Понедельник, 29.04.2024, 17:11
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Акустика » Ремонт динамических головок и АС » Всё о звуковой катушке (Ремонт, материал, намотка, приспособления и т.д.)
Всё о звуковой катушке
Alexander420Дата: Суббота, 04.12.2010, 13:21 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Репутация: 0
Статус: Offline
В интернете много описано, но мало конкретики с которой сталкивается любой любитель качественного звука. Вопросов в этой теме много. Из какого материала лучше изготавливать ЗК, как без заумных формул, в которых половина значений не пригодится или попросту не играет никакой роли, расчитать ЗК на определённое сопротивление динамика? Какой провод лучше и почему? Высота намотки на что влияет? Но пока хочу рассмотреть чисто технический вопрос о проблемах намотки.

Сообщение отредактировал Alexander420 - Суббота, 04.12.2010, 13:22
 
svjatoslavДата: Пятница, 16.03.2012, 12:25 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Часть моей "коллекции" звуковых катушек. Самая большая из них диаметром 110 мм.
Прикрепления: 5771007.jpg (65.2 Kb)
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 04.06.2012, 00:36 | Сообщение # 47
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Хотел добавить, что жбанки разной толщины в зависимости от литража: самые тонкие - 0.25, толстые - литровые. Если не ошибаюсь, то от 0.07 до 0.12мм. Также материал самый тонкий ближе к верху, у донышка - утолщение.
Материал сильно прочне Алюмения. Зачем в каркасы того-же 4А32 пихали Ал фольгу мне лично не ясно - ни прочности, ни теплоотвода толкового через бумагу.
Каркас из жбанки довольно сильно тормозит ЗК в МС, потому не рекомендуется для лёгких ШП, да он там и не нужен, а в тяжелых нужен и им пофигу.
Я тоже сначала ошкуривал банку (друзья это действо восприняли как-то странно), потом употреблял напиток :-).
На голую банку мотать не решился (вдруг КЗ) - оклеивал чеком (из магазина) в 1 слой, на него мотал или просто пересаживал катушку.
Пробовал прознать про титановую фольгу (ее можно тоньше: 0.05 по прочности = 0.1жбанка, тормозить в МС будет на порядок меньше жбанки, материал вязкий, лёгкий и демпфированный - т.е. почти идеал для каркаса), но ответа так и не получил.
До сих пор гложут сомнения по адгезивным способностям жбанки (за катушку спокоен, а вот с диффузором площадь склейки не велика).
Жбанка - материал достаточно звонкий, например, колпак из дна звенит - мама не горюй (потому отказался) соотв. нельзя оставлять каркас "голым" - будет звенеть - надо чем-то демпфировать (оклейка бумагой например).
По поводу прочности - я на кольцо из 0.33 через дощечку ставил гирю 24кг. Так что по прочности жбанка - перебор даже для больших и страшных МС.
Из бабье-маше каркас у меня не получился: наверное надо было БФом, а не ПВА проклеивать.
Для лёгких ШП динов каркас надо или бумага или каптон. Наверное бумага - если ее пропитать, то будет пожестче.
Текстолит кто-нибудь пробовал?
 
юраДата: Воскресенье, 24.03.2013, 19:43 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ребят эпоксидный клей все таки использовать для намотри катушек или бф в тюбике?
 
_Svjatoslav_Дата: Суббота, 30.03.2013, 20:00 | Сообщение # 49
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
БФ-2 или БФ-4. Эти клеи полностью отверждаются выше 120 градусов.
Нельзя БФ-6. "Обычный" эпоксидный клей тоже нежелательно.
 
юраДата: Воскресенье, 31.03.2013, 12:20 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
у меня есть клей в тюбике  "бф-19" он пойдет? бф-2 бф-4 не могу найти...или все таки эпоксидным?

Сообщение отредактировал юра - Воскресенье, 31.03.2013, 14:51
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 03.04.2013, 15:26 | Сообщение # 51
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
У клея БФ-19 от серии клев "БФ" только одно общее название.
Поищите БФ-2, эпоксидная смола - на крайний случай.
 
woofДата: Четверг, 11.07.2013, 00:57 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
К сожалению никакой клей и намотка не спасает от такой "экстремальной прожарки"(на фото изувеченная "пьятнашка")
Прикрепления: 1309303.jpg (151.9 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 12.07.2013, 09:36 | Сообщение # 53
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Нередко попадаются в ремонт подобные катушки.

От такого зверства вылечит только правка мозгов через кошелёк. И то не всегда. )))
 
mivДата: Воскресенье, 14.07.2013, 00:27 | Сообщение # 54
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 1
Статус: Offline
Svjatoslav ,а Вы алюминевым проводом мотаете ?
 
woofДата: Среда, 17.07.2013, 00:45 | Сообщение # 55
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (miv)
алюминевым проводом
!!!!?? Уж тогда лучше титановым biggrin .Правда встречаются заводские(точней халтурные) намотанные АЛЮМОМЕДНЫМ пРОВОДОМ!! Кстати в сообщ..52 на фото именно такая катушка.


Сообщение отредактировал woof - Среда, 17.07.2013, 00:46
 
Bobby_iiДата: Среда, 17.07.2013, 12:42 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Алюминий имеет преимущество перед медью по соотношению проводимости к массе. Примерно в 1.5 раза.
 
_Svjatoslav_Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:02 | Сообщение # 57
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Цитата (miv)
Svjatoslav ,а Вы алюминевым проводом мотаете ?


А как же, мотаю алюминиевым. ))))
Алюмомедь лучше паяется, но существенно меньше живёт. Коррозия его быстрее сьедает, чем чистый алюминиевый.

Но чаще мотаю медным, никелированным, с полиимидной изоляцией. Рабочая температура - 200 градусов.
Недавно выполнял такой заказ, для морских АС. Сделал ШП динамик именно на таком проводе.
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 21.08.2013, 09:37 | Сообщение # 58
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Ещё один пример "прожаренной" катушки 18-дюймового низкочастотника. Мало того, выводы там нагрелись до такой температуры (наверняка светились, как лампочки), что прогорел и диффузор.
Прозвонка показала короткое замыкание обмотки ЗК. Каркас - текстолитовый, обмотка выполнена внутри каркаса, что предохраняет её от разбивания о фланец, но ухудшает теплоотвод.
Чувствительность у него должна быть, ну никак не хуже 98 дБ/Вт/м, а вот поди ж ты, не хватило громкости. )))
Поставил новую ЗК на 100 мк медной фольге, поломанную ЦШ также зааменил на новую.



Прикрепления: 3257881.jpg (79.2 Kb) · 2762015.jpg (43.0 Kb) · 1124775.jpg (53.8 Kb) · 3596278.jpg (84.6 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 23.08.2013, 11:03 | Сообщение # 59
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
До коллекции - фото выжженой ЗК эстрадной ВЧ головки с гетинаксовой мембраной. Теплопроводный алюминиевый каркас не помог спасти обмотку.

Прикрепления: 5484374.jpg (45.3 Kb)
 
Bobby_iiДата: Пятница, 23.08.2013, 13:16 | Сообщение # 60
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Сергей, а не доводилось ли вам перематывать динамики от 150АСАТ-1?
Мне попались без магнитов - так там ЗК намотана плоским проводом на ребро, внутри стеклотекстолитового 1-слойного каркаса (а скорее обмотка оклеена слоем стеклоткани с эпоксидкой). Интересует, это - чья-то доработка или с завода такой хай-энд шел?
ЗК к сожалению уже деформированные.
 
Форум » Акустика » Ремонт динамических головок и АС » Всё о звуковой катушке (Ремонт, материал, намотка, приспособления и т.д.)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz