"ПЕНТОДНАЯ ПАЛАТА"
|
|
amatti735450 | Дата: Четверг, 05.01.2012, 02:26 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Удалено по просьбе автора темы.
Тем не менее, тема продолжает жить, часть информации по ней будет нахолиться в теме токовых фильтров, так как эти темы взаимосвязаны: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/11-227-1
|
|
| |
svjatoslav | Дата: Среда, 11.04.2012, 11:14 | Сообщение # 31 |
Группа: Удаленные
| Железо использовать придётся.
Сопротивление постоянному току катушки 20-100% от номинального сопротивления динамика. Конденсаторы - встречно включенные электролиты.
|
|
| |
shinski | Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 19:09 | Сообщение # 32 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Quote (svjatoslav) ...Вот такая мысль появилась - при использовании усилителей ИТУН (пентодные к ним также относятся) поставить параллельно НЧ динамику (или ШП) режекторный фильтр настроенный на его резонанс. Фильтр LCR. Резистор в нём для подстройки добротности фильтра и полного выравнивания резонансного горба в ЗАС или ОЯ - будет почти резистивная нагрузка. Будем иметь демпфирование там, где оно нужно, и не иметь его за пределами резонанса. Ещё плюс - ИТУН не зайдёт в ограничение выходного напряжения при резком увеличении сопротивления динамика на основном резонансе. Здравствуйте,Сергей! -я правильно понял вашу идею!?
|
|
| |
Kryz | Дата: Пятница, 11.05.2012, 19:06 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Quote (amatti73) 250 получено и проверено неоднократно и по даташитам и очно - наиоптимальнейший потенциал 2-й сетки, почему - 1. Если меньше - то и смещение меньше , но и размах токов и напряжений меньше. КПД вниз, да и место для маневра той же динаической линии нагрузки - тоже. 2. Если больше - увеличиваем смещение - увеличиваем тока Э.Сетки - а для звука - никакой существенной разницы - так зачем лампу насиловать??? 3. Разработчики и производители лампы - очевидно не один день и месяц сидели и гоняли их в разных режимах и т.п. и ислледовали ее поведение и св-ва... Грех это не использовать. Я не стал бы так категрично утверждать, что для звука никакой существенной разницы. Есть режимы, где лампа звучит с минимальными искажениями, ясно, кристально, здорово одним словом. А есть, где появляется "магия". Другими словами я обьяснить это не могу. Но ЗВУК вообще отходит на задний план. Становиться неважным, что там цыкает,что там бумкает, какая панорама ясность и разделение. Неважно все это. Вперед выходит даже не музыка,а чистые эмоции. Поставив диск, нужно прилагать усилия над собой, чтобы его сменить или перемотать. Просто хочется сидеть и внимать. Хотя по обьективным показателям могло бы быть и лучше. Мне кажется это то самое, что описывал Евлампий сравнивая звучания триода с пентодом. Я практически уверен, что дело тут во второй сетке. Мало того, выскажу кощунственную мысль - она не должна быть стабилизирована. Во всяком случае не полупроводниковым прибором это точно. Что касается трансформаторов, то полностью подтверждаю - в данной схеме габаритов ОСМ-0,1 вполне достаточно для хорошего баса. Мои трансы на 10см2 и раньше бас давали весма приемлимый, а сейчас, благодаря (как я полагаю) неким изменениям монтажа удалось добиться от них на Сонус Фабер отличных пинков в грудь. Так, что новый хозяин, считавший. что его колонки в принципе не слишком басистые, был весьма приятно удивлен. А вообще пентод - штука хитрая. Тут все надо отслушивать. Собрать чужую схему чтобы она зазвучала так же как у автора - вряд ли удасться. Чисто мое имхо.
Сообщение отредактировал Kryz - Пятница, 11.05.2012, 21:03 |
|
| |
гюльчатай | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 22:36 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день. У ВАС первый раз, так что можно меня считать как в мою далекую юность в в/училище - абитурный КМБ
Пентодами увлекаюсь давно. Люблю Г807, 6п6с, 6п3с, 6п36с. 6п14п - не очень(только в драйвере). По схемотехнике: 1. стараюсь питать повышеным напряжением, понимаю что вн. сопротивление растет и как правило усложняется ТВЗ, но при правильном подходе к нему- звук лучше. 2. 2 сетка - питаю от отдельного источника (по крайней мере стараюсь ) Величина напруги - подбираю по звуку 3. смещение комбинированое. В катоде рез на 22-75 Ом, на сетку- отдельный источник с делителем.понимаю, что усложняется БП, но легко регулировать, выводить на режим, полностью устраняется проблема термотока (для мощных триодов и пентодов при фиксир.см. - головная боль)
|
|
| |
Kryz | Дата: Среда, 30.05.2012, 19:04 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Quote (гюльчатай) Люблю Г807, 6п6с, 6п3с, 6п36с. 6п14п - не очень(только в драйвере) 6П36С вы включали тертордом? Расскажите каково? А то в триоде она мне не показалась,а в тетроде я ее почему-то так и не попробовал.
Сообщение отредактировал Kryz - Среда, 30.05.2012, 20:42 |
|
| |
Kryz | Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 17:21 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Да разве ж я спорю, Юра. Просто в в SE на 6П36С в триоде было вложено такое колоссальное количество труда и времени, что до сих пор оторопь берет, глядя на то. что осталось от котструкции... Одних только моточных изделий аж 8шт! Ну вообщем все по полной, раздельное кенотронное питание драйвера и оконечника, моноблоки... А оно так и не заиграло. Вот и грызут сомнения, может зря я ее в пентоде не попробовал? Хотя с другой стороны, чего уж, все равно уже все разобрал... А 6П20С оно конечно... Хотя за ту цену, которую за них просят можно и поинтересней среди импортных на ебее что-нить поискать.Добавлено (10.06.2012, 17:21) --------------------------------------------- Кстати, Юра, как поживает твой проект на 6П20С? Трансы на чем намотал? Я тут поддался твоим словам и прикупил на Юноне 4 штуки 6П20С светлановских 67гг. по 50 руб. Правда у одной анодный колпачек отвалился, а на другой написано "опытный образец", но за такую цену. я считаю, потянет. Еще кенотрончиковприкупил 5Ц4М 60гг. Звучат зараза на порядок лучше более поздних годов. Настолько, что стали заметны недостатки, которые раньше замыливались на других кенах. Вообщем надо дальше ковырять...
Сообщение отредактировал Kryz - Четверг, 31.05.2012, 19:10 |
|
| |
Kryz | Дата: Вторник, 12.06.2012, 11:01 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| А чем раскачивать собираешься? Есть одно уточнение - нас ведь,насколько я понимаю, интересует не просто пентодное включение, а именно пентодное без ОС! Это посложнее будет, чем просто пентод. Я тут наконец закончил наладку макета нового проекта на 6П43П. Пентод без ОС, по моей идеологии 2 лампы в параллель и раскачка ею же. Ну что сказать - офигенно! Мастерство растет! На порядок лучше предыдущего проекта! Кстати, в одном моменте у нас с тобой расхождения принципиальные. Величина емкости в питании. Идем в противоположные стороны. В новом проекте у меня аж 30мкФ на канал! Охрененно звучит! Правда еще с типом емкостей поиграюсь наверное. Разумеется не электролиты. Трансы на ОСМ 0,1 - баса выше крыши. Плотный, тугой. Вообщем пентод без ОС это вещь, если с душой повозиться. З.Ы. Насчет двухтактника - как раз собирался следующий проект двухтактник сделать. На 6П6С с прицелом на 6V6G потом поменять. Но вот 6П20С раздобыл, так что не знаю, что будет следующим.
Сообщение отредактировал Kryz - Вторник, 12.06.2012, 11:07 |
|
| |
Kryz | Дата: Вторник, 12.06.2012, 13:10 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| На счет количества емкостей - тут, конечно фломастеры разные... Не знаю, спорить не хочу, но у меня сначала стояли электролиты хорошие Hitachi HU4 на 2000мкФ на канал. Потом я их выкинул, оставил бумагу и полипропилен - на мой вкус показалось гораздо гораздее. Насчет энерговооруженности - спорить не буду. Если однотактник заставлять играть тяжелый рок, то наверное электролиты нужны. Но однотактник для такой музыки вроде и не предназначен. А вот динамика без электролитов лучше. Звук значительно быстрее и подвижней с малыми емкостями. На джазе это особенно заметно. Попробуй поэкспериментируй. Но тут. конечно весь остальной тракт должен быть вылизан по эзотерическим канонам. Звучание у меня сейчас волшебное. Жаль ты далеко, послушать не можешь, понять о чем я говорю. Мой приятель, владелец фирмы по изготовлению электрогитар, плакал, слушая. Говорит в этом звуке столько секса! По поводу отсутствия разделительных кондеров! Хочу предостеречь! Не возлагай больших надежд на схемы с гальванической связью. У них есть свои весьма существенные, на мой взгляд, недостатки. Во первых, становятся слышны емкости БП. Очень слышны! Я на это здорово напоролся! Только Hitachi мои более-менее удовлетворили по звуку. И то... Блекгейты нужны, короче. А при твоем подходе с количеством емкостей - усилитель дороже автомобиля выйдет. Это один момент. А второй - тоже весьма существенный, из-за чего я вернулся к схемам с межкаскадными конденсаторами, это вялое звучание. Ну неэмоционально звучат лофтины. Вяло. Как член у старика. Если слушать одного исполнителя, то весь диск, как одна песня. Я, конечно сгущаю краски, но весьма большой процент истины в этом есть. Кстати, Юра, чем закончилась история твоего знакомого по поводу сети 220? Удалось победить? Зазвучала аппаратура? У меня просто по утрам такая же фигня. В первой половине дня слушать совершенно не интересно. Такая огромная разница в звуке от времени прослушивания! Вечером - волшебство и магия, а по утрам, просто хороший аппарат...
Сообщение отредактировал Kryz - Вторник, 12.06.2012, 13:16 |
|
| |
Kryz | Дата: Среда, 13.06.2012, 09:39 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Катастрофа - это точно. У меня как раз одни заводы вокруг. Лампы не панацея. Чем короче тракт, тем больше он зависим от чистоты сети. Надо искать решение. Может кто чего предложит?
|
|
| |
shinski | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 15:53 | Сообщение # 40 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Quote (amatti73) Кстати - купил по случаю штук 10 лампешек 6п1п-Есть В щас не помню какого года, с черным дном баллонов...Как-нибудь поэкспериментирую. У них линейность по "0" ветке выше - это неплохой запас для максимальной амплитуды напряжения и тока... Кстати - когда будете экспериментировать с режимами выходной лампы - не забудьте еще одну особенность для получения минимальных искажений в пентодном режиме - Линию динамической нагрузки надо строить так чтобы в однотактном каскаде верхняя левая часть от Рабочей Точки была в 1.1-1.2 раза длинне чем правая нижняя часть. Для двухтактника - в 1.3-1.4 раза... Здравствуйте.Юрий! Пока я осваиваю линию динамической нагрузки в пентоде, не могли-бы пояснить вашу мысль "на пальцах" про линейность по "0"ветке!?
Сообщение отредактировал shinski - Понедельник, 16.07.2012, 16:02 |
|
| |
shinski | Дата: Понедельник, 16.07.2012, 22:08 | Сообщение # 41 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Продолжаю осваивать пентоды! инфо. из магазина Norton на АУДИО ПОРТАЛе -1942г.,1943г. выпуска -как пишут аналог 6Ф6С!
Сообщение отредактировал shinski - Понедельник, 16.07.2012, 22:21 |
|
| |
shinski | Дата: Вторник, 17.07.2012, 07:01 | Сообщение # 42 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Quote (amatti73) Вы уже усилитель по первому проекту должны были запустить... Ну хоть здесь.коллеги при обсуждении изготовления и эксплуатации пентодных усилителей-начали улыбаться...
|
|
| |
shinski | Дата: Вторник, 17.07.2012, 15:47 | Сообщение # 43 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| А это что...!?-как-никак ГОСТ...!? не превышайте!
|
|
| |
shinski | Дата: Вторник, 17.07.2012, 18:11 | Сообщение # 44 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Ну вот,Юрий...!-настал и мой черед улыбаться... -далеко что-то не так...! -что-бы не говорили-все зависит от уровня "музыкального слуха"! -учился 4 года на скрипке. !
|
|
| |
Kryz | Дата: Вторник, 17.07.2012, 22:13 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Quote (amatti73) Единственное, что меня постоянно беспокоит и не нравится в пентодах - это очень жесткая зависимость , а точнее резкое увеличение нелинейных искажений при увеличении сигнала на их управляющей сетке !!! Кстати НИГДЕ в литературе не указано что например при отрицательном смещении -10В(для примера) при подаче амплитуды 10В - лампа уже будет с жестким клиппированием и искажениями за 10-12 %!!! Поэтому я предпочитаю анодное поднять повыше, чтобы не клиппировала. Но меня больше беспокоит, что "точка G" у пентодов лежит в той области, где номинальную мощность уже не снять без этих 12% искажений. Вообщем забавная штука пентоды. Вроде как мощнее триодов, а столько нюансов создающих искажения, что остается мощности с гулькин нос.
|
|
| |
|