Пятница, 24.01.2025, 17:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Беседы на окололамповые темы.
VOICEДата: Воскресенье, 12.01.2014, 17:56 | Сообщение # 166
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
Следовательно мощность не присутствует на выходе. Данная спектрограмма сфабрикована. И снята не с реального УНЧ либо с УНЧ но при выходной мощности 0,1 вт.
Вы говорите ,но не заговаривайтесь... facepalm
Спектрограммы сняты при Рвых.=5вт, на 6L6GC (RCA) , при Кен. (запаралл.аноды) питании (однополупериод), с мин (С) и др.не настроенным в резонанс удв.частоты сети (100Гц) + ОООС (регул.от -9/-14 Дб)...Мин.С -прим.для минимизации фаз.искаж. Это - макет для отслушки (отсмотра) ламп ,но настроенный...
И перестаньте пороть чушь...



Ваше упорство сектанта  - вызывает только умиление и holiday сочувствие...

Абсолютная симметрия - это совокупность подобранных ламп+ симметрия в намотке ТВЗ+ выбор типа ФИ и его ФЧХ как и ФЧХ УЗЧ...
Цитата Bobby_ii ()
Но к такому каскаду почему-то хочется "серву"
Но это все дополнительные навороты, такие примерно как этот.......


Но в данном УЗЧ - это изначально не предусмотрено...
Есть несколько другие решения в ФИ РР-лов...


У каждого решения - своя мотивация...

...Теперь для всех - в пример, у них размер в размер...Теперь у них - семья...Такая штука бл..
А.Новиков
Прикрепления: 7569968.jpg (52.8 Kb) · 1368421.jpg (21.7 Kb) · 2983798.gif (8.6 Kb) · 1247193.jpg (53.9 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Воскресенье, 12.01.2014, 18:16
 
ВасиличДата: Воскресенье, 12.01.2014, 19:09 | Сообщение # 167
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
Там кенотрон. И я сомневаюсь, что мост на кенотронах. Плюс наличие ООС. Потому и 50 и 100.

Какая разница кенотрон с обмоткой ВВ со средней точкой или мост диодный с одиночной обмоткой. 50гц нет при двух полупериодном выпрямителе,как нет 100гц при одно полупериодном. (вы даже этого не знаете,потому что не видели ни когда экран спектроанализатора при измерениях УНЧ)  Но при увеличении мощности и сглаживании плохом,всегда есть модуляция основного тона с возникновением боковых частот отстоящих от основного тона на частоту питающего анодного напряжения. 900,800,700 и 1100,1200,1300 и т. д. при двух полу периодном и 950,900,850   и  1050,1100,1150 и т. д. при однополупериодном. Если мощность не снимать с усилителя то при 0,1-0,5ватт нет этих частот в сигнале. Если бы вы практиковали лет 50 и измеряли каждый день,то для вас это была бы аксиома. Несведущему человеку ничего это не говорит.

На этом удаляюсь с сайта,В пустоту писать,тратить своё время - НАДОЕЛО! Потому как одни флудезёры - теоретики. Им спектрограмму ,в ответ куча букв ни чем не подтверждённых. Изучайте измерения,делайте лабораторные работы и архивируйте результаты .Тогда в любой ситуации,вы сможете аргументированно ,а не теоретически ответить,на сколько крутит фазу три каскада усиления по сравнению с двух каскадным усилителем . И поймёте что данный ФИ нельзя применять в качественном УНЧ.  Потому что на сетки выходных ламп приходят два сигнала с разными КНИ и ИМД потому что первая лампа нагружена на ёмкостную и реактивную нагрузку (сетку выходной лампы) и имеет в аноде высокоомное сопротивление,кроме того в пути сигнала на второй нижний каскад ФИ присутствует конденсатор,который крутит фазу и всё это в сумме даёт сдвиг фазы и на сетку нижнего триода уже не 180 град. сигнал приходит если измерять относительно сигнала на сетке первой лампы. Кроме того при фиксированном смещении,придётся ввести ещё один конденсатор на сетку второго триода и сетку заземлить через резистор. Получается ещё одна фазо вращающая цепочка и на выходе нижнего триода уже имеем не на 180 град повёрнутый сигнал,следовательно и на сетках выходных ламп,тоже получаем сигнал  не на 180 град инвертированный. В Шмелёве всё это есть и он показывает фазу с очень большой точностью.

Один поток электронов у меня ,в одном триоде на аноде и катоде даёт точно 180 град поворот фазы. Имея при этом низкое выходное сопротивление ,что с катода,что с анода несоизмеримо меньше чем входное сопротивление пентодов выходных. Кроме того имея гальваническую связь с ФИ ,драйвер не нагружен и обеспечивает большое усиление с малыми КНИ и ИМД. В цепи сигнала только два конденсатора на сетки выходных ламп ,а не ЧЕТЫРЕ (в случае с фиксированным смещением). То есть мною приведённая схема более симметрична,нежели та кривая ,детская схема КИНАП. А регулятор выравнивания амплитуды что у него,что у меня должны стоять,если хочется изготовить УНЧ по максимуму.  Хотя и без регулятора,мною приведённый ФИ обеспечивает для радиолюбителя повторяющего эти две схемы,более одинаковые амплитуды выходного противо фазного сигнала чем тот ФИ кривой в котором обязательно нужно балансировать ФИ (владеть измерительной техникой)
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 12.01.2014, 21:50 | Сообщение # 168
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Я не настолько несведущ, чтобы мне это ничего не говорило. Я всё "усваиваю".
Про ОППВ я угадал :-)
интермодов с питанием может не быть из-за ОООС.
Или из-за точности измерения
Да и РР надо сказать, хорошо давит помехи по питанию ... если он конечно хорошо отстроен ... .
Василич, вы всё равно в свою веру всех не переделаете. Шашкой махать тут бесполезно. Потому "религиозные" вопросы лучше обходить. А общаться по существу. Н-р обсудить условия измерения спектрограмм.
А дальше - кому сколько гармоник надо - тот столько пусть и делает и слушает. Вопрос в том, чтобы это не было пустым перетыкательством да с соловьиными песнями.
Цитата Василич ()
Один поток электронов у меня ,в одном триоде на аноде и катоде даёт точно 180 град поворот фазы. Имея при этом низкое выходное сопротивление ,что с катода,что с анода несоизмеримо меньше чем входное сопротивление пентодов выходных. Кроме того имея гальваническую связь с ФИ ,драйвер не нагружен и обеспечивает большое усиление с малыми КНИ и ИМД.
Для меня такое построение усилителя тоже предпочтительно.
ФИРН мне нравится. И сопр. ниже чем входные ВК. НО ТЕОРИИ РАДИ надо отметить, что со стороны анода сопр. лампы ФИРН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ и выхсопр ФИРН ~= R, а со стороны катода R||1/S (в первом приближении, во втором появются всякие производные). "Титулованные коллеги" почему-то отказываются это понимать.
Также влияние пульсаций в питании для ФИРН разное - на катод почти не влияет, на аноде высаживается почти полностью и идет в один канал и на нагрузку. Возможно поэтому у вас такие существенные интермоды с питанием. Напряжение для ФИРН надо стабилизировать. Есть еще решение, но оно "кривое" и вряд-ли стабильное.

Еще хотелось бы узнать ваше отношение к резистору в катодах РР -этакая помесь дифкаскада (подавление синфазной составляющей сигнала) и автосмещения "на двоих"? Делали? Почему так не делается?

Цитата Василич ()
В цепи сигнала только два конденсатора на сетки выходных ламп
О конденсаторы много чего поломано. Но до сих пор не могу понять, каким местом они на сигнал влияют. А влияют 100%. Соотв. не могу понять, куда ставить, а где лучше избежать. Например, можно ставить в сетку, а можно в катод. Где как влияют?

Добавлено (12.01.2014, 21:50)
---------------------------------------------
VOICE, вторая схема - это дифкаскад на ГСТ из каскодов что-ли??? Где такое применяется?
а третья схема у меня не читается - черная. Такое случается с ГиФами. А, если отдельно открыть - белеет.
а) - ФИРН
б) - ЛонгТэйл (ФИКС, дифкаскад)
в) - не понял. Вообще не понял. Походу, дибилизм с лампой-инвертором с ОС 
г) - если косоглазость не изменяет, "ФИ с перекрестными связями".
Что по звучанию?

 
VOICEДата: Понедельник, 13.01.2014, 14:56 | Сообщение # 169
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
VOICE, вторая схема - это дифкаскад на ГСТ из каскодов что-ли??? Где такое применяется?
Полная версия применения данного Каскодного дифф.каскада нагр.на ГСТ.


...Bobby ii : А как Вам такой поворот в " судьбе" Пуш-Пульной.... wink

Прикрепления: 9218518.jpg (36.0 Kb) · 0589140.png (3.1 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Понедельник, 13.01.2014, 15:08
 
Bobby_iiДата: Понедельник, 13.01.2014, 15:22 | Сообщение # 170
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата VOICE ()
А как Вам такой поворот в " судьбе" Пуш-Пульной....
Да ХРЕН его знает ...Надо ли в этом случае первую лампу? Поставили бы транзистор с резистором  biggrin или вообще 7294 после лампового преда  cool
 
VOICEДата: Вторник, 21.01.2014, 11:20 | Сообщение # 171
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Господа ! Очень нужны   ВАХи   на    6Ж6С (Z-62D,6Z6S)



  и   6П11С (1516)


 !!!!!!!!!!!!! help :help: help :help: help :help: help

Или эти Справочники ( в электронном виде): book

Коников В.Л. Справочник по радиолампам. Москва-Ленинград: ОНТИ 1934 г.

Э.В.Эппльтон. Электронные лампы и их применение. Москва. Государственное издательство по вопросам радио, 1937г.


Буду очень признателен Всем !!!!!!!!!!!!!!!    respect hello
Прикрепления: 1981548.jpg (53.9 Kb) · 9844336.jpg (68.4 Kb) · 4840569.jpg (179.6 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Вторник, 21.01.2014, 11:43
 
ViktorДата: Среда, 26.03.2014, 12:34 | Сообщение # 172
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Тема заглохла. Сектанты разделились на протестантов, раскольников и ещё хрен знает на что. biggrin
И остались верны каждый своей секте.
Очевидно, для тех, кто занимается бизнесом по крупному, в первую очередь интересует дизайн.
Всё блестит, сверкает. Всё ОООчень дорогое. Редкие, дорогие лампы, дорогие трафы, выставленные на показ 
и вписывающиеся в дизайн... Так называемый "Хай-Энд". Зачастую, качество звучания здесь только на словах.
Ну, никогда в жизни, никому не построить SE усилитель на 300В или 6L6 в триоде, без ОООС, что бы попасть в
стандарт высшего качества звука, именуемого "Хай-Фай". Никогда! Это просто не возможно! искажения большие.
И тем не менее, как же должен звучать усилитель?
Я тут недавно написал, что слушал свой УНЧ на 6П7С у товарища, на колонках из 2-х 4А32 плюс через кондёр пищалки.
Звук мне с этими колонками не понравился. Сильное преобладание низов. Под которыми пропадает всё остальное.
Инструменты звучат не естественно. В звуке взлетающего вертолёта (Пинк Флойд) почти не слышно средник частот, низ
забивает. Раскаты грома - тоже самое.
Но, звук не напрягает и даже как бы гипнотизирует. Он на пару дней запоминается в сознании. В эти два дня,
при включении любой музыки в голове идёт сравнение. Но ещё раз скажу, что звук с такой акустикой очень сильно расходится,
если слушать ту же музыку на наушники с носителя. У себя, в открытом щите где четыре 8гдш-1 на каждом, имеется
приблизительное сходство. И низ. И середина "дышит". И микросигнал.
Так должен усилитель с акустикой приукрашивать звук низами? Или усилитель без ОООС второй гармоникой?
или нет?
 
_Svjatoslav_Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:46 | Сообщение # 173
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Viktor, в любом разговоре проскакивают интересные моменты.
Ещё с институтской учёбы вынес  такое: если пытаешься кому-то что-то обьяснить, то сам лучше узнаёшь предмет. ))))
Тема специально создана для свободного обмена мнениями по общим вопросам лампового усилителестроения.   

Наверное, каждый меломан делает звук под себя.
Нравятся товарищу низа преобладающие, к этому пришёл, так и слушает.

Предполагаю, что звук не напрягает из-за высокой исходной линейности усилителя. Следствием чего есть  быстро спадающий спектр гармоник, низкая интермодуляция.
Очень большую лепту вносит повышенное выходное сопротивление ламповых усилителей, резко снижающее искажения самих динамиков.

Читал Даниеля Х. Чивера, понимаю, что 17% чистовторой гармоники на слух незаметно. Но предпочитаю, чтобы было  меньше 1%, пусть даже и с третьей-четвёртой.
Но без пятой-седьмой. ))))
 
ViktorДата: Вторник, 08.04.2014, 20:53 | Сообщение # 174
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Как бы мы не называли гармоники... На выходе усилителя ЭТО   И С К А Ж Е Н И Я. Причём, нелинейные. Т.е. это продукт, которого нет
в исходном сигнале. И, вызваны они нелинейными характеристиками элементов. Кому нравится слушать искажения, это их горе.
Скорее всего, они не слышали лучшего. А лучшее познаётся в сравнении. В корректном сравнении.
17% второй гармоники, думается что очень заметно. Опять же, при корректном сравнении. А вообще, тут где-то Василич писал, надо провести эксперимент, на том же 1 кгц. И подкидывать к нему 2 гкц, добавляя от 1% до тех же 17 ти... И послушать, включая и выключая 2 кгц...
Думаю, что более 1% будет уже заметно различие тональности, "приукрашивание".
 
_Svjatoslav_Дата: Среда, 09.04.2014, 01:53 | Сообщение # 175
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
Здесь есть  один тонкий момент. )))
Имею ввиду то, что безООСные усилители, как правило, ближе к ИТУНам, очень серьёзно уменьшающим самые  неприятные искажения динамиков.
Хотя такие усилители  и имеют доли процента и проценты искажений, но суммарные искажения тракта на порядки менее заметны, чем в "обычном" тракте.

Усилители со сверхглубокой ОООС имеют выходное тысячные доли Ома, исчезающе малые искажения. Но в совокупности с динамиками имеют очень большие и заметные искажения. За счёт некорректной работы самих динамиков. Свою лепту вносит и  обратная связь, подающая с выхода  на вход не только искажения усилителя, но и сложные продукты противо-ЭДС акустики, которые не надо туда подавать.
 
VOICEДата: Четверг, 10.04.2014, 17:26 | Сообщение # 176
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Viktor ()
Так называемый "Хай-Энд". Зачастую, качество звучания здесь только на словах.
Есть разный Хай-Энд...И оба их типа зачастую звучащие...Конечно попадаются средь этого великолепия ..чисто  лубочные конструкции ,красиво сделанные,но с паршивым звучанием...,хотя это дело вкуса ,а точнее уха владельца такого УЗЧ....
Что касается достойно звучащего Хай-Энда, то есть Хай-Энд слепленный "на коленках" ,а есть ТОПовый уровень...
Просто,-это разные весовые категории одного "спорта"... wink И одно и другое имеет право на существование !

Цитата Viktor ()
никому не построить SE усилитель на 300В или 6L6 в триоде, без ОООС, что бы попасть встандарт высшего качества звука, именуемого "Хай-Фай".
Что касается 300В ,то лет как 50-т сделан, а 6L6 разработана Отто Шадтом как лампа для РР УЗЧ с уровнем 2-й гармоники в 10-12% (в зависимости от режима и производителя)...В РР УЗЧ включенные Псевдо-триодами 6L6 даже в А2 классе не имеют ЭТОЙ 2-ой (компенсация четных гармоник), а общий уровень ,без ОООС балансирует около 2-3%....В SE 6L6 за счет высокой 2-ой имеет "слащавое звучание с вполне приличной серединой, что не мешает ЕЙ иметь своих поклонников, а не поклонникам применять в триампе... biggrin
Цитата _Svjatoslav_ ()
Предполагаю, что звук не напрягает из-за высокой исходной линейности усилителя. Следствием чего есть быстро спадающий спектр гармоник, низкая интермодуляция.
Чем короче равномернозатухающий спектральный хвост, тем вернее звучание УЗЧ....Но один и тот же УЗЧ на разных АС выдает разный звук ,а соответственно изменится гарм.ряд,ИМИ и.т.д :),но это другая долгая беседа...Это проще посчитать в МатЛабе (Симулинк - прилож.для расч.нелинейных систем) ,ведь идеально линейных ламповых УЗЧ - нет и наверное не будет.....Пока в УЗЧ используются выходные трансформаторы.... biggrin


Сообщение отредактировал VOICE - Четверг, 10.04.2014, 17:34
 
_Svjatoslav_Дата: Четверг, 10.04.2014, 23:12 | Сообщение # 177
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
VOICE, тут как бы путаница происходит.
Можно подключить офигенные динамики к усилителю, который  "не очень"
А можно сделать наоборот, динамики "не очень" к офигенному усилителю.

Кроме того, усилители могут быть с очень разным выходным сопротивлением.
Которые опять же, могут быть с ОООС с выхода, а могут быть и без неё.

Если все эти моменты не учесть то будем, как те слепые мудрецы.  Щупать слона за хобот и говорить, что слон это шланг, или пощупав ногу - что это колонна.

Хотя факт, что АС вносит гораздо больше искажений, чем усилитель.
А если усилитель способен исправить искажения АС, то в первом приближении это  сразу сказывается на звуке. Притом весьма резко.
Ламповые усилители, как правило, без общей ОООС. И как правило, близки к ИТУНам.
Транзисторные "чистые" ИТУНы, дающие спектр, аналогичный лампе, работают с АС ещё лучше. 
Пришёл к такому собственному выводу, исходя из практики. Другим не навязываю, просто делюсь найденным.
 
VOICEДата: Пятница, 11.04.2014, 11:50 | Сообщение # 178
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата _Svjatoslav_ ()
Транзисторные "чистые" ИТУНы, дающие спектр, аналогичный лампе, работают с АС ещё лучше
Согласен полностью, у "каменных"УЗЧ выходное сопротивление гораздее ниже, чем у лампадных...
Потому многополосные и даже сверхчувствительные АС прекрасно звучащие с транзисторными УЗЧ не имеют шансов у лампового уся...
Тут лучше "ширики"в рупоре , ПАСе, ОЯ и даже щит...(не путать с SHIT ) smile
...И хоть хотся или не хотся, а приходится делать ( настраивать) конкретный ламповый усь - под конкретную АС+ не особо питая надежды, что АС не добавит говнетца (окраса) в звуке..
Проводя некоторые эксперименты с альфа..,пришел к выводу что при использовании современных 3-х,3,5-х,4-х полосных АС Ra приходится увеличивать у Триодных  ОК до 10-20Ri (чем ниже Ri, тем меньше альфа), принося в жертву Рвых. С альфа =20 прекрастно звучат 3-х и более полосные АС с чутьем выше 90дб.... А потому приходится  или паралелить или применять более мощные лампы с низким Ri...Но стоит подключить ШП АС...и п..ц!!!
Влияние на звук ОООС - все МЫ коллеги - знаем..,снижение усиления,снижение КНИ ,увеличение демпфирования АС и.т.д...., и как результат ...изменение окраса звучания....
Но как говорится в СВЯТОЙ , старой и мудрой КНИГЕ :....что отдал,- то Твое...Что спрятал,- то потерял.....
Так что Мне думается , что настройка лампового  УЗЧ - это 50% ожиданий ЕГО звучания, а другие 50% - спрятаны в  его АС... wink


Сообщение отредактировал VOICE - Пятница, 11.04.2014, 12:02
 
ViktorДата: Четверг, 17.04.2014, 22:58 | Сообщение # 179
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Собрал Двухтактный. Схема здесь приводилась. На входе 6Ф1П, пентод драйвер, триод фазоинвертор с разделённой нагрузкой. Выходной
6П3С-Е тетродом.
Блок питания - ТОР, с удвоением. Фото выкладывал.
Имеется небольшой гул. Не фон, а гул, слышимый на расстоянии см. 30. Но, не устраивает........
По схемному решению:
1. Накал со средней заземлённой точкой.
2. Смещение фиксированное.
3. Монтаж, как бы не должен иметь особых претензий, за исключением, очень близко косички накала драйвера со входнами проводниками.
Здесь никуда не деться.
Не всё успел проверить и попробовать, но кое-что проверил и сделал.
1. Вход "открытый" или подключенный - никак не влияет на гул. Не меняется.
2. Появляется с прогревом ламп, секунд через 15 - 30 после включения.
3. Пропадает сразу после выключения питания.
4. При вынимании ламп драйвера гул исчезает.
5. При увеличении громкости гул увеличивается еле заметно и появляется естественное допустимое шипение.
6. При закорачивании входа ёмкостью 0.33 мкф, гул становится чуть тише.
По блоку питания:
1. Болт крепления ТОРа изолирован от шасси.
2. Его удаление на 30 - 50 см. результата никакого не даёт.
3. Увеличение ёмкостей БП то же не даёт
4. Замена дросселей с большей индуктивностью и удаление их то же не даёт.
Есть интересный нюанс с ТВЗ. Они намотаны на ПЛ сердечнике.
Активное сопротивление полуобмоток практически равны (разница 1 - 1,5 ома).
При включении в сеть 220 вольт анодными выводами, на средней точке ( точке подключения анодного напряжения),
строго половины напряжения.
Лампы предварительно подобраны с разностью токов 0,5 ма. Поэтому баланс смещения не предусматривал.
Но: При включении в схему и измерении, выяснилось, что лампы в плечах работают с разными токами в 5 - 7 ма.
Конечно, после выходных и праздников продолжу настройку, сделаю баланс, досконально проверю накал и всё что с ним связано,
"подопру" постоянкой. Вот только ламп 6Ф1П в запасе нет. Эти на вид хорошие, 72 года, ВП.
И всё таки, пока выходные и праздники, хотелось бы послушать кто, что скажет...
 
_Svjatoslav_Дата: Пятница, 18.04.2014, 00:43 | Сообщение # 180
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1161
Репутация: 23
Статус: Offline
"3. Монтаж, как бы не должен иметь особых претензий, за исключением, очень близко косички накала драйвера со входнами проводниками
Здесь никуда не деться."

Похоже, что здесь собака зарыта. Наводка накала на вход.
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтов - uCoz