Суббота, 18.05.2024, 21:27
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Однотактный ламповый усилитель SE6F6C. (Лампы 6Н8С_6Ф6С, СРПП с ГСТ на МП38А.)
Однотактный ламповый усилитель SE6F6C.
svjatoslavДата: Суббота, 22.05.2010, 09:23 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Предлагаю обсудить схемотехнику усилителя SE6F6C, тонкости настройки, детали, в помощь желающим его повторить.
Особенности схемы: генератор тока в каскаде СРПП, отсутствие электролитов в катодах, минимум конденсаторов в схеме.
Статья на главной странице:
http://devicemusic.ucoz.ru/blog....05-19-1
Схема окончательного варианта, и варианта блока питания с раздельным анодным питанием по 300 В  на канал:



Прикрепления: 3724780.jpg (80.0 Kb) · 3788036.jpg (62.3 Kb)
 
седойДата: Воскресенье, 30.09.2012, 21:08 | Сообщение # 151
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Работать будет точно, а далее все от имеющихся ламп, выходника и деталей зависеть будет, скорее всего режим выходного каскада подстраивать придется, ну это нормально. В этой же схеме с небольшими изменениями и 6П3С вполне подойдет, в общем, простор для поисков нужного звучания большой.
 
svjatoslavДата: Вторник, 02.10.2012, 18:15 | Сообщение # 152
Группа: Удаленные





Quote (Эдуард)
Здравствуйте, прикрепил файл в другом формате.

6П3С-Е подойдёт вполне, а с 6П13С будет эксперимент. smile
Может быть даже лучше зазвучит.
Желательно поэкспериментировать не только с лампами, но и с ёмкостями на катодном резисторе выходной лампы.
Например, оставить только металлобумажные или плёночные суммарной ёмкостью 30-40 мкФ и второй вариант - добавить к ним на порядок большую ёмкость электролитических конденсаторов.
 
ЭдуардДата: Среда, 03.10.2012, 20:35 | Сообщение # 153
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, все.

Благодарю за советы. Есть вопрос по питанию УН.
____________________________________________________
Прикрепления: Doc1___.doc (346.5 Kb) · HVR.pdf (981.7 Kb) · __.doc (22.0 Kb)


Сообщение отредактировал Эдуард - Среда, 03.10.2012, 20:37
 
седойДата: Среда, 03.10.2012, 21:42 | Сообщение # 154
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Электронного дросселя для простых схем, к коим отнесем и предложенную Вами, вполне достаточно, дешево и сердито. В будущем можете и далее питание наворотить, если желание будет.
А из личного опыта борьбы с помехами сети и пр. могу добавить, что ЭД не отменяет использование классического железного дросселя, пусть он будет даже даже малой индуктивности - он эффективно всякий высокочастотный "мусор" по питанию убивает.
 
svjatoslavДата: Четверг, 04.10.2012, 20:09 | Сообщение # 155
Группа: Удаленные





Quote (Эдуард)
Есть вопрос по питанию УН.

Небольшой дроссель с ёмкостью до, и после него возможно будет менее габаритным, чем электроный с радиатором площадью 400 см2. Да и проще так.
Электронные дроссели с задержкой включения анодного напряжения пока применял только для питания слаботочных первых каскадов с отдельным, повышенным напряжением питания. Радиаторы там получились крошечные, стоят прямо на плате.
Это дополнительно дало возможность использовать ёмкости в БП не такого большого номинала.
Здесь его фото (сообщение 35): http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-69-3
Слева вверху виден размер радиатора.
 
Alexander55Дата: Суббота, 20.10.2012, 21:29 | Сообщение # 156
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Электронные дроссели с задержкой включения анодного напряжения, применяемые вместо индуктивного дросселя или совместно с ними, должны рассчитываться на разницу напряжений на входе и выходе 20 - 25 вольт. Такой режим обеспечивает им "стабильную" работу. При токе в 100 ма, выделяет тепла 2 - 2,5 Вт. При этом радиатор минимальный, по крайней мере менее спичечного коробка.
Если же ставится задача погасить не нём 100 и более лишних вольт... Такое действие кроме зачем и почему у меня вопросов не вызывает.
Что касается электронного дросселя в аноде лампы(вместо трансформатора), тут совсем другой разговор. Он обладает определённым, достаточно высоким внутренним сопротивлением. Это делает проблематичным использование ламп с малым сопротивлением постоянному току и высоким анодным напряжением. Получается некий делитель напряжения. К примеру, для того, что бы на аноде 6П14П было 250 вольт (при фиксированном смещении), Еа должно быть порядка 400 вольт. 400 - 250 = 150. 150 х 0,05 = 7,5 тепла. Это ещё приемлемо, требует радиатор порядка 150 кв. см. А для лампы 6П3С, уже нужно Еа, ориентировочно 450 Вольт.
450 - 250 = 200 200 х 0,072 = 14,4 Вт тепла. Это уже многовато.
Правда, звук - превосходный! Выходные трансформаторы в этом случае меньше, т.к. без подмагничивания.
Как только преобрету материал для радиатора и отфрезерую его под днище корпуса УНЧ, неприменно соберу себе такой на 6П3С, в пентоде.
 
arser62Дата: Вторник, 12.03.2013, 20:27 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу задать вопрос по трансформатору для 6Ф6С .имеется железо Ш20х32 окно 20х50 толщина примерно 0.3мм ( могу увеличить до Ш20х40 или Ш20х45-есть ли смысл в увеличении ? думаю есть !!!) имеются лишние пластины с запасного транса. Какое оптимальное кол-во витков на таком железе при нагрузке 16 ом.( Провод ещё не покупал ) Купил 6 шт.6Ф6С 1970г.простые не кобра .Купил динамики 50ГДН37-16 НОЭМА чувствительность 98 дБ.(не примите за рекламу)может кто тоже соберётся купить.
Прикрепления: 1450023.jpg (129.7 Kb)
 
arser62Дата: Вторник, 12.03.2013, 21:27 | Сообщение # 158
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата

 6Ф6С - это эдакая "капризная принцесса". Может осчастливить, а может испортить жизнь.
Из-за высокого внутреннего сопротивления, для этой лампы необходима большая индуктивность первичной обмотки.-это пишут на форумах .Вот и хочу чтобы помогли профессионалы .
трансформатор знаю точно с блока питания промышленной аппаратуры ( мне подарили 3 шт. лет 10 тому назад )
Прикрепления: 0103653.jpg (146.9 Kb)
 
_Svjatoslav_Дата: Суббота, 30.03.2013, 20:50 | Сообщение # 159
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Выходное сопротивление в триоде у 6Ф6С не такое уж и большое - около 2,6 кОм.
Для сравнения, тоже в триоде:
6П6С - 2,5 кОм;
6П3С, 6П7С - 1,4/1,6 кОм;
6П9 - 2,5 кОм;
6П14П - 1,8 кОм;
6П18П - 1,4 кОм.
Данные не мои, взяты из сети от "серьёзных" источников.

arser62, если запасной транс есть, то увеличил бы до Ш20х40.
Подробный расчёт выходного трансформатора у нас есть здесь: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-103-1
С проверкой укладки слоёв и т.д.


Сообщение отредактировал _Svjatoslav_ - Суббота, 30.03.2013, 20:58
 
VOICEДата: Четверг, 04.04.2013, 23:18 | Сообщение # 160
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
.....Кругом одно лукавство!!! 6ф6с-хорошая лампочка,хотя и слабенькая...,чего не скажешь о 6н23п,6922,6DJ8 -..ну не для звука она сделана ,а для ПТК.  Делал Я SE : вход запаралеленная 6н30п-др ( Смещение -3в) с Тр. нагрузкой (5кОм/10кОм) ,оконечка 4х6ф6с в параллель(все из  одной партии , 5 приемки, 1953г) Выравненные катодными резюками От 0,1 до 0,97 Ом Нагрузка вых. каскада: Тр. 1,75кОм/8 Ом. Смещение оконечки - -16в( фикса),катоды 4-х 6ф6с через выр рез. соеденены вместе с анодами 12вн7а (обе половинки в параллель).Катоды 6н30п-др - тоже вместе и соед. с упр.сетками 12вн7а ,а катоды 12вн7а на землю.Электролитов в развязке питания - нет,стоят Лампоые шунты-регуляторы и виртуальная батарея. Вот и получил ЗВУК!!!,которым наслаждаюсь до сих пор!!! Комплектующие - дорогие...Тр.- TANGO. biggrin
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 05.04.2013, 12:04 | Сообщение # 161
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Насчёт 6Н23П (6Н24П) не соглашусь.
Универсальный триод, и у нас и на западе массово применяется в звуковых усилителях.
В гибридных, низковольтных схемах вообще её трудно чем либо заменить.
 
VOICEДата: Пятница, 05.04.2013, 15:58 | Сообщение # 162
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
День добрый !  Вы правы 6н23(24) п широко применяется на западе ,да и у Нас в УНЧ( преды,Хэдампы,да и как драйвер и на низких Uа пит.) А 6н27п???. А стержневые, "дробь"??? А Нувисторы ???- для низковольтного выбор помоему есть .... Есть много ламп и много споров вокруг них... :DЕсть лампы звуковые,и  есть хрен знает какие(специализированные) разраб. определенно для.... -  Но я консерватор: предпочитаю Наши прямонакальные стержневые , некоторые из "дробей":6н16б,6н28б,6с31б.., пальчиковые:6с15(45)п-е,6н30п-др,,6п56п-е(триод)...,из окталок  6Г7, старые 6с5с и 6н8с(МЭЛЗ), Из выходных: 6п6с,6п9,6ф6с,6н12с, нравится и стабилизаторная 6с33с.(только в SE  "А" классе). biggrin Про импорт отдельная история....там выбора больше,но  есть и рай и ад... smile
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 05.04.2013, 20:56 | Сообщение # 163
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
До импортных пока не добрался, как бы и отечественных предостаточно для любых схем. smile
Нравятся октальные.
Очень хорошо украшают внешний вид усилителя, плюс ещё древняя продуманная разработка.
Вот и этот усилитель собрал на "звуковых" октальных.

Споры всегда будут. Без них никак нельзя.
Например, удивляет повсеместное пренебрежение такой лампой как 6П3С. На мой взгляд, совершенно незаслуженное.
6П3С отлично показала себя и в данной схеме.


Сообщение отредактировал _Svjatoslav_ - Пятница, 05.04.2013, 20:57
 
VOICEДата: Пятница, 05.04.2013, 21:46 | Сообщение # 164
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
...Имею десяток - другой 1540 (1955-1959г) и квартет 6п3с (1960г, не "кобры",но все в штампах военной приемки,ромбики,звезды-,не балон,а афиша... biggrin ) Все NOS. Все думаю сварганить в SE в А2 классе ,но что-то останавливало( столько мнений: кто говорит...г...но,кто совсем ничего!!!) Я как-то к 6п3с не касался...,ну не довелось...А вот 6п6с,6v6-GT больше двух десятков фирм отслушал - ....и...лучшей по Моему слуху оказались: 1515/TUNG-SOL железная 1939г( купил пару на Ебае) и 6п6 в железе Саратов/Рефлектор 1959г!!!!!! Последняя кажись перепела Всех!!!!..... Куда там ихним 300В- с их ливерно-мягким звуком..! В А2 думаю ,в триоде, 3вт - выдаст...Может что порекомендуете....нет достойной схемки на примете.... ????
...Акустика под него готовая есть: Ширик Суправокс с подмагничиванием, акуст.оформление - труба Войта ,Чувств.около 102дб, Ширик большой - 16,5 дюймов. Для маломощного камерного уся - это что доктор прописал..!!!! Хотя 6вт усем на 3-х 6ф6с в выходе раскачивал( без малейшего намека на клиппинг) Свои  огромные ( работают с AYON-Triton) ASW Cantius 6( 92db) в комнате 22,4м2.....


Сообщение отредактировал VOICE - Пятница, 05.04.2013, 22:08
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 05.04.2013, 23:01 | Сообщение # 165
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Есть у нас на форуме макетированные схемы с режимом А2. Целая горячая тема: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/4-58-1
Слушал SE в А2 на 6П6С, 6П3С.
Есть отработанная схема РР с заходом в сеточные токи. Выходные лампы 6П6С/6Ф6С/6П3С.
Все они примерно до +10 В на первой сетке работают безукоризненно.
Пробовал и 6Н7С.
Раскачка - катодными повторителями с непосредственной связью с сетками выходных ламп. Драйвер в классе А, выходной каскад АВ2. Первый каскад на 6Н9С.

Попробуйте класс А2. Не пожалеете! wink

Если SE хорошая схема, то клиппинг малозаметен. Вообще, это как бы один из главных показателей качества схемы - малозаметный клиппинг.


Сообщение отредактировал _Svjatoslav_ - Пятница, 05.04.2013, 23:03
 
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Однотактный ламповый усилитель SE6F6C. (Лампы 6Н8С_6Ф6С, СРПП с ГСТ на МП38А.)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz