Пятница, 29.03.2024, 08:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: _Svjatoslav_  
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Беседы на окололамповые темы. (Копилка мнений, подходов.)
Беседы на окололамповые темы.
ViktorДата: Четверг, 15.05.2014, 16:08 | Сообщение # 286
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Забудьте  на первом унч бокемоны и СРПП. И отложите на следующий раз ГУ 50.
6П14П, РР, класс А! В драйвере 6Н2П с непосредственной связью на фазоинвертор с разделённой нагрузкой.
Разное их сопротивление никак не повлияет, потому, что они будут нагружены на очень высокое входное сопротивление пентодов(тетродов).
Трудность будет одна. ТВЗ от радиол лучше не применять. Мотать, заказывать, покупать... В самом крайнем случае, лучший из худших "радиольных" - ТВЗ 1 - 6.
 
ВасиличДата: Четверг, 15.05.2014, 20:26 | Сообщение # 287
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
О достоверности речь не идет. Идет о слуховом восприятии. Слушаем мы ушами, воспринимаем мозгом.

А зачем тогда усилитель? Именно что бы достоверно послушать музыку и инструменты , что б звучали ДОСТОВЕРНО ,как и звучит инструмент, а не КРАСИВО. Нота одна ДО например , но звучит она по разному на всех инструментах. Почему?  Потому что разные гармоники  соседствуют с основным тоном извлекаемым инструментами. Поэтому и различаем мы какой инструмент звучит в данной записи. Поэтому усилитель правильный  не должен вообще привносить свой ряд гармоник. Ни 2ю, ни какую. Вот какие есть в звучании ноты ДО , кларнетом извлекаемые,такие и такой их набор и такое соотношение амплитуды их должен быть. Не можем,ну хотя бы стремится что б других гармоник было как можно меньше. Не должна звучать гитара 6ти струнная как 12ти струнная, если записана 6 ти струнная, то и звук должен быть именно такой. Хотя 12 ти струнная звучит красивее,насыщенней но в данном случае это будет неверная картина.
Разговор 20 страниц и несколько лет со слепым ,о том как выглядит океан. А слепой стоит на своём и всё! Он даже не пытается открыть глаза,хотя может и сразу всё увидит. То есть давно бы изучил измерительную технику,сделал усилитель и удостоверился бы что не рождает ОООС в двух каскадном ,ламповом усилителе,дополнительные гармоники.Наоборот убирает гармоники высшего порядка и делает меньше по амплитуде первые гармоники.  1ю,2ю,3ю.
Больше нет сил доказывать этому слепому, что вода в океане не белая как молоко(это он прочитал в интернете,так написали дебилы,которые ни когда не видели океан) а вода голубая с зеленью и прозрачная.
Прошу изучи измерительный комплекс и посмотри сам  на усилителе,вводя ОООС.


Сообщение отредактировал Василич - Четверг, 15.05.2014, 20:30
 
Bobby_iiДата: Четверг, 15.05.2014, 23:06 | Сообщение # 288
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
что б звучали ДОСТОВЕРНО
Еще раз задам вопрос: та-же 7294 дает гораздо  больше достоверности (меньше КНИ). Почему же тогда лампы?
Может вы ЗНАЕТЕ ответ, но не хотите в этом признаваться?
Слух не так однозначен как приборы.
Есть эффект маскировки - когда большими, но хорошо  воспринимаемыми ухом искажениями  можно "замазать"  мелкие, но "вредные".
Про  то,  что вы говорите - изменение тембрального окраса - так ухо воспринимает не плавно загнутую  передаточную,  а когда эта передаточная изменяется с частотой.  Потому и важно чтобы передаточная была
а) плавной (что обеспечивает правильный "хвост") 
б) частотно-независимой (соотв. все полюсы должны быть подальше от звукового диапазона).

Ухо само далеко не линейно. А мозг не отличает - ухо нагармонило или звук уже нагармоненный, если передаточная плавная и одинакова во всем диапазоне. Ухо не воспринимает такие искажения как искажения звука. Воспринимает как собственные.
Аудио - это ОБМАН. Голограмма. Так-же как цветная картинка на мониторе - с пом. 3х цветов эмулируют восприятие ЧЕЛОВЕКОМ всего видимого спектра. И ведь обманываемя радостно!!! И обсуждаем, на каком мониторе цвета лучше. А объективностью там и не пахнет. С аудио примерно та-же картина,  но у ушей ДД и чувствительность многократно выше. Потому и сложностей  больше.
Мы не можем загнать ВСЕ искажения "под ковер", точнее, ниже предела восприятия (пока это -140дБ). Если не можем, значит вынуждены устраивать обман с маскировкой.

ВОТ ОНО, в чем ОТЛИЧИЕ подходов: вы считаете, что воспринимаемые искажения ограничиваются теми -90дБ, которые Вы способны измерить. А я ЗНАЮ, что надо -140дБ мерить - тогда будет объективный разговор о связи увиденного с услышанным.

Добавлено (15.05.2014, 23:06)
---------------------------------------------
Прим: увеличение времени измерения в 4 раза даст аж 6дБ точности измерений.

 
ВасиличДата: Пятница, 16.05.2014, 21:03 | Сообщение # 289
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
ВОТ ОНО, в чем ОТЛИЧИЕ подходов: вы считаете, что воспринимаемые искажения ограничиваются теми -90дБ, которые Вы способны измерить. А я ЗНАЮ, что надо -140дБ мерить - тогда будет объективный разговор о связи увиденного с услышанным.

Откуда вы знаете,если не проводили эксперимент? Ведь вы не владеете методами измерений! А я проводил неоднократно и не на одном человеке, а на многих таких как вы АУДИОФИЛАХ. Ни кто не услышал подмешивание гармоник уровнем -80dB к основному тону. Ни кто и ни разу. А вы о каких то -140dB ведёте разговор!!!
Ещё раз прошу изучите измерительный комплекс Шмелёва. В нём 8 генераторов. Сможете в различных комбинациях выбирать частоты,с различными уровнями подмешивать к основному сигналу до 7 гармоник в любом сочетании. Вот тогда послушав,поймёте что -80dB для ваших ушей недоступно.

Прикрепления: 2451839.jpg (160.9 Kb)
 
VOICEДата: Суббота, 17.05.2014, 09:48 | Сообщение # 290
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Viktor ()
теперь поясните, каким боком, после введения ОООС до 15 дб, при максимальной мощности 15 ватт без ОООС и всё том жевходном сигнале на входе 1в, получили всю ту же мощность 15 ватт?
Видимо  вам приходится разжёвывать побуквенно...Имелась ввиду Мощность (15w)- при ОООС=0db и вх.сигнале= 1в.
Теперь чтобы дошло...

Уровень ОООС:

- Сиреневый =   0db,Рвых.=15вт.
- Красный     = - 3db,Рвых.=14,89вт.
- Серый        =  -6db, Рвых.=14,21вт.
- Зеленый     = -10db,Рвых.=13,11вт.
- Голубой      = -15db.Рвых.=12,51вт.


Сообщение отредактировал VOICE - Суббота, 17.05.2014, 10:23
 
VOICEДата: Суббота, 17.05.2014, 10:21 | Сообщение # 291
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
! А я проводил неоднократно и не на одном человеке, а на многих таких как вы АУДИОФИЛАХ.
Василич, Вы прямо какой-то доктор Менгеле из АудиоОсвенцима....Ваш аудиошлейф (аудиодушок) из разных форумов и сюда задуло...Вы как Цыган-Будулай..кочуете,то там.то туда....,а зачем??? ..Только ветер знает... smile
Пилевин жаль Вас не знает,а то бы книжонку сварганил....
Несправедливо как-то ,что то везде не Вас .а  Манакова пиарят... smile
Прикрепления: 8372268.doc (10.5 Kb)


Сообщение отредактировал VOICE - Суббота, 17.05.2014, 10:23
 
Bobby_iiДата: Суббота, 17.05.2014, 10:33 | Сообщение # 292
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Мы все конечно около ламп и лампы около нас.
Но предложил бы от личностей вернуться непосредственно к лампам.
 
ВасиличДата: Суббота, 17.05.2014, 14:49 | Сообщение # 293
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата VOICE ()
Вы как Цыган-Будулай..кочуете,то там.то туда....,а зачем???

Так и вы так же кочуете. Показать вам множество сайтов, где вы зарегистрированы и болтаете ,как и Бобби. Я то хоть сотни три усилителей изготовил за 2 года и 150 корректоров,а у вас то выхлоп, два усилка в год ,а у Бобби ни одного. Так о чём гутарить? Одна болтовня от вас! Только клацаете на клаве,а я по 8-10 часов ежедневно паяю усилители,провожу измерения,провожу эксперименты и выявляю бред несущийся с форумов.


Цитата
- Сиреневый =   0db,Рвых.=15вт.
- Красный     = - 3db,Рвых.=14,89вт.
- Серый        =  -6db, Рвых.=14,21вт.
- Зеленый     = -10db,Рвых.=13,11вт.
- Голубой      = -15db.Рвых.=12,51вт.
  Опять врёте без божно. Измерения всегда проводятся при одном выходном напряжении (мощности на эквиваленте) которую поддерживаем регулятором громкости или изменением входного напряжения . Если вы подавали 1 вольт входного напряжения при измерениях при любой глубине ОООС , то вы абсолютно не верно пишите выходную мощность.  При чём здесь в таблице 12,51 ватт выход  при -15dB глубине ОООС при неизменном 1 вольт входного сигнала. В этом случае на эти же 15 dB изменится и усиление тракта и на выходе будет в 5,6 раза меньше напряжение на эквиваленте,чем в усилителе без ОООС,поэтому мощность на выходе будет 0,5 ватт всего лишь.
Ещё раз пишу. Всегда сравнение спектра  выходного сигнала (при различной ОООС ) проводятся при одном и том же выходном напряжении на эквиваленте.


Цитата
Но предложил бы от личностей вернуться непосредственно к лампам.

А что к ним возвращаться? Они всегда у меня на столе. Постоянно 3-7 усилителей в работе различных и я имею возможность мгновенно любую вашу гипотезу проверить,измерить и выложить вам результат ,подтверждающий вашу гипотезу или отвергающий её . Вы же не можете. Так какой разговор может получиться? Мой разговор с вами как с глухими. Вы же в ответ ничего не представляете,ни каких доказательств. Потому что нет у вас практики и простые,очевидные вещи вам не доступны. И главное вы не можете в этот же момент проверить вашу любую гипотезу или гипотезу прочитанную вами на АП,Борде,Веге,Имхо и пр  сайтах . Потому что на столе у вас не разложены усилки различные и паяльник не включён. Вот и блудите в потёмках,поддавшись влиянию малограмотных дельцов от бизнеса. А они гнут свою точку зрения,нужную  для них в данный  момент их деятельности , а не точку зрения соответствующую действительности.Типа вот этого бреда!


Цитата
продам сетевые предохранители / 05-07-2011 01:30
Однажды я попробовал сделать сетевой предохранитель с использованием материала, из которого я изготавливаю кабеля. Результат меня просто ошеломил; такое впечатление, что в системе, как минимум заменили несколько кабелей на гораздо лучщие, или вообще зазвучала другая система, на порядок выше
Какие у него ограничения по току я не знаю (позже попрошу замерять у специалистов), но думаю, что где-то от 0.5 до 2 ампера.
Поставил у себя в стабилизаторах напряжения и уже две недели гоняю, просто супер , прогрелись за 20 минут.
Сравнивал с PS Audio - самодельные намного лучше
делаю два варианта; один в обычном стеклянном корпусе со стальнми колпачками, а в другом применён керамический корпус с колпачками из серебра. Проводник используется один и тот же, но в корпусе из керамики с серебром почему=то звучит намного круче.
хочу я за это добро всего лишь 5$ за стекло, и 7$ за керамику. Думаю, что это любой может себе позволить и надеюсь, что всякий, купивший этот аксессуар, будет очень доволен. Рекомендую всем, подойдёт для любого компонента




Сообщение отредактировал Василич - Суббота, 17.05.2014, 14:54
 
ViktorДата: Суббота, 17.05.2014, 20:13 | Сообщение # 294
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата VOICE ()
Имелась ввиду Мощность (15w)- при ОООС=0db и вх.сигнале= 1в.
Мне не ведомо за несколько тысяч км, что Вы имеете ввиду. Мне виден 3,14@дёшь не грамотный, типа этого:
При введении ОООС глубиной 6 Дб - это в два раза. Соответствует входному сигналу уже не 1 вольт, а 0,5 вольта.
И мощность упала до 7,5 ватт.
Или у Вас УНЧ с АРУ??? О чём Вы даже и не подозреваете... biggrin
Зато хорошо умеете на личности переходить.

Вопрос к Василичу:
Пробовали ли Вы в драйверах лампы: 6Ж5П, 6Ж49П, 6Ж51П, 6Ж52П, 6Э5П? Какие из них предпочтительней?
Это, к примеру вместо 6Ж4, 6Ж8. Ну не хочу металл ставить.
 
ВасиличДата: Суббота, 17.05.2014, 22:04 | Сообщение # 295
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
6Ж1П,6Ж5П,6Э5П  делал на них. Обычно хватает 6Ж1П. Если тяжёлая лампа и большой размах нужен - то 6Э5П. А вообще всегда 6Н2П или 6Н1П по схеме ОК  ОА да ёщё с вольто добавкой. И не нужен пентод.Я схему выкладывал этой гальванической связки.
 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 18.05.2014, 00:31 | Сообщение # 296
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Василич ()
Вот и блудите в потёмках,поддавшись влиянию малограмотных дельцов от бизнеса.
Неее... я с этого начинал, но года хватило чтобы понять, что что-то не так и начать познавать принципы ... А принципов-то ни в одном учебнике ... . 2 года гуров потешал :-). Зато теперь гуры перестали меня понимать :-). Считают, совсем с ума сошел.
Цитата Василич ()
по схеме ОК  ОА да ёщё с вольто добавкой.
Предлагаю данной схеме присвоить сокращение ОКП+

Добавлено (18.05.2014, 00:31)
---------------------------------------------

Цитата Василич ()
А вообще всегда 6Н2П или 6Н1П по схеме ОК  ОА да ёщё с вольто добавкой.
Какой режим у ОК?
 
ВасиличДата: Воскресенье, 18.05.2014, 07:55 | Сообщение # 297
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Репутация: 8
Статус: Offline
При чём режимы? Ни когда не заморачивайтесь на режимах. Сколько делаю одинаковых усилителей и всегда разные режимы получаются у драйвера. Катодным резистором подбираю по Шмелёву.(я уже несколько раз писал об этом)
Нужно брать паяльник и макетировать,паять. А иначе как на АП  можно писать 300страниц про ТВЗ ,как его расчитывать, при чём ругаться до бесконечности со всеми,отстаивая свой метод,потом взять воткнуть ТВЗ совсем не предназначенный для данного выходного каскада ,идущий в разрез со всеми расчётами и обалдеть от звучания. И все Цикины,Торресы,Манаковы,Шалины с Коммисаровыми идут в задницу со своими расчётами. Практика и множество перебранных практически вариантов ,гораздо важнее теории. Вот пример Фельдшера.


Цитата
Но я здесь по другой причине...
Дело в том, что выдалось мне провести интересный эксперимент...
Делал два выходника со специфическими требованиями - К.Тр - 36-37, индуктивность первички - 100 и более Генри.
Ладно.
Намотал.
Получилось у меня по прибору ( по китайцу) 81 Гн.
По току ХХ - 105 ( второй почему-то 114)Гн - очевидно, пылинка в зазоре какая-нибудь или еще что - перебирать не стал - в допуске.
Сопротивление первичек получилось 263 и 265 ом.
Но для того, чтобы проверить - работают ли они вообще - вздумал включить их в свой усь ( другого прибора для проверки нет).
Усь мой - 300Б однотакт, 405 вольт на выходе БП, ток в лампе - 87 мА.
Приведенка получилась почти 11 кОм. Зато выходное сопротивление - чуть более 0,5 ом.
Ну вроде как все очень смешно - 263 ома - а надо максимум 70, приведенка на 300-ку - на моих "родных" трансах 4,5 кОм - и я считаю, что это уже много.
Включил.
Ну, на сопротивлении потерялись 3 ватта - падение напряжения целых 30вольт...
То есть и лампа не в режиме, и транс ну буквально во всем противоречит теории марксизма-ленинизма...
Начал слушать.
Ну, отдача упала, конечно - там, где раньше стояло 0,7 ватт - для получения той же отдачи пришлось регулятор громкости выводить на отметку 1,44 ватта...
А может - и из-за падения напряжения - все-таки раньше были режимы 399 вольт и 95 мА ток.
Звук...совсем по-другому.
Во-первых - попер такой бас... на первый взгляд - немного размытый.
Середина отлично.
ВЧ - тоже в порядке.
То есть ушел от формального выслушивания частот...
Поставил довольно мощную симфоническую музыку - с барабанами-контрабасами-валторнами-флейтами-арфами.
Сложный материал.
Что поразило - абсолютная легкость в прорисовке сцены и никакого намека даже минимального - на скатывание звука в кашу.
Четкое разделение планов, отдельных инструментов.
При довольно мощном звучании одновременно легко слышно дыхание скрипачей (я почему-то уверен, что именно скрипачей...ну, с их стороны дыхание разносится. Вообще можно нарисовать - кто где сидит.)
И такой, блин, бас - это на моих пукалках с 45 Гц по минус три?
Откуда?


Сообщение отредактировал Василич - Воскресенье, 18.05.2014, 07:56
 
ViktorДата: Воскресенье, 18.05.2014, 13:22 | Сообщение # 298
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Василич ()
И все Цикины,Торресы,Манаковы,Шалины с Коммисаровыми идут в задницу со своими расчётами.

Цитата Bobby_ii ()
Какой режим у ОК?

Это, своего рода определённый гипноз, который и ведёт начинающих к рассуждениям о поиске лучшего варианта.
Но без "паяльника" его не найти. Что мы и наблюдаем.
Режимы, конечно нужны. Хотя бы для того, что бы при первом включении не загнать лампу в сильно перегруженный режим и потом не делать лишних движений. А вообще, в справочниках приведены (если внимательно читать) УСРЕДНЁННЫЕ характеристики. Далее, лампы имеют большой разброс по параметрам. Так, например, отбирал лампы 6П41С. Способ отбора был прост. Собрал ВК. Вставлял лампу, давал ей прогреться минут 20. Мерил все напрядения на электродах. В том числе и на выходе БП. Записывал в таблицу.
Так вот, из трёх десятков ламп, разбег по току был от 47 до 92 ма.
О чём это говорит? О том, что в одной и той же схеме, с одной и той же нагрузкой каскад будет иметь несколько различное входное сопротивление. А драйвер, надо настраивать на СОГЛАСОВАНИЕ по минимуму искажений. Значит режим "гуляет" в каких-то пределах.
Bobby_ii
А вообще, с Вами трудно. Вы хотите того, сами не знаете чего. Включайте паяльник, паяйте. Говорите что у Вас получилось и что не получается. Так будет гораздо проще на правильный путь.

Добавлено (18.05.2014, 13:22)
---------------------------------------------
А в драйверах... Собираю два канала, резисторы в аноде и катоде предварительно меряю, что бы одинаковые были. Плучается, в одном канале - 1,5 вольта смещение, в другом - 1,2.  Тоже лампы разные.
Так что, включайте паяльник. Нравится Вам Бокемон - паяйте его! Потом сравните и по искажениям и по звуку.
Но, у меня, например, нет желания изобретать велосипед с лампами в 21 веке. Всё уже изобретено, ДАВНО.

 
Bobby_iiДата: Воскресенье, 18.05.2014, 15:34 | Сообщение # 299
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 548
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Viktor ()
в одной и той же схеме, с одной и той же нагрузкой каскад будет иметь несколько различное входное сопротивление. А драйвер, надо настраивать на СОГЛАСОВАНИЕ по минимуму искажений.
Режим первой лампы в ОКП+ как мне кажется, нечувствителен в вх.сопр ВК. Вроде как между ними КП.
Потому он предоставляет довольно широкий выбор - от микротоков до токов :-). Аналогично с анодным резистором.
Но в общем я понял. Надо брать режим с лучшим спектром.
Цитата Viktor ()
Но, у меня, например, нет желания изобретать велосипед с лампами в 21 веке. Всё уже изобретено, ДАВНО.
Зъя. Вполне хороший способ введения ОС. Лучше чем Общая и чем ОС с транса.
Вообще делать из пентода или тетрода триод подключением 2й сетки к аноду мне кажется как-то не по-человечески :-). Как полезный продукт выкидывать.

И еще хотел спросить про различия в применении пентодов и тетродов, в частоности - лучевых. Мне казажется, что разницы нет. Но так-же кажется, что я многого не знаю.
 
ViktorДата: Воскресенье, 18.05.2014, 15:54 | Сообщение # 300
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Bobby_ii ()
Зъя. Вполне хороший способ введения ОС. Лучше чем Общая и чем ОС с транса.
Чем??????????????????????
На схеме красиво нарисовано?
Кстати, все эти ваши варианты, в том числе и покемоны... придуманы не сейчас. А в 50 - 60  х годах.
Применялись кое-где. Но массово не пошли.
 
Форум » Усилители » Ламповый HI-END » Беседы на окололамповые темы. (Копилка мнений, подходов.)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz