6П14П меньше, поэтому получше воспринимает индуктивность на низах. Но разница на слух на уровне кажущейся...
И в догонку: Когда писал прошлый пост, сайт глюкнул и до сегодня не включался. А у меня там фотка не успела поставиться. Поэтому повторяю.
Для проверки эффективности дросселя и конденсаторов, или точнее, фильтра анодного питания, использую простую схему: Удобства - можно в отсутствии осцилографа пользоваться цифровым мультиметром.
В данной схеме нагрузка потребляет ток около 70 ма. Что необходимо знать? Это то, что на бумажной акустике, напряжение пульсаций, будь оно хоть зубчиками, хоть клыками, не должно превышать 5 милливольт. На резине до 15. В данном случае фона переменного тока не слышно. И этот параметр необходимо всегда измерять. Учитывая коэффициент трансформации, порядка 20 - 40 и тот, что на первичной обмотке падает не всё анодное напряжение, а только его часть, на выходном конденсаторе фильтра допускаются пульсации 2 - 4 Вольта, для однотактного усилителя. Для двухтактного 4 - 6 вольт. Мультиметр точно даёт показания пульсаций до 1 вольта. Если пульсации меньше, то мультиметр их существенно занижает. Но, это уже не имеет значения. Из практического примера: Фильтр с дросселем Д5-0,08 и двумя конденсаторами по 20 (не по 200, а по 20) микрофарад, выдаёт пульсации при токе 70 ма, всего 1,5 вольта. На выкококачественной акустике фона не услышите. А это значит, для того, что бы уменьшить потери в фильтре, можно намотать дроссель на железе примерно таких же габаритов, более толстым проводом, индуктивностью 2 - 3 Гн, и применить конденсаторы 220 Мкф. такой дроссель будет гораздо лучшим по пульсациям. (обоснование: Произведение LxC - величина постоянная, для определённой частоты среза). Пользуйтесь на здоровье и думайте, бежать ли в магазин за фарадами или...
|
|
| |
VOICE | Дата: Пятница, 19.04.2013, 22:52 | Сообщение # 90 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Статус: Offline
| alexkrup :
...Звучание ламп (теплота ,бархатистость, легкая вуаль) - это не от количества КНИ ,а от количества определенного вида гармонического ряда звукового спектра .Который во многом зависит от схемного решения ,качества ТВЗ, и внутренней конструкции Ламп...!!! На безумно дорогом спектрохарактериографе Родэ Шварц с не менее дешевом ГНЧ Флюк ...,поверте Я вижу больше чем на экране обычного осциллографа...и для 2-х каскадного SE (Лофтин-Уайт 6Н30П-Др+2х6Ф6С) с выходным ТВЗ- TANGO , я получил в чистом А-классе,- 0,2897% КНИ при 5вт/8Ом(фикса) - без ос,оос,и ооос..!!! Причем этот же усь с 2х6V6GC( AMPEREX) выдал: 0,1702%КНИ при 6,2вт/8Ом.(фикса)..,ПРЕКРАСНОГО ЗВУЧАНИЯ...,но немного окрашенного,хотя очень и очень приятного...,замечу без оос!!! Оставил 6Ф6С - звук более правильный (нейтральный)- хотя меньше моща...НО ОПЯТЬ ПОДЧЕРКНУ: - МЫ ведь слушаем УШАМИ! Так что фаллический символ - все лучше, чем символический фаллос!!! Да одинаковое..ха железо( в наших трансах??? Даже в одном трансе попадаются и довольно часто пластины из разной стали!!! - Это Я,когда был студентом МТУСИ видел в лаборатории на исследовании материалов, - от своих педагогов!!!..И идентичность намотки??? -это наверное кол-во витков...!!! - Идентичность - повторяют РОБОТЫ на линии (ФАНУК) - намотки ТР. в АЙХАРА, ТАМУРА , ТАНГО и ХАШИМОТО трансформерс ...Да и железо там идентичнее... Без обид..??? Да огромное влияние на звук оказывает любой элемент в цепях,особенно анодного питания...Кстати чем выпрямляете??? На фото не видать Кенотронов... ..Я в своем УЗЧ применил запараллеленные 2х5Ц4М-1 C-L-C-L-C c двумя большими Др. по 40Гн ( железо от ТВЗ ТУ-50) и 3-емкостями RIFA- МКР/1000мкФх630в -без электролитов .В катодах 6Н30П-Др- ELNA SILMIC+ шунт ССГ-1(снят метал.кожух,в картоне залиты пчелиным воском)...
...Да совсем забыл добавить..., пробовал вх.каскад с (Др.-которые поставил в фильтр пит.) с Др. нагрузкой,а питание было: мост на 4х6Д22С+С+виртуальная батарея+С...Звук изменился до неузнаваемости....дико окрасился и стал просто неузнаваем......предполагаю что многое внесли 6Д22С (дурное подглядывание в ОНГАКУ)
Сообщение отредактировал VOICE - Пятница, 19.04.2013, 23:06 |
|
| |
|