Суббота, 16.11.2024, 14:16
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость |RSS
АС_1Усилитель_УМ
Меню сайта

Друзья сайта

Категории раздела
Ламповые усилители [3]
Новое в области лампового звука.
Усилители на Германиевых транзисторах [2]
Новые разработки в области Германиевого звука.
Усилители на Кремниевых транзисторах [2]
Разработки усилителей на кремниевых транзисторах
Усилители на микросхемах [0]
Схемотехника и принципы построения усилителей на микросхемах
АС - Динамические головки [3]
Разработки, изготовление АС и динамических головок

Последние разработки
Сабвуфер для авто на двух 12-дюймовых НЧ динамиках SH-12FA «Иволга».
Бестрансформаторный ламповый усилитель в составе высокоомного аудиотракта.
Эстрадная акустика на динамиках фирмы MAG.
Простой усилитель на германиевых транзисторах УМГТ-1.
Ламповый двухканальный SE усилитель мощности с блоком питания "Klassic".

Новые статьи
Маломощные комплементарные полевые транзисторы.
Простой ремонт акустической системы 25АС-027 "...
Катодный повторитель на примере 6С31Б.
Апгрейд АС 15АС-220 "Кантата"
Расчёт мощности сверхвысокоомного динамика.

Новые экспонаты музея
Низкочастотный динамик 20ГДН-3.
Широкополосный динамик 5ГД-9А.
Широкополосный динамик с пенополистирольным диффуз...
Среднечастотный динамик 20ГДС-4М.
Двойной триод 6Н24П.

Новые файлы
Чистяков_Справочная книга радиолюбителя_часть_2
Чистяков_Справочная книга радиолюбителя конструкто...
Справочник_Транзисторы
Справочник_Полевые транзисторы
Справочник_Отечественные полупроводниковые приборы...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 848

Статистика

Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 15 » Сабвуфер для авто на двух 12-дюймовых НЧ динамиках SH-12FA «Иволга».
00:45
Сабвуфер для авто на двух 12-дюймовых НЧ динамиках SH-12FA «Иволга».

Сабвуфер для авто на двух 12-дюймовых НЧ динамиках SH-12FA «Иволга» 

    Этот сабвуфер разработан под заказ. Основным требованием «техзадания» было высокое качество звука при очень большом звуковом давлении в салоне и высокая надёжность. Так как предполагалось прослушивать их на больших мощностях и долго.

    При выборе динамиков сразу «положил глаз» на эти динамики.Во первых, размер как и задумывалось – 12 дюймов, плюс очень важная вещь – две центрирующие шайбы. Динамик такой конструкции не цепляет подвижкой за магнитную систему, даже если её таскать вверх-вниз за один край почти до упора! Да и цена не потолочная, при том, что дифузор из непрессованной бумаги, с полимерным покрытием по «фасаду». 

     Измеренные параметры пары динамиков подтвердили их высокий класс, разброс параметров в паре незначительный. 

 

 С такими параметрами легко настроить фазоинверсный корпус на любой вид АЧХ. 

     Был выбран размер ящика по месту багажника так, чтобы на каждый динамик приходилось по 40 литров внутреннего обьёма.  Расчётный внутренний обьём - 85 литров.

      Измерение в ящике показало, что этот обьем ниже эквивалентного обьёма в Vas/V=1,6 раз. Для получения плоской характеристики АЧХ надо чтобы это соотношение было около Vas/V=0,7 и частота настройки ФИ на 24Гц. Тогда нижняя частота по уровню - 3 дБ будет равна 0,9Fs=26 Гц, что для данного случая их применения слишком низко. Кроме того, плоская АЧХ и не требуется. А нужна максимальная эффективность на низких частотах.

       В окончательном варианте ФИ  настроен на одну треть октавы выше Fs, на частоту 36 Гц. Что позволило поднять АЧХ в самой эффективной зоне 29-63 Гц. Высота подъёма в средней точке 42, 7 Гц составила до 6 дБ. Нижняя воспроизводимая частота по уровню -8 дБ около 0,9Fs=26Гц.

      Труба фазоинвертора пластмассовая, диаметр выбран из расчёта, чтобы добротность самого корпуса была не ниже 10, т.е. он был без заметных потерь и в тоже время максимально эффективным.

       Корпус изготовлен из неламинированных плит ДСП, снаружи плотно обтянут тканью. Между передней и задней стенкой установлена распорка, все соединения стенок клее-шурупные, через бруски.

        Чертёж корпуса:

 

        Прослушивание полностью подтвердило правильность расчёта и настройки. Высидеть в машине больше 5 минут смог только довольный заказчик! Чувствовалось шевеление всех внутренних органов. И, что удивительно, смещение подвижек динамиков при этом  было сравнительно небольшим. Самым лучшим вариантом оказался вариант установки динамками в салон, а трубой ФИ – наружу.  Фото "по месту":

        Обсуждение статьи на форуме здесь:  http://devicemusic.ucoz.ru/forum/11-91-1#1462

14.11.2011 г.                  

 

Категория: АС - Динамические головки | Просмотров: 19171 | Добавил: svjatoslav | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Архив записей


Последнее на форуме

ТОП по темам



Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz