Среда, 08.05.2024, 16:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Акустика » Ремонт динамических головок и АС » Всё о звуковой катушке (Ремонт, материал, намотка, приспособления и т.д.)
Всё о звуковой катушке
Alexander420Дата: Суббота, 04.12.2010, 13:21 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
В интернете много описано, но мало конкретики с которой сталкивается любой любитель качественного звука. Вопросов в этой теме много. Из какого материала лучше изготавливать ЗК, как без заумных формул, в которых половина значений не пригодится или попросту не играет никакой роли, расчитать ЗК на определённое сопротивление динамика? Какой провод лучше и почему? Высота намотки на что влияет? Но пока хочу рассмотреть чисто технический вопрос о проблемах намотки.

Сообщение отредактировал Alexander420 - Суббота, 04.12.2010, 13:22
 
svjatoslavДата: Четверг, 09.12.2010, 18:21 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Собирать будем сегодня, а изучать материалы по измерениям, пока они будут сохнуть. biggrin
Они уже не "неизвестные". Мне очень хорошо знакомы, это ГД3030-1. Такое вот странное название, но напечатано на бумажном ярлыке.
 
Alexander420Дата: Четверг, 09.12.2010, 21:11 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
svjatoslav, я немного не об этом. Меня мучает вопрос: в том изобилии динов, что я описал выше, какие из 4А-32 surprised собирать (я же намотал катушку и её нужно куда-то клеить) ГД 3030-1 или с керновой МС? Или пока не собирать? cranky

Сообщение отредактировал Alexander420 - Четверг, 09.12.2010, 21:14
 
svjatoslavДата: Четверг, 09.12.2010, 21:28 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Рекомендую на ГД3030-1.
Зачем катушкам зря пропадать, в дело их! smile
 
Alexander420Дата: Пятница, 10.12.2010, 09:03 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
При намотке ЗК вышла разбежность по сопротивлению. Одна 7,2 другая 6,5. Это смертельно или можна ставить?
 
svjatoslavДата: Пятница, 10.12.2010, 12:06 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





От первой можно отмотать несколько витков. Главное, чтобы высота намотки была одинаковая.
Я сначала делаю обмотки, подсушиваю на воздухе, затем прямо на станке меряю Re. И уже потом клею бумагу на каркас, чтобы упиралась в обмотку. Тогда не будет "пустоты" между обмоткой и бумагой. В этом месте ЗК может сминаться в дальнейшем.
 
Alexander420Дата: Пятница, 10.12.2010, 17:30 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Устанавливая ЗК в диффузор столкнулся с проблемой. Все диффузоры имеют различное расстояние от края до гибких контактов, что припаеваются на выходные клемы корзины диффузора. Это и 25 мм, и 40, и 50. Какое расстояние нужно соблюдать?
И второй вопрос.
Два диффузора имеют в этом месте крепёж, нитки крестиком, а остальные диффузоры просто подпаеваются и наносится клей. Как нужно это делать?
Может быть это не существенно?


Сообщение отредактировал Alexander420 - Пятница, 10.12.2010, 17:33
 
svjatoslavДата: Пятница, 10.12.2010, 17:48 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Лучше гибкие выводы отводить ближе к ЗК. Ещё лучше - подпаивать их на каркасе ЗК и хорошо залить место гибким клеем, типа "неопренового".
В том же ГД3030-1 так и сделано. Так надёжность выше
Если же будете отводить их от диффузора, то лучше прошить место подпайки нитками, И промазать клеем.
 
svjatoslavДата: Понедельник, 13.12.2010, 20:27 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Если ещё не приводил формулу по расчёту намотки двухслойной звуковой катушки, то пусть она будет здесь.
Прикрепления: ___.doc (50.5 Kb)
 
Alexander420Дата: Понедельник, 31.01.2011, 10:01 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
svjatoslav, Если спал с ЗК один виток (последний) возможно его укрепить на прежнем месте супер клеем или эпоксидккой? Речь идёт о 10ГД-30Е.
И тут же второй вопрос. Предстоит разборка МС (криво собрали на заводе). МС керновая. Слышал сильно при этом страдает сам магнит и из-за этого стараются его не разбирать. Но элипс в зазоре не оставляет мне шанса. Возможно Вы этим когда-то занимались, как это осуществить в бережном режиме?
 
svjatoslavДата: Понедельник, 31.01.2011, 13:54 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Эпоксидка подойдёт вполне.
Разбирал керновые даже очень "нежно", и всё равно индукция падает. Такой вот "прикол". Если он небольшой, можно попытаться намагнитить. Другого выхода не вижу - перекос зазора надо устранить.
 
Влад2310Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 22:29 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет! Я за последний месяц восстановил порядка 20-ти низчкочастотных динамиков (сабвуферов). В качестве каркаса катушки везде использовал алюминиевую банку. Техпроцесс такой: прежде чем выпить любимый напиток, зашкуриваю банку (просто пока она полная и под давлением легче ее шкурить), выпиваю то, что внутри, мою, потом отрезаю горловину и донышко (дно не выкидываю - из него потом можно будет сделать пылезащитный колпачек), кладу в духовку (у меня электрический духовой шкаф с грилем, так вот кладу заготовку под самый гриль и саму духовку ставлю на максимум) для устранения внутренних напряжений в металле (чтобы потом, в процессе работы динамика катушку не "повело" при нагреве). Часа 2 заготовка отжигается. Потом выключаю духовку и оставляю остывать вместе с моей будущей катушкой. После этого металл становится немного мягче и податливее. Вырезаю из получившейся заготовки нужную полоску прямоугольной формы (длина равна длине окружности будущей катушки с учетом 1-2 мм на тепловой зазор, ширина - высоте). Далее ищу оправку для будущей катушки - можно, конечно, заказать у токаря сделать цилиндрик нужного диаметра из стали (или еще из чего-либо), но я поступаю проще - ищу из подручных средств - флаконы из-под дезодорантов, лака для волос (у жены, конечно же))), и т.п. Если нашелся флакон на 1-2 мм меньше нужного диаметра, это легко исправить наклеиванием полосок обычной бумаги из альбома для рисования (использую клей ПВА), но клеить надо встык, чтобы диаметр был везде одинаковым. Обматываю получившуюся оправку алюминиевой заготовкой встык (но не забываем о тепловом зазоре ), подложив между каркасом и оправкой 2 слоя обычной ксероксной бумаги (чтобы потом можно было легко снять катушку с оправки), приматываю двумя проволочками каркас к оправке (чтобы удобно было, чтобы каркас не слетал с оправки), обезжириваю ацетоном часть каркаса, куда будет наматываться обмотка.

Добавлено (27.03.2011, 22:28)
---------------------------------------------
Далее ищу провод нужного диаметра (такого же, который и был у сгоревшего). Обычно он в пределах 0.4...0.5. Промазываю клеем БФ то место, где будет намотка. Сразу отвечаю на самый распространенный вопрос - клеем "Момент-1 " пользоваться нельзя - при нагреве он становится как сопли, а катушка при работе динамика греется будь здоров как!)) Жду минут 10-15 и начинаю наматывать катушку. Здесь самое главное не торопиться! Аккуратненько, виточек к витку, а еще через каждые 5-10 витков прижимаем их друг к другу (чтобы плотность намотки была максимальной). Высоту намотки делаю такой же, какой она была у родной катушки до ее сгорания (что бывает определить довольно-таки трудно, если катушка выгорела до безобразия). После намотки первого слоя, промазываю его опять клеем, жду минут 10-20 и мотаю второй слой. У всех моих отремонтированных динамиков была 4-х слойная катушка. Делаю также, как и первые 2 слоя. Опять же таки главное - не торопиться! Тому месту, где следующий слой начинает наматываться на предыдущий, уделяем особое внимание - чтобы витки верхнего слоя не провалились в нижний слой. Если это все таки произошло, отматываем эти витки, сжимаем разъехавшиеся витки и начинаем наматывать снова. Во, забыл упомянуть, витки наматываем не на самый край каркаса - оставляем 1-2 мм с края.Итак, где-то за час я наматываю 4-х слойную катушку, снаружи опять пропитываю клеем и оставляю на ночь сохнуть. На следующий день аккуратненько снимаю катушку с оправки и кладу ее в духовку при темп 120-130 гр на 1-2 часа. Сохнет также в духовке до полного остывания. Одеваю катушку опять на оправку (без ксероксной бумаги или с одним ее слоем). Срезаю старую катушку с динамика, а проводки отрезаю не под сурепицу, а оставив по паре сантиметров у каждого. Вырезаю и старую катушку с внутренней части горловины диффузора.

Добавлено (27.03.2011, 22:29)
---------------------------------------------
Если диаметр нового каркаса выбран правильно, то круговыми движениями можно (правда с трудом) вставить катушку в посадочное место в горловине диффузора. Проверяю - если все нормально, катушка зашла без зазора, с трудом (но все-таки влезла!), вытаскиваю ее, обезжириваю место склейки, промазываю и каркас и внутреннюю часть горловины клеем и тут же опять всовываю катушку в горловину. Все это время катушка находится на оправке! Клея не жалеть! Оставляю сутки сохнуть. Потом припаиваю проводки с катушки к проводкам на диффузоре, причем не к толстым гибким проводкам, а к тем, которые уже шли на сгоревшую катушку. Их можно припаять прямо на свободной от витков части каркаса катушки. Потом это место снаружи заклеиваю полоской тонкой бумаги. Главное, чтобы место спайки не было толще толщины намотки, иначе будет худо! И в общем-то все! Собираю, центрирую, приклеиваю диффузор и центрирующую шайбу к диффузородержателю, и динамик готов! Во всем этом процессе главное не ошибиться с диаметром оправки, на которую наматываем каркас и обмотку. Этот диаметр нужно как можно точнее измерить. А так, все достаточно просто. О, вот, еще несколько нюансов: если родной каркас целый, только обмотка сгорела, то не зачем менять всю катушку - просто прямо на старый каркас намотать новую обмотку. А сушить тогда лучше не в духовке (некоторые говорят, что резина может испортиться - так-то скорее всего и может, но у меня вот ни резиновые, ни ППУ подвесы не испортились ни один), а подключив постоянный ток прямо на катушку. Тут главное не переусердствовать с током - чтобы новая катушка не сгорела еще ни разу не испытав на себе звуковой сигнал)) Что еще добавить, если не найдете БФ-2, можно на эпоксидку мотать, некоторые в нее добавляют цемент - чтобы витки не разъезжались, это уж у кого как фантазия и руки работают! Вот и все - всем удачи!!!

 
svjatoslavДата: Понедельник, 28.03.2011, 00:28 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Спасибо, коллега, за подробное изложение методики. smile Она пригодится многим и избавит их от ошибок при освоении этого непростого дела.
Немного дополню её.
1. Сушить и отверждать ЗК лучше на оправке, которая должна быть достаточно термостойкой и иметь антиадгезионный слой между ней каркасом ЗК. Например, из лавсановой плёнки. Тогда ЗК сохранит строго цилиндрическую форму и каркас не отойдёт от намотки. Проклеенные БФ-2 поверхности обязательно должны прижиматься друг к другу во время отверждения. Для эпоксидного клея это не обязательно.
2. Нижний край алюминиевого каркаса полезно развальцевать. Тогда ЗК при вылете из зазора будет попадать в него назад в 100% случаев.
 
avmДата: Понедельник, 28.03.2011, 20:20 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 194
Репутация: 0
Статус: Offline
Оправку можно натереть графитом или графитной смазкой ( без фанатизма!) - антиадгезия.
Оправки хорошо делать из фторопласта ( как у мну) его леко разрезать ножевкой вдоль ( не до конца!)- это чтоб готовая катушка снималась легко.
 
Alexander420Дата: Среда, 20.04.2011, 22:32 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
Замечательно. Мне особенно понравилось Влад2310, что дно пивной банки служит колпачком. Действительно просто и правильно. А вот по поводу оправки из фторопласта, то могу сказать не всегда это работает. Следует учитывать чистоту поверхности оправки (очень влияет), а вот фторопластовая лента на оправке из чего угодно работает хорошо. Раньше эти ленты шли в комплекте с новыми паяльниками. Очевидно для спайки полиэтилена. Шириной 50 мм длиной 900-1000 мм., толщина 0,2 мм. Ничего не разрезаю всё слазит само чем меня и радует.
Quote (svjatoslav)
1. Сушить и отверждать ЗК лучше на оправке, которая должна быть достаточно термостойкой и иметь антиадгезионный слой между ней каркасом ЗК. Например, из лавсановой плёнки. Тогда ЗК сохранит строго цилиндрическую форму и каркас не отойдёт от намотки.

Это очень правильно, сам через это прошёл!!! yes


Сообщение отредактировал Alexander420 - Среда, 20.04.2011, 22:39
 
woofДата: Среда, 07.03.2012, 00:15 | Сообщение # 30
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
Хочу и я поделится опытом ремонта ЗК, в данном случае ВЧ динамик "Tonsil"(Made in Poland) 15Вт("китайских") 8Ом, частота 3000-20000Гц, диаметр каркаса 13мм , диаметр провода 0,075мм(по микрометру). Взяться за ремонт побудило приличное звучание второго не сгоревшего. Разборка динамика:по кругу диффузора "прокапал" ацетоном обычным шприцем с иглой,( главное не переусердствовать так как можно сильно размочить диффузор), отклеил , центрирующей шайбы не было, отпаял провода от контактов, все динамик разобран. Теперь ремонт, подобрал соответствующую оправку( заказал токарю и добавил в "коллекцию" оправок") ,для диаметра 13мм оправка 12,8мм что бы между каркасом и оправкой намотать слой тонкой бумаги(можно пленку) и уже на оправке смотал сгоревшую обмотку , очистил каркас намотки от остатков клея(мелким натфильком, потом промыл ацетоном), нужно применять минимум усилий дабы не повредить каркас и диффузор. Дальше подобрал провод по диаметру, приклеил начало провода к каркасу , нанёс клей , начал намотку и тут начались проблемы -столь тонкий провод намотать виток к витку на клей оказалось не возможно(даже под увеличительным стеклом рассмотреть витки с клеем было трудно ), после двух "намоток-розмоток" перового слоя (использовал БФ-2, нитролак), решил намотать насухо , а потом пропитать клеем. После намотки первого слоя зафиксировал скотчем провод и взял супер-клей(нужно очень жидкий!!) нанес его на зубочистку и проворачивая намотку аккуратно распределил по катушке, потом поровнял пальцем(не засохший клей с рук смывается все тем же ацетоном), дал время просохнуть(2-3мин) и намотал второй слой провода и снова пропитал клеем. Измерил сопр.. катушки -7,8Ом-норм, подпаял провода к контактам, приклеил диффузор к корзине( клей "88", можно и другой). Динамик работает как новый. Для намотки мелких динамиков(ВЧ) использую увеличительную линзу.
Прикрепления: 6494967.jpg (106.9 Kb) · 3270293.jpg (131.5 Kb) · 9270921.jpg (120.6 Kb)


Сообщение отредактировал woof - Среда, 07.03.2012, 00:17
 
Форум » Акустика » Ремонт динамических головок и АС » Всё о звуковой катушке (Ремонт, материал, намотка, приспособления и т.д.)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz