|
Гибридный лампово-транзисторный усилитель "БРИЗ-2"
|
|
| svjatoslav | Дата: Понедельник, 14.02.2011, 01:42 | Сообщение # 1 |
|
Группа: Удаленные
| В этой теме обсудим мощный лампово-полевой гибридный усилитель "БРИЗ-2" и его схемные варианты. Плюс техподдержка проекта от автора и повторивших его. Статья о нём размещена на главной странице по адресу: http://devicemusic.ucoz.ru/blog....02-14-5 Его схема:
 Печатные платы, разработанные форумчанами, представлены в сообщениях 74, 81, 196, 201, 208.
Токовые фильтры, необходымые для стыковки акустических систем с усилителями "БРИЗ" и "БРИЗ-2" будем обсуждать в отдельной теме: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/11-227-1 Схема варанта, "Бриз-2М" на странице 15, в сообщени №217.
|
| |
|
|
| 1247 | Дата: Вторник, 12.03.2013, 19:19 | Сообщение # 391 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
|
|
| |
|
|
| rins | Дата: Вторник, 12.03.2013, 20:02 | Сообщение # 392 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Цитата (svjatoslav) Периодически возвращаюсь к попытке решить проблему корректного драйвера, с непосредственными связями, для каскода на 2SK1058. Чтобы он работал не хуже, чем с IRF и был несложным. Я пришёл к выводу, что между ламповым драйвером и каскодами нужно поставить маломощные полевики с пороговым напряжением не менее 5В, которые имели бы линейные характеристики. Такие полевики я нашёл. Это кп301 и кп304. Он не только имеет нормированный уровень шума и очень малые ёмкости (3,5 пФ на 10 МГц), но и высокую рабочую частоту (100МГц) и прекрасные ВАХ. Единственно - он низковольтен (20 вольт сток-исток), поэтому придётся ставить в цепь стока стабилитрон на 35-40 вольт. Тем не менее имеет смысл попробовать. Есть у него и импортные аналоги с большими допустимыми напряжениями, но там в даташитах не приводятся их ВАХи. Поэтому уверенности в том, что они полные аналоги нет. Из графика видно, что рабочую точку можно выбрать даже в районе 10 вольт. Это позволит ламповый драйвер загнать в более линейную область работы. Правда нужно ещё к нему подобрать комплементарную пару. Или как то обойтись только p-каналом.
Сообщение отредактировал rins - Среда, 13.03.2013, 22:43 |
| |
|
|
| Evgeniy | Дата: Понедельник, 10.06.2013, 06:10 | Сообщение # 393 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Здравствуйте svjatoslav.Собрал данный усилитель,пришлось повозиться с настройкой,но вроде все заработало,тут возник вопрос: Усилитель с закороченым входом, ток покоя в районе 0,25А, нагрузка 10ОМ при этих условиях транзисторы каскода сильно греются. Нормально ли это, или где-то возбуд?
|
| |
|
|
| FIRST | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 01:32 | Сообщение # 394 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Предполагаю что для повышения линейности необходимо поднять V на анодах.При режимах указанных на схеме лампа работает на нижнем изломе характеристики. Кроме того R анода слишком низкие да и ток лампы также мал и еще напряжение смещения также необходимо увеличить. Лампа проявляет себя ТОЛЬКО при максимальных режимах. Вместе с тем надо и точность поддержания О на выходе надо увеличить. С уважением Федосов В П
Сообщение отредактировал FIRST - Воскресенье, 07.07.2013, 10:35 |
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:16 | Сообщение # 395 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата (Evgeniy) Здравствуйте svjatoslav.Собрал данный усилитель,пришлось повозиться с настройкой,но вроде все заработало,тут возник вопрос: Усилитель с закороченым входом, ток покоя в районе 0,25А, нагрузка 10ОМ при этих условиях транзисторы каскода сильно греются. Нормально ли это, или где-то возбуд? Если на нагрузке нет широкополосной переменки значительного уровня, то это не возбуд. Верхние транзисторы каскода и должны греться. Нужны мощные радиаторы. Цитата (FIRST) Предполагаю что для повышения линейности необходимо поднять V на анодах.При режимах указанных на схеме лампа работает на нижнем изломе характеристики. Кроме того R анода слишком низкие да и ток лампы также мал и еще напряжение смещения также необходимо увеличить. Лампа проявляет себя ТОЛЬКО при максимальных режимах. Вместе с тем надо и точность поддержания О на выходе надо увеличить. С уважением Федосов В П Лампа 6Н23П работает при необычно малой амплитуде переменного напряжения на аноде, несколько вольт. Что на порядок ниже общего анодного напряжения. Более важно соотношение этих напряжений, чем общий уровень напряжения питания. Поэтому её линейность высокая. Не сторонник загонять лампы в максимальные режимы. Ток лампы можно увеличить, если отобрать 6Н23П (6Н24П) с бОльшим начальным током. Некоторые имеют ток 3-5 мА при анодном 15 В и нулевом смещении.
|
| |
|
|
| FIRST | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 01:31 | Сообщение # 396 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте svjatoslav я неоднократно проверял разные лампы и только в максимальных режимах можно получить удовлетворительные результаты Посмотрите здесь . http://youtu.be/JK9jl-sgFgU с уважением Федосов Владимир Петрович.
|
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 10:05 | Сообщение # 397 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| И Вам доброго дня. Я своего мнения не навязываю. В узких пределах традиционной схемотехники возможно, что так оно и есть. В большей части случаев.
Удовлетворительного результата маловато как-то. Хочется как минимум хорошего, а ещё лучше - отличного. )))
|
| |
|
|
| FIRST | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 11:58 | Сообщение # 398 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте svjatoslav если действительно хотите построить ЗВЕРЬ машину то посмотрите здесь . http://youtu.be/JK9jl-sgFgU там две зверь машины. Суважением Федосов Владимир Петрович.
|
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Среда, 31.07.2013, 08:25 | Сообщение # 399 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Приятно познакомиться с творческим человеком. Пожелаю Вам, и Вашему детищу долгих лет и счастливой судьбы.
Жаль, схемы нельзя увидеть. На выходе биполярные или полевые транзисторы, если не секрет?
|
| |
|
|
| FIRST | Дата: Среда, 31.07.2013, 13:51 | Сообщение # 400 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| На выходе биполяры. Внешний ЦАП на PSM1794 с прямым преобразованием ( PSM1794 одновременно выполняет функцию усилителя V с гальваническим выходом ) Однотактный симметричный ( N - P - N канал + P - N - P канал ) повторитель с гальваническим входом и водяным охлаждением со стабильным током потребления вне зависимости от потребляемой мощности в нагрузке. ( Евразийская заявка на изобретение 201300368) скоро будет выложена схема. С уважением Владимир.
|
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Пятница, 02.08.2013, 00:05 | Сообщение # 401 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата (FIRST) скоро будет выложена схема.
Лубопытство пуще неволи. Будем ждать. ))))
Её лучше будет рассмотреть в отдельной, специально созданной теме. Если Вы не возражаете.
|
| |
|
|
| БорисК | Дата: Пятница, 02.08.2013, 14:59 | Сообщение # 402 |
|
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые форумчане!Хочу собрать Бриз-2 в качестве автомобильного усилителя. Но с энергетикой получаются сложности. Если делать 3 канала, то на холостом ходу потребление составит: ток покоя(0,25а*110в)*3+накал (6,3*0,315)*3+сервис 0,3*12. Итого получается 92ватта на холостом ходу. Т.е 7,7ампер по питанию 12вольт. Напрягает!
Основная доля потребления на хх – это ток покоя. Напряжение питания +/-55вольт не хотелось бы снижать.
Можно ли уменьшить ток покоя сабового канала? Может я ошибаюсь в расчетах или есть варианты. (отказаться от проекта не предлагать :))
Сообщение отредактировал БорисК - Пятница, 02.08.2013, 15:21 |
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Пятница, 02.08.2013, 23:07 | Сообщение # 403 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Цитата (БорисК) (отказаться от проекта не предлагать  ) Ни в коем случае! Цитата (БорисК) потребление составит: ток покоя(0,25а*110в)*3+накал (6,3*0,315)*3+сервис 0,3*12. Итого получается 92ватта на холостом ходу. Т.е 7,7ампер по питанию 12вольт. Напрягает! При работе на нагрузку он возьмёт ещё мощности от системы питания автомобиля. Не вижу проблемы - применяются гораздо более токопотребляющие, серийные усилители для обслуживания автосабвуферов.
Кстати, какой у вас будет саб? Какой там НЧ динамик или динамики?
|
| |
|
|
| БорисК | Дата: Среда, 14.08.2013, 21:27 | Сообщение # 404 |
|
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Спасибо за поддержку Svjatoslav!
Всеже эти 92вт пойдут в тепло. Боюсь одного вентилятора не хватит. Надо поискать все пути улучшения КПД.(Подключить к системе охлаждения двигателя что-ли? Шутка )
Цитата (_Svjatoslav_) Кстати, какой у вас будет саб? Какой там НЧ динамик или динамики? _Svjatoslav_,
Саб - два 10" динамика в задней полке. Работают на объем багажника, т.е. во фриэйре. Вот такие http://www.carpower.com.ua/index.php?action=product&selected_category_id=14&product_id=183
Сообщение отредактировал БорисК - Среда, 14.08.2013, 21:28 |
| |
|
|
| _Svjatoslav_ | Дата: Понедельник, 19.08.2013, 11:05 | Сообщение # 405 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| SPH-250TC - в самый раз будут. Что доктор прописал. Звуковая катушка мощная, 50 мм, механическая добротность низкая, всего 3,3. Она-то и будет отвечать за демпфирование.
Задняя полка также идеальный вариант да установки, только надо чтобы она была прочная и жёсткая. Вибрация будет сильная.
Коммутировать динамики и их двухобмоточные ЗК как планируете?
|
| |
|
|
|